Эксперты, опираясь на данные международных источников, составили список мифов, в которые дети-пешеходы часто верят.
Миф: Зеленый свет означает, что можно переходить дорогу с полной уверенностью в собственной безопасности.
Факт: Зеленый свет означает, что необходимо остановиться и осмотреться в поисках машин. Перед тем как сойти с тротуара, следует посмотреть налево, направо и потом снова налево, и только потом, убедившись, что жизни ничего не угрожает, можно переходить на противоположную сторону улицы, продолжая смотреть направо и налево. Кроме того, необходимо быть внимательным в отношении транспортных средств, которые делают правый поворот на красный свет.
Миф: «Зебра» - гарант безопасности.
Факт: Вы можете переходить по «зебре», но перед этим обязательно оглядитесь по сторонам, как в предыдущем случае. На пешеходном переходе нельзя останавливаться, отвлекаться, что-то поднимать и тем более играть.
Миф: Если вы видите водителя, значит, и водитель видит вас.
Факт: Водитель может и не видеть вас. Перед тем как пересечь проезжую часть, убедитесь, что водитель видит и пропускает вас.
Миф: Водитель остановится, если вы стоите на пешеходном переходе или переходите улицу на зеленый свет.
Факт: Как и в предыдущем случае, водитель может вас не заметить. Может нарушать правила и пытаться проехать на запрещающий сигнал светофора или может поворачивать, не оглядываясь в поисках пешеходов. Поэтому, прежде чем пересекать проезжую часть, необходимо убедиться в собственной безопасности.
Миф: Носить светлую одежду ночью достаточно, чтобы быть заметным на дороге.
Факт: Светлая одежда не делает вас видимым ночью. Чтобы «засветиться» на дороге, необходимо иметь с собой предмет со световозвращающими элементами. Еще один важный совет – при движении по ночным улицам всегда идите навстречу движению.
Исследования показывают, что довольно часто водители поздно замечают на проезжей части препятствие или человека - в подобной ситуации оказывались 64 процента респондентов. 59 процентов опрошенных хотя бы раз в жизни прибегали к экстренному торможению вблизи пешеходных переходов, а четверть делают это периодически.