ГлавнаяАктуальноГубернияЗемлякиАвтопанорамаОбразованиеКультураПравославиеЗдоровьеСпортПравопорядок
СОЦСЕТИ

СТРАТЕГИЯ

МЫ ВМЕСТЕ

СТРАТЕГИЯ

ПАМЯТКА

CЛУЖБА ЗАНЯТОСТИ

Пресс – релиз о ситуации на рынке труда и по содействию занятости граждан на 10 января 2022 года
Пресс – релиз о ситуации на рынке труда и по содействию занятости граждан на 01 декабря 2021 года

ОФИЦИАЛЬНЫЕ САЙТЫ
Официальная группа газеты "Рабочая Балахна" ВК
Официальный сайт администрации Балахнинского района
Официальная группа администрации Балахнинского района ВК
УСЗН Балахнинского района
Балахнинский музейный историко-художественный комплекс
Отдел вневедомственной охраны г. Балахна
Городской портал Балахна.РУ

Добро пожаловать на сайт газеты "Рабочая Балахна" (16+)


Архив статей:

23:21 15.01.2011| Автопанорама | Версия для печати

О замене прав и новых автодромах

В ноябре прошлого года в Москве прошла Всероссийская конференция для специалистов автошкол, где шла речь о новшествах, ожидаемых в этом году. О том, что год наступивший изменит в системе подготовки водителей, какие нововведения ждут педагогов и желающих получить водительское удостоверение, рассказывает директор Балахнинского учебно-курсового комбината Юрий Николаевич РЕЗЕПОВ.

- Юрий Николаевич, о чем шла речь на конференции?
- Основной темой обсуждения стало реформирование системы подготовки водителей. С 1 января вступил в силу закон об образовании с изменениями. В частности, изменилась система лицензирования деятельности автошколы. С марта начнется замена водительских удостоверений, они будут выдаваться уже европейского образца. С новыми правами можно будет водить автомобиль в ста сорока странах мира согласно международной конвенции по безопасности дорожного движения, которая была принята в 1968 году. К основным категориям водительских удостоверений, которые действуют сейчас, добавятся подкатегории.
Смена прав будет происходить постепенно. Если подойдет срок замены удостоверения или человеку необходимо будет выехать за рубеж, нужно просто обратиться в РЭО ГИБДД.
- Расскажите подробнее о введении подкатегорий в водительских удостоверениях?
- Например, водительская категория “А” разрешает управлять мотоциклами, подкатегория “А1” включит в себя управление так называемыми “легкими” мотоциклами с рабочим объемом двигателя не более 125 кубических сантиметров. Категория “В” остается прежней, категория “В1” - легковые автомобили с автоматической коробкой передач; “С1” - грузовые машины массой от 3,5 до 7,5 т, от 7,5 т – категория “С”; “Д1” - автобусы, имеющие от восьми до шестнадцати посадочных мест, более шестнадцати посадочных мест – категория “Д”.
Отмечу, что с вводом подкатегории “А1” все владельцы скутеров будут обязаны проходить обучение и получать водительские удостоверения. Мы в свою очередь уже к этому готовимся, приобретаем транспорт.
Все водительские категории, которые сейчас действуют, останутся основными. То есть, если вы получили водительское удостоверение на категорию “В”, то сможете управлять и автомобилями, подходящими под категорию “В1”. Что касается водительской категории “ВС”, то программа отменена с ноября 2010 года. Желающие получить водительскую категорию “С” проходят переподготовку с категории “В” на “С”.
- Как изменится учебный процесс?
- Для примера возьмем программу обучения по категории “В”. По статистике, несколько десятков тысяч человек в России, попав в ДТП, скончались из-за того, что не была вовремя оказана первая медицинская помощь. В новой программе основная часть отводится практике оказания первой медицинской помощи. Поэтому автошколы обязали приобрести комплект тренажеров – сердечно-легочной и мозговой реанимации, манекен взрослого задыхающегося человека и другое медицинское оборудование. У нас есть специальный класс для обучения оказанию первой медицинской помощи. Также вместо зачета введен экзамен по медицине.

В начале этого года изменится форма приема квалификационного экзамена по теории в РЭО ГИБДД – будет использоваться компьютерное тестирование. Кстати сказать, с 20 ноября 2010 года изменились экзаменационные билеты.
Отмечу еще, что с этого года все водители транспортных средств, оборудованных звуковыми и световыми спецсигналами, должны проходить дополнительное обучение и получать свидетельства на право управления этим транспортным средством. Свидетельство выдается на 5 лет. Мы уже получили лицензию на право такой подготовки и приглашаем к сотрудничеству предприятия и организации.
- Еще в прошлом году шла речь об автоматизации автодромов. Что уже сделано в этом направлении и что планируется?
- В Нижнем Новгороде строят два автоматизированных автодрома. И в перспективе всех обучающихся вождению возможно обяжут сдавать экзамены на них. В принципе любая автошкола может сама построить и оборудовать себе такой автодром,
если позволяют средства, но это серьезные затраты – не один десяток миллионов. Затем автошколе необходимо будет пройти аккредитацию и получить разрешение на прием экзаменов по теории и практике первого этапа (автодром) непосредственно в автошколе. Но это пока в перспективе.
Смысл автоматизированного автодрома в том, что в определенных местах установлены датчики. Они реагируют на правильность выполнения поставленной задачи. Качество исполнения маневров фиксируется приборами и результаты выводятся на компьютер.
В Балахне свой автодром есть, но пока не автоматизирован. При вводе в эксплуатацию таких автодромов в Нижнем Новгороде раньше, чем в Балахне, обучающиеся должны будут сдавать экзамены там. Все это ждет нас в ближайшем будущем - весной.
Все эти новшества связаны с выполнением программы по безопасности дорожного движения и не могли не отразиться на бюджете нашего учреждения. И в будущем мы будем вынуждены увеличивать плату за обучение.

- В 2012 году завершается федеральная целевая программа по обеспечению безопасности дорожного движения, в рамках которой как раз и вводятся перечисленные новшества. Какие акценты будут сделаны в следующей программе?
- В дальнейшем планируется ввести дополнительное обучение для тех, кто в течение трех лет водит машину, чтобы человек проходил повторную подготовку. Все это направлено на достижение европейских стандартов. Особое внимание будет уделено обучению инвалидов, рассматривается возможность совместного очного и дистанционного обучения и многое другое. В нашем учебно-курсовом комбинате тоже все это ожидается, и мы активно готовимся к реализации новых программ.
– Спасибо за беседу.
А. МАХОНИНА
На снимках: Ю.Н. Резепов; в классе автотренажеров; на таких автомобилях обучаются вождению курсанты автошколы.
Фото А. РОДИОНОВА

Поделиться:


* вверх страницы *
РЕКЛАМОДАТЕЛЯМ


НАЦПРОЕКТЫ
Нижегородская область включилась в новый этап туристического кешбэка
Нижегородские предприниматели получили в 2021 году более 246 млн рублей господдержки в виде льготных кредитов
Почти 1,4 тысячи субъектов МСП Нижегородской области вошли в реестр потенциальных поставщиков крупнейших заказчиков РФ
Региональный центр компетенций Нижегородской области признан лучшим в РФ
Более 200 тысяч обращений поступило от нижегородцев на портал «Госуслуги. Решаем вместе» в 2021 году

ПРОЕКТЫ РБ
Видеоприложение


Литературная страница
АрхивРекламодателямО газетеПодпискаПолитика ОПДКонтакты
© МБУ "Редакция газеты "Рабочая Балахна"
При перепечатке материалов c сайта гиперссылка Рабочая-Балахна.РФ обязательна