ГлавнаяАктуальноГубернияЗемлякиАвтопанорамаОбразованиеКультураПравославиеЗдоровьеСпортПравопорядок
СОЦСЕТИ



Служба по контракту

Нацпроекты


СВОИХ НЕ БРОСАЕМ!

ОБЪЯСНЯЕМ

СТРАТЕГИЯ

ПАМЯТКА

CЛУЖБА ЗАНЯТОСТИ


ОФИЦИАЛЬНЫЕ САЙТЫ
Официальная группа газеты "Рабочая Балахна" ВК
Официальный сайт администрации Балахнинского района
Официальная группа администрации Балахнинского района ВК
УСЗН Балахнинского района
Балахнинский музейный историко-художественный комплекс
Отдел вневедомственной охраны г. Балахна
Городской портал Балахна.РУ

Добро пожаловать на сайт газеты "Рабочая Балахна" (16+)


Архив статей:

20:18 15.03.2011| Актуально | Версия для печати

Учитесь покупать

Одним из основных направлений деятельности территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области в Балахнинском, Чкаловском районах является работа с обращениями граждан и консультирование их по вопросам защиты прав потребителей. Наиболее часто граждане обращаются по вопросам и спорным ситуациям в сфере розничной торговли.

Анализ обращений показал, что большинство обращений содержали просьбу разъяснить права потребителя при обнаружении недостатков в купленном товаре, оказанной услуге (выполненной работе), по вопросам реализации прав на обмен товара ненадлежащего качества или возврат уплаченной за него денежной суммы.
В 2010 году в адрес отдела поступило 78 обращений (50 – в устной форме, 26 – в письменной форме).
59 обращений поступило от граждан в связи с нарушениями прав потребителей при реализации товаров, выполнении работ и оказании услуг. Из них 15 обращений о нарушении прав потребителей, связанных с реализацией продовольственных товаров, 4 обращения - на нарушения прав потребителей при оказании услуг ЖКХ.
Наибольшее количество, почти половина от всех обращений на нарушения прав потребителей при реализации товаров, обращений было связано с приобретениями гражданами некачественных технически сложных товаров: сотовых телефонов, бытовой техники и т.п. В большинстве случаев, при которых были нарушены права потребителя, возникшие проблемы связаны не только с незаконными действиями продавца (исполнителя), но и с незнанием потребителями своих прав. Поэтому считаю необходимым еще раз напомнить гражданам об их основных правах и обязанностях продавцов (исполнителей) по исполнению законодательства по защите прав потребителей.
Как показывает практика, одной их главных ошибок, совершаемых покупателями, является то, что они верят на слово не всегда добросовестному продавцу. Например, продавцы предлагают покупателю поставить подпись в уже заготовленном ими бланке претензии (заявлении о приемке некачественного товара), при этом поясняя, что это заявление на проверку качества товара. Покупатель, чаще всего не читая, подписывает подобный бланк заявления, сам того не зная, что уже выбрал ремонт некачественного товара. Тогда как ст. 18 Закона “О защите прав потребителей” ему предоставлен выбор действий для реализации своих прав при приобретении некачественного товара, а именно:
- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Чтобы не позволить продавцу ввести себя в заблуждение и не лишить себя права выбора, предоставленного настоящей статьей Закона, покупателю необходимо всегда внимательно изучать документы, предлагаемые ему продавцом для подписания. Особенно следует обращать внимание на текст, напечатанный более мелким шрифтом, чем весь текст документа. А если даже после прочтения вы не уверены, что в состоянии правильно понять содержание данного документа, то лучше не заполнять данный бланк и его не подписывать.
Кроме того, предпочтительнее самому написать претензию продавцу, предварительно определившись с предъявляемым к продавцу требованием. Ничего сложного в этом нет. Просто описываете всю историю покупки некачественного товара: когда, что и у кого вы купили. Затем описываете все выявленные недостатки товара и когда, при каких обстоятельствах они проявились. А в конце претензии заявляете свое требование к продавцу в соответствии со ст. 18 Закона, выбрав его из перечня прав, предоставленных потребителю данной статьей Закона в случае приобретения им товара ненадлежащего качества. Вами должно быть выбрано одно конкретное действие, которое должен совершить продавец. Это необходимо, так как законодательством установлены различные сроки для удовлетворения продавцом заявленного потребителем требования. Так, например, для удовлетворения требования потребителя об устранении недостатков товара (услуги) статьей 20 Закона “О защите прав потребителей” определен предельный срок, не превышающий 45 дней.
Для удовлетворения требования потребителя о замене товара ненадлежащего качества статьей 21 Закона определен 7-дневный срок, а для возврата уплаченной за товар денежной суммы статьей 22 настоящего Закона определен 10-дневный срок. Претензия должна быть составлена в свободной письменной форме, в двух экземплярах, один из которых вместе с копиями документов, подтверждающих покупку товара, передается продавцу, а на втором продавец делает отметку о получении вашего заявления. Если по каким-либо причинам продавец отказывается принимать претензию либо ставить свою подпись, наименование должности и дату на вашей копии, отправьте претензию заказным письмом на адрес юридического лица или индивидуального предпринимателя, информация о котором пробита на чеке, с уведомлением о вручении.
Получив претензию, продавец должен рассмотреть ее в установленный законом срок и выполнить заявленные вами требования или дать письменный отказ в их удовлетворении с обоснованием причины отказа. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона, для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. После того как вами была направлена письменная претензия и истек срок для удовлетворения ваших требований продавцом (исполнителем), установленный Законом, вы вправе по своему выбору обратиться за защитой своих законных прав и интересов с жалобой в орган Роспотребнадзора либо с исковым заявлением в суд.
Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области в Балахнинском, Чкаловском районах расположен по адресу: г. Балахна, ул. Горького, д. 20б, тел./факс.: 8- (831-44) 4-04-84, 4-06-33.
Н. ТЕСЛЕНКО,
специалист-эксперт ТО Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области в Балахнинском, Чкаловском районах

Поделиться:


* вверх страницы *
РЕКЛАМОДАТЕЛЯМ


НАЦПРОЕКТЫ
Нижегородские предприниматели могут принять участие во встрече с гендиректором Корпорации МСП Александром Исаевичем 29 марта
В центр лазерной микрохирургии глаза нижегородской больницы им. Н.А. Семашко поступил новый операционный микроскоп
Нижегородские предприниматели приглашаются на Межрегиональный форум семейного бизнеса
Четыре туристических информационных центра Нижегородской области появится на региональном участке автомобильной трассы М-12
Более 300 предприятий представят свои вакансии на региональном этапе Всероссийской ярмарки трудоустройства в Нижегородской области

ПРОЕКТЫ РБ
Видеоприложение


Литературная страница
АрхивРекламодателямО газетеПодпискаПолитика ОПД и СОУТКонтакты
© МБУ "Редакция газеты "Рабочая Балахна"
При перепечатке материалов c сайта гиперссылка Рабочая-Балахна.РФ обязательна