Спор о качестве кастрюль, или Покупатель всегда прав
Житель Балахны приобрел в магазине “Все для вашего хозяйства” кастрюли из нержавеющей стали марки “KUNZEL”, производства КНР. Но так случилось, что из телевизионной программы “Среда обитания” он узнал о некачественных кастрюлях, внешние признаки которых совпадали с внешним видом его покупки. Покупатель решил, что он приобрел товар ненадлежащего качества, и обратился в магазин с претензией, требуя забрать кастрюли и вернуть уплаченные им 2322 рубля. В этой просьбе ему было отказано, что подтверждала соответствующая надпись на претензии покупателя. Однако мужчину такой ответ не устраивал, и он в поисках справедливости обратился с жалобой в территориальный отдел Роспотребнадзора. По жалобе была проведена проверка. В ходе проверки установлено, что кастрюли, приобретенные в магазине “Все для вашего хозяйства”, не являются подделкой. Имелась декларация о соответствии на товар, подлинность этой декларации подтвердил выдавший ее орган. Таким образом, покупатель ошибся, приняв за подделку качественный товар. Но в сложившейся ситуации не правы сотрудники магазина. При возникновении между продавцом и покупателем спора о качестве кастрюль директор магазина не исполнила требования действующего законодательства. Согласно п. 5 ст. 18 Закона РФ “О защите прав потребителей”, п. 28 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.98г. №55, продавец или организация, выполняющая функции продавца на основании договора с ним, обязаны принять товар ненадлежащего качества у покупателя, а в случае необходимости провести проверку качества этого товара. Покупатель вправе участвовать в проверке качества товара. При возникновении спора о причинах возникновения недостатков товара, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. За нарушения законодательства о защите прав потребителя на директора магазина наложен штраф - 1000 рублей.