ГлавнаяАктуальноГубернияЗемлякиАвтопанорамаОбразованиеКультураПравославиеЗдоровьеСпортПравопорядок
СОЦСЕТИ



Служба по контракту

Нацпроекты


СВОИХ НЕ БРОСАЕМ!

ОБЪЯСНЯЕМ

СТРАТЕГИЯ

ПАМЯТКА

CЛУЖБА ЗАНЯТОСТИ


ОФИЦИАЛЬНЫЕ САЙТЫ
Официальная группа газеты "Рабочая Балахна" ВК
Официальный сайт администрации Балахнинского района
Официальная группа администрации Балахнинского района ВК
УСЗН Балахнинского района
Балахнинский музейный историко-художественный комплекс
Отдел вневедомственной охраны г. Балахна
Городской портал Балахна.РУ

Добро пожаловать на сайт газеты "Рабочая Балахна" (16+)


Архив статей:

22:23 31.08.2011| Земляки | Версия для печати

Л.Н. Давыдова: “Что ни ребенок, то судьба”

1 сентября у учительницы начальных классов школы-интерната шестого вида Любови Никоновны Давыдовой юбилей – она работает в этой школе ровно 35 лет.

Мы встретились с ней за неделю до этого события, солнечным августовским утром. На территории у школы тишина, ярко цветут цветы, зеленеют ели и рябинки. Много лет назад деревца сажали Любовь Никоновна и воспитатель ее класса Ирина Ивановна Волкова вместе с родителями ребят. Деревья выросли большими, и бывшие ее воспитанники стали взрослыми, нашли свою дорогу в жизни. Учительница помнит их всех, со многими поддерживает отношения, встречается.
Одна из таких встреч состоялась буквально накануне. Любовь Никоновна раскладывает на столе в кабинете фотографии своей бывшей ученицы - симпатичной молодой женщины, вот она же с мужем, а на этой – их ребенок. “Ирочка окончила МГУ, получила два высших образования, - с гордостью рассказывает учительница. – По первой специальности она психолог, вторая специальность – “юриспруденция”.
А на столе появляются все новые фотографии выпускников, у которых Любовь Никоновна была первой учительницей. На одном фото – улыбающаяся красивая девушка с букетом невесты. На другом – молодой человек, черноглазый, уверенный в себе. Программист. А вот мама с тремя детьми в уютной домашней обстановке. Любовь Никоновна перебирает снимки и рассказывает об этих людях с гордостью и нежностью, вспоминает, какими они были детьми.
Казалось бы, что удивительного? Любой педагог покажет вам кучу фотографий бывших воспитанников, порадуется их успехам – в них доля и его труда! Но тут случай действительно особенный. В школе-интернате шестого вида живут и учатся дети-инвалиды с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Раньше были ребята с последствиями полиомиелита, сейчас в основном с ДЦП (детский церебральный паралич).
Когда они поступают в школу, многие плохо говорят, не могут выполнять простейших действий, например шнурок завязать, пуговицу пришить. Они замкнуты, необщительны.
Всему детей научат в школе логопеды, инструкторы, дефектологи. Педагогический коллектив школы-интерната всегда отличался высоким профессионализмом. Эти люди творят чудеса. Они объединяют малышей с ограниченными возможностями здоровья в коллектив, учат общаться, дружить, учиться. И оказывается, что эти малыши – умные, одаренные. Они растут, успешно учатся, посещают музыкальную или художественную школу, занимаются спортом. Более того – получают призы на спортивных соревнованиях, становятся дипломантами областных и международных конкурсов детских рисунков. Среди выпускников есть заслуженный художник Чувашии, есть экономисты и журналисты, швеи и работники культуры.
Выпускники школы получают высшее или среднее специальное образование, устраиваются на работу. Создают семьи. Нередко женятся бывшие одноклассники. У них родятся дети – здоровые, красивые ребятишки. У Любови Никоновны множество фотографий детей ее бывших учеников.
Вот такие простые житейские истории воспитанников с непростой судьбой. И чтобы в жизни ребят все сложилось именно так, над этим целенаправленно и слаженно трудится коллектив школы-интерната.
Выражаясь сложным языком профессионалов, педагоги используют современные технологии адаптации и интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в общество.

Любовь Никоновна, как профессионал с богатым опытом, многое может рассказать на эту тему. Она – учитель высшей категории, 25 лет руководит методическим объединением учителей начальных классов школы. На педагогических чтениях в Москве она выступала с докладом, делилась опытом и получила Диплом Министерства просвещения и Академии педагогических наук. Л.Н. Давыдова награждена также Почетной грамотой Министерства образования РФ “За значительные успехи в организации и совершенствовании учебного и воспитательного процесса формирования интеллектуального, культурного и нравственного развития личности, большой личный вклад в практику подготовки учащихся и воспитательную работу с ними”.
Но сегодня Любовь Никоновна не говорит о педагогических технологиях, она просто рассказывает о том, каким тяжелым было состояние ребенка, как он добивался первых успехов, как радовались за него, когда он нашел свое место в жизни. И лучшие помощники педагогов – родители ребенка, его близкие. У многих этих ребят прекрасные семьи, любящие родственники. Одному мальчику очень помогла его тетя – известный в городе педагог, которая занималась с ним, не жалея времени и сил.
Он окончил исторический факультет педуниверситета, работает в одном из музеев. В судьбе другого мальчика большую роль сыграли дедушка - полковник в отставке, и бабушка-врач.
Одна воспитанница стала библиотекарем, так как примером для нее всегда была ее мама-библиотекарь, не жалевшая для дочки душевных сил и любви.
Но семьи бывают разные. Как-то приехала из Нижнего на праздник к дочке мама. Ей поручили сходить в магазин за покупками. Женщина ушла и исчезла надолго. В магазине она купила себе спиртного и забыла, зачем вообще приехала. А одну девочку когда-то мама взяла погостить домой и не вернула. Поехала Любовь Никоновна в Нижний выяснять, в чем дело. До 23 часов прождала, пока женщина вернется домой. Время позднее, зима, а учительнице еще в Балахну как-то возвращаться надо.
Припозднившаяся мама оправдывалась, что работает много, она была массажисткой. На дочку времени не остается. Любовь Никоновна обратилась за помощью к бабушке с дедушкой. Девочка вернулась в школу, успешно окончила ее, получила профессию. Множество детских судеб прошли через судьбу Л.Н. Давыдовой и стали ей близки. Сама она еще в детстве решила, что будет учительницей начальных классов – примером для подражания стала ее первая учительница из школы №6 Татьяна Яковлевна Доброхотова. Любовь Никоновна окончила педагогическое училище, затем педагогический институт. Начинала она работать после окончания училища воспитателем в детском доме НиГРЭС, и там дети ее очень любили. Затем, уже с дипломом учителя начальных классов, она пришла в школу-интернат.

Было очень сложно, своя специфика, другие дети. На первых порах большую поддержку оказала молодому специалисту опытный педагог Л.А. Заглумина. Она передала свой второй класс Л.Н. Давыдовой, а сама осталась воспитателем. Любовь Никоновна считает Людмилу Александровну своей первой наставницей. И еще она училась у уважаемых и опытных педагогов – В.Д. Бежуткиной, которую называет очень даровитой женщиной, у И.П. Скотиной. У Ирины Петровны в сентябре юбилей - ей исполнится 80 лет. Помогали молодой учительнице советы логопеда школы Г.А. Рощупкиной. Директор Н.А. Швецова учила работать в коллективе, Н.А. Шолкина – поурочному и тематическому планированию и многому-многому другому. Надежда Андреевна оказалась человеком душевным, поддерживала и в психологическом плане.
Многим благодарна Любовь Никоновна, многих считает своими наставниками и очень уважает. С бывшими коллегами она встречается на праздниках, школьных юбилеях. Она сама много раз их организовывала и была ведущей праздников. Человек активный, общительный и энергичный, Любовь Никоновна 13 лет являлась председателем профкома школы.
- Сейчас в школе появилась молодая смена, - рассказывает Л.Н. Давыдова. – И это радует. Коллектив сплоченный, профессионально подготовленный. Большую заботу о подготовке школы к новому учебному году проявила директор Галина Борисовна Кравцова. Уважением детей и педагогов пользуется заместитель директора Наталья Евгеньевна Исакичева.

Мы идем с Любовью Никоновной по школе, она показывает отремонтированные кабинеты, уютные спальни. 1 сентября прозвенит первый звонок. Это будет общий праздник и ее личный педагогический юбилей.
- Что удержало меня здесь на 35 лет? Ответное чувство любви, - говорит Любовь Никоновна. - Я люблю свою профессию и наших учеников и хочу, чтобы они были счастливы. Несмотря на все сложности и трудности. Они преодолимы. Наша школа готовит детей с ограниченными возможностями к жизни. Мы прививаем им необходимые психологические и морально-волевые качества, интерес к определенной профессии уже с начальных классов. Если есть интерес и воля к достижению цели – будет и успех.

Л. ЧИСТЯКОВА

Поделиться:


* вверх страницы *
РЕКЛАМОДАТЕЛЯМ


НАЦПРОЕКТЫ
Свалки в Первомайске и Богородске исключены из государственного реестра объектов накопленного вреда окружающей среде
Региональный центр «Мой бизнес» объявил старт приема заявок на премию для самозанятых «Займись делом!»
Нижегородские предприятия приглашаются для участия в ежегодном региональном бизнес-форуме «Время экспорта»
Нижегородские модельные библиотеки стали победителями конкурса «Золотая полка»
Эксперты проекта по развитию макротерритории «Большая Волга» ознакомились с туристическим потенциалом Нижегородской области

ПРОЕКТЫ РБ
Видеоприложение


Литературная страница
АрхивРекламодателямО газетеПодпискаПолитика ОПД и СОУТКонтакты
© МБУ "Редакция газеты "Рабочая Балахна"
При перепечатке материалов c сайта гиперссылка Рабочая-Балахна.РФ обязательна