ГлавнаяАктуальноГубернияЗемлякиАвтопанорамаОбразованиеКультураПравославиеЗдоровьеСпортПравопорядок
СОЦСЕТИ



Служба по контракту

Нацпроекты


СВОИХ НЕ БРОСАЕМ!

ОБЪЯСНЯЕМ

СТРАТЕГИЯ

ПАМЯТКА

CЛУЖБА ЗАНЯТОСТИ


ОФИЦИАЛЬНЫЕ САЙТЫ
Официальная группа газеты "Рабочая Балахна" ВК
Официальный сайт администрации Балахнинского района
Официальная группа администрации Балахнинского района ВК
УСЗН Балахнинского района
Балахнинский музейный историко-художественный комплекс
Отдел вневедомственной охраны г. Балахна
Городской портал Балахна.РУ

Добро пожаловать на сайт газеты "Рабочая Балахна" (16+)


Архив статей:

00:15 20.09.2011| Официально | Версия для печати

Об утверждении Положения о порядке принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий

РЕШЕНИЕ
Земского собрания Балахнинского муниципального района Нижегородской области от 25 августа 2011 года №281
Об утверждении Положения о порядке принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий муниципального образования “Балахнинский муниципальный район Нижегородской области”

В целях определения порядка принятия решений о создании, реорганизации, ликвидации муниципальных унитарных предприятий муниципального образования «Балахнинский муниципальный район Нижегородской области», в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом от 14.11.2002г. №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», руководствуясь Уставом муниципального образования «Балахнинский муниципальный район Нижегородской области», Регламентом Земского собрания Балахнинского муниципального района, Земское собрание РЕШИЛО:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий муниципального образования «Балахнинский муниципальный район Нижегородской области».
2. Признать утратившим силу решение Земского собрания Балахнинского района от 30.09.2005г. №758 «Об утверждении Положения о порядке принятия решений о создании, реорганизации, ликвидации муниципальных районных учреждений и муниципальных районных унитарных предприятий».
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.
Глава местного самоуправления А.Л. ГЛУШКОВ

Утверждено решением Земского собрания
Балахнинского муниципального района от 25 августа 2011 года №278


ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О СОЗДАНИИ, РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«БАЛАХНИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ»

Положение о порядке принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий муниципального образования "Балахнинский муниципальный район Нижегородской области" (далее - Положение) разработано в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом от 14.11.2002г. №161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Уставом муниципального образования "Балахнинский муниципальный район Нижегородской области".
Настоящее Положение определяет порядок принятия решений о создании, реорганизации, ликвидации муниципальных унитарных предприятий муниципального образования "Балахнинский муниципальный район Нижегородской области".
1. Общие положения
1. Муниципальное унитарное предприятие (далее - унитарное предприятие) - коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником.
Унитарное предприятие является самостоятельным хозяйствующим субъектом, созданным на основе муниципальной собственности, действующим в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, законодательством Нижегородской области, правовыми актами органов местного самоуправления муниципального района, настоящим Положением, уставом предприятия и договором о порядке пользования муниципальным имуществом, закрепленным за унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
2. Унитарные предприятия создаются в целях решения вопросов местного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Решения о создании, реорганизации и ликвидации унитарных предприятий принимаются с соблюдением установленного настоящим Положением порядка.
Действие настоящего Положения не распространяется на случаи преобразования унитарного предприятия, осуществляемого в соответствии с законодательством о приватизации.
4. Унитарное предприятие создается без ограничения срока, если иное не установлено его уставом.
5. Собственником имущества унитарного предприятия является муниципальное образование "Балахнинский муниципальный район Нижегородской области". От имени муниципального образования полномочия собственника имущества, закрепленного за унитарным предприятием, осуществляет администрация Балахнинского муниципального района.
6. Учредителем унитарного предприятия является муниципальное образование "Балахнинский муниципальный район Нижегородской области", от имени которого выступает администрация Балахнинского муниципального района.
7. Учредительным документом предприятия является его устав.
8. Отдельные виды деятельности, перечень которых определяется федеральным законом, унитарное предприятие может осуществлять только на основании лицензии.
9. Унитарное предприятие считается созданным как юридическое лицо с момента его государственной регистрации в качестве юридического лица.
10. Руководство текущей деятельностью унитарного предприятия осуществляет руководитель (директор). Решение о назначении и увольнении руководителя унитарного предприятия принимается главой администрации Балахнинского муниципального района. Назначенный руководитель действует от имени унитарного предприятия в рамках своих полномочий, определенных уставом предприятия.
11. Унитарное предприятие может создаваться и действовать в виде:
унитарного предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения, - муниципальное предприятие;
унитарного предприятия, основанного на праве оперативного управления, - муниципальное казенное предприятие.
Статья 2. Порядок принятия решения о создании унитарного предприятия 1. Унитарное предприятие может быть создано в результате его учреждения или реорганизации.
2. Муниципальное предприятие может быть создано в случае:
необходимости использования имущества, приватизация которого запрещена;
необходимости осуществления деятельности в целях решения социальных задач (в том числе реализации определенных товаров и услуг по минимальным ценам);
в иных случаях, предусмотренных законодательством.
Казенное предприятие может быть создано в случае:
если преобладающая или значительная часть производимой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг предназначена для нужд муниципального образования "Балахнинский муниципальный район Нижегородской области";
необходимости использования имущества, приватизация которого запрещена;
необходимости осуществления деятельности по производству товаров, выполнению работ, оказанию услуг, реализуемых по установленным государством ценам в целях решения социальных задач;
необходимости осуществления отдельных дотируемых видов деятельности и ведения убыточных производств;
необходимости осуществления деятельности, предусмотренной федеральными законами исключительно для казенных предприятий;
в иных случаях, предусмотренных законодательством.
3. С инициативой о создании унитарного предприятия могут выступать глава местного самоуправления Балахнинского муниципального района, Земское собрание Балахнинского муниципального района, глава администрации Балахнинского муниципального района, заместители главы администрации Балахнинского муниципального района.
Предложение, мотивирующее целесообразность учреждения унитарного предприятия, направляется на имя главы администрации Балахнинского муниципального района.
4. Решение о создании унитарного предприятия принимается администрацией Балахнинского муниципального района по согласованию с Земским собранием Балахнинского муниципального района.
5. Для согласования с Земским собранием Балахнинского муниципального района решения о создании унитарного предприятия администрация Балахнинского муниципального района направляет в Земское собрание Балахнинского муниципального района письмо и приобщает к нему следующие документы:
- проект правового акта администрации Балахнинского муниципального района о создании унитарного предприятия;
- обоснование необходимости создания унитарного предприятия с определением его цели, предмета деятельности, местонахождения, почтового адреса;
- перечень имущества, подлежащего передаче и закреплению за унитарным предприятием.
6. Правовой акт администрации Балахнинского муниципального района о создании унитарного предприятия должен содержать в себе следующую информацию:
- о решении создать унитарное предприятие;
- о цели и предмете деятельности унитарного предприятия;
- полное наименование, местонахождение унитарного предприятия;
- сведения о порядке формирования уставного фонда унитарного предприятия;
- перечень имущества, закрепляемого за унитарным предприятием;
- обозначение профильного структурного подразделения администрации, осуществляющего координацию деятельности унитарного предприятия;
- поручение уполномоченным структурным подразделениям администрации:
о формировании уставного фонда, об организации передачи имущества унитарному предприятию на праве хозяйственного ведения (оперативного управления) по акту приема-передачи и (или) разделительному балансу/передаточному акту (по необходимости) и оформлении необходимой документации;
- поручение уполномоченному структурному подразделению по управлению муниципальным имуществом района о подготовке проекта распоряжения администрации Балахнинского муниципального района об утверждении устава унитарного предприятия и включении унитарного предприятия в Реестр муниципальной собственности;
- иные сведения.
7. Вновь созданное унитарное предприятие направляет в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц (далее - регистрирующий орган), заявление о государственной регистрации унитарного предприятия вместе с правовым актом администрации Балахнинского муниципального района и другими документами, необходимыми регистрирующему органу для осуществления регистрации унитарного предприятия в качестве юридического лица и включения в единый государственный реестр юридических лиц.
Статья 3. Порядок принятия решения о реорганизации унитарного предприятия
1. Реорганизация унитарного предприятия может быть осуществлена в форме:
слияния двух или нескольких унитарных предприятий;
присоединения к унитарному предприятию одного или нескольких унитарных предприятий;
разделения унитарного предприятия на два или несколько унитарных предприятий;
выделения из унитарного предприятия одного или нескольких унитарных предприятий;
преобразования унитарного предприятия в юридическое лицо иной организационно-правовой формы в предусмотренных федеральными законами случаях.
2. Унитарные предприятия могут быть реорганизованы в форме слияния или присоединения, если их имущество принадлежит муниципальному образованию “Балахнинский муниципальный район Нижегородской области”.
3. Слиянием унитарных предприятий признается создание нового унитарного предприятия с переходом к нему прав и обязанностей двух или нескольких унитарных предприятий и прекращением последних.
При слиянии унитарных предприятий права и обязанности каждого из них переходят к вновь возникшему унитарному предприятию в соответствии с передаточным актом.
4. Присоединением к унитарному предприятию признается прекращение одного или нескольких унитарных предприятий с переходом их прав и обязанностей к унитарному предприятию, к которому осуществляется присоединение.
При присоединении одного или нескольких унитарных предприятий к другому унитарному предприятию к последнему переходят права и обязанности присоединенных унитарных предприятий в соответствии с передаточным актом.
5. Разделением унитарного предприятия признается прекращение унитарного предприятия с переходом его прав и обязанностей к вновь созданным унитарным предприятиям.
При разделении унитарного предприятия его права и обязанности переходят к вновь созданным унитарным предприятиям в соответствии с разделительным балансом.
6. Выделением из унитарного предприятия признается создание одного или нескольких унитарных предприятий с переходом к каждому из них части прав и обязанностей реорганизованного унитарного предприятия без прекращения последнего.
При выделении из унитарного предприятия одного или нескольких унитарных предприятий к каждому из них переходит часть прав и обязанностей реорганизованного унитарного предприятия в соответствии с разделительным балансом.
7. Унитарное предприятие может быть преобразовано по решению собственника его имущества в муниципальное учреждение. Преобразование унитарного предприятия в организации иной организационно-правовой формы осуществляется в соответствии с законодательством о приватизации.
8. С инициативой о реорганизации унитарного предприятия вправе выходить глава местного самоуправления Балахнинского муниципального района, Земское собрание Балахнинского муниципального района, глава администрации Балахнинского муниципального района, заместители главы администрации Балахнинского муниципального района, руководитель данного унитарного предприятия.
Предложение, мотивирующее целесообразность реорганизации унитарного предприятия, направляется на имя главы администрации Балахнинского муниципального района.
9. Решение о реорганизации унитарного предприятия принимается администрацией Балахнинского муниципального района по согласованию с Земским собранием Балахнинского муниципального района.
В установленных федеральным законодательством случаях решение о реорганизации может быть принято судом. В этом случае порядок реорганизации унитарного предприятия определяется с учетом решения суда.
10. Для согласования с Земским собранием Балахнинского муниципального района решения о реорганизации унитарного предприятия администрация Балахнинского муниципального района направляет в Земское собрание Балахнинского муниципального района письмо и приобщает к нему следующие документы:
- проект правового акта администрации Балахнинского муниципального района о реорганизации унитарного предприятия;
- обоснование целесообразности реорганизации унитарного предприятия с определением цели, предмета деятельности вновь образующегося унитарного предприятия (унитарных предприятий), его (их) местонахождения;
- наименование правопреемника реорганизуемого унитарного предприятия;
- перечень имущества, подлежащего передаче и закреплению за вновь образуемым унитарным предприятием (унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления);
- сведения о высвобождаемых в связи с реорганизацией унитарного предприятия работниках, предложения по возможности их трудоустройства, выплате им компенсаций, предусмотренных законодательством.
11. Правовой акт администрации Балахнинского муниципального района о реорганизации унитарного предприятия должен содержать следующую информацию:
- о решении провести реорганизацию унитарного предприятия;
- о наименовании реорганизуемого унитарного предприятия, его местонахождении, почтового адреса;
- о форме реорганизации;
- наименование правопреемника реорганизуемого унитарного предприятия, его местонахождение;
- об утверждении передаточного акта или разделительного баланса (в зависимости от формы реорганизации) реорганизуемого унитарного предприятия;
- поручение соответствующим структурным подразделениям администрации Балахнинского муниципального района и (или) руководителю реорганизуемого предприятия о подготовке проекта устава (уставов) вновь создаваемого унитарного предприятия (унитарных предприятий) либо о внесении изменений и дополнений в устав реорганизуемого унитарного предприятия;
- поручения соответствующим органам и структурным подразделениям администрации о проведении реорганизации в соответствии с нормами действующего законодательства РФ.
12. Вновь возникшее унитарное предприятие, являющееся правопреемником, направляет в регистрирующий орган заявление о государственной регистрации унитарного предприятия вместе с правовым актом администрации Балахнинского муниципального района, передаточным актом или разделительным балансом и другими документами, необходимыми регистрирующему органу для исключения реорганизуемого унитарного предприятия из единого государственного реестра юридических лиц.
13. Реорганизация унитарного предприятия в форме слияния, выделения, разделения и преобразования считается оконченной с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц - правопреемников.
14. Реорганизация унитарного предприятия в форме присоединения считается оконченной с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного унитарного предприятия.
15. Государственная регистрация вновь возникших в результате реорганизации унитарных предприятий, внесение записи о прекращении унитарных предприятий, а также государственная регистрация внесенных в устав изменений и дополнений осуществляется в порядке, установленном федеральным законом о государственной регистрации юридических лиц.
Статья 4. Порядок принятия решения о ликвидации предприятия 1. Ликвидация унитарного предприятия влечет за собой его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
2. С предложением о ликвидации унитарного предприятия вправе выходить глава местного самоуправления Балахнинского муниципального района, Земское собрание Балахнинского муниципального района, глава администрации Балахнинского муниципального района, заместители главы администрации Балахнинского муниципального района, руководитель данного унитарного предприятия.
Предложение, мотивирующее целесообразность ликвидации унитарного предприятия, направляется на имя главы администрации Балахнинского муниципального района.
3. Решение о ликвидации унитарного предприятия принимается администрацией Балахнинского муниципального района по согласованию с Земским собранием Балахнинского муниципального района.
В исключительных случаях решение о ликвидации может быть принято судом по основаниям и в порядке, установленным действующим законодательством.
4. Для согласования с Земским собранием Балахнинского муниципального района решения о ликвидации унитарного предприятия администрация Балахнинского муниципального района направляет в Земское собрание Балахнинского муниципального района письмо и приобщает к нему следующие документы:
- проект правового акта администрации Балахнинского муниципального района о ликвидации унитарного предприятия;
- сведения о наименовании и местонахождении ликвидируемого унитарного предприятия, его почтовом адресе;
- обоснование необходимости ликвидации унитарного предприятия;
- сведения об источнике погашения кредиторской задолженности, выплаты заработной платы и компенсации увольняемым работникам, а также предложений о возможном трудоустройстве увольняемых работников.
5. Правовой акт администрации Балахнинского муниципального района о ликвидации унитарного предприятия должен содержать следующую информацию:
- о решении ликвидировать унитарное предприятие;
- данные о наименовании, местонахождении и почтовом адресе ликвидируемого унитарного предприятия;
- поручения соответствующим структурным подразделениям администрации о проведении мероприятий по ликвидации унитарного предприятия в соответствии с нормами действующего законодательства РФ;
- поручения соответствующим структурным подразделениям администрации о направлении руководителю унитарного предприятия уведомления о предстоящем увольнении и подготовке проекта распоряжения администрации Балахнинского муниципального района об увольнении руководителя унитарного предприятия.
6. На основании правового акта администрации Балахнинского муниципального района о ликвидации унитарного предприятия структурное подразделение по управлению муниципальным имуществом администрации Балахнинского муниципального района в письменной форме уведомляет о ликвидации унитарного предприятия регистрирующий орган.
7. На основании правового акта администрации Балахнинского муниципального района о ликвидации унитарного предприятия по согласованию с регистрирующим органом создается ликвидационная комиссия и устанавливаются сроки ликвидации унитарного предприятия.
8. С момента согласования состава ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами ликвидируемого унитарного предприятия.
9. Ликвидационная комиссия помещает в органах печати, в которых публикуются сведения о государственной регистрации юридических лиц, публикацию о ликвидации унитарного предприятия, о порядке и сроках заявления требований его кредиторами. Срок, устанавливаемый для заявлений кредиторами требований, не может быть менее двух месяцев с момента публикации о ликвидации.
10. Ликвидационная комиссия принимает меры к выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также письменно уведомляет кредиторов о ликвидации унитарного предприятия.
11. Ликвидационная комиссия после окончания срока для предъявления требований кредиторами составляет, подписывает и представляет на утверждение главе администрации Балахнинского муниципального района промежуточный ликвидационный баланс унитарного предприятия, совершает другие действия, предусмотренные действующим законодательством РФ.
12. О составлении промежуточного ликвидационного баланса ликвидационная комиссия уведомляет регистрирующий орган.
13. После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет окончательный ликвидационный баланс.
Окончательный ликвидационный баланс утверждается главой администрации Балахнинского муниципального района, о чем ликвидационная комиссия уведомляет регистрирующий орган.
14. Ликвидация унитарного предприятия считается завершенной, а унитарное предприятие прекратившим существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.
15. В случае если при проведении процедуры ликвидации муниципального предприятия установлена его неспособность удовлетворить требования кредиторов в полном объеме, руководитель муниципального предприятия или ликвидационная комиссия должны обратиться в арбитражный суд Нижегородской области о признании муниципального предприятия банкротом.

Поделиться:


* вверх страницы *
РЕКЛАМОДАТЕЛЯМ


НАЦПРОЕКТЫ
Нижегородские самозанятые поставили госкомпаниям товаров и услуг более чем на 27 млн рублей
Социальные предприниматели и НКО смогут получить 200 тысяч рублей на продвижение своего проекта в рамках конкурса «Бизнес-Мост»
Нижегородцев приглашают к участию в ежегодной международной патриотической акции «Диктант Победы»
Нижегородские компании приглашаются на бесплатное обучение по работе с маркировкой разных групп товаров
В Нижегородской области проходит фольклорная экспедиция

ПРОЕКТЫ РБ
Видеоприложение


Литературная страница
АрхивРекламодателямО газетеПодпискаПолитика ОПД и СОУТКонтакты
© МБУ "Редакция газеты "Рабочая Балахна"
При перепечатке материалов c сайта гиперссылка Рабочая-Балахна.РФ обязательна