Общественная организация по защите прав потребителей и благополучия населения Нижегородской области “Народный контроль” создана по инициативе граждан Нижегородской области 23 ноября 2010г.
Ее деятельность ориентирована на выполнение социально значимых программ, а именно: оказание юридической помощи на безвозмездной или на льготной основе гражданам и некоммерческим организациям, правовое просвещение населения, деятельность по защите прав и свобод человека и гражданина. Общественная организация “Народный контроль”: - проверяет соблюдение прав потребителей и правил торгового, бытового и иных видов обслуживания потребителей, информирует органы местного самоуправления о выявленных нарушениях, участвует по просьбе потребителей в проведении экспертиз по фактам нарушения прав потребителей; - проводит независимую экспертизу качества, безопасности товаров (работ, услуг); - распространяет информацию о правах потребителей и о необходимых действиях по защите этих прав; - вносит в органы прокуратуры и федеральные органы исполнительной власти материалы о привлечении к ответственности лиц, нарушивших права потребителей; - обращается в суды с заявлениями в защиту прав потребителей и законных интересов отдельных потребителей (группы потребителей, неопределенного круга потребителей).
В случае досудебного разрешения спора между потребителем и продавцом (исполнителем, производителем) организация оказывает консультации сторонам: разъясняет права и обязанности сторон, обоснованность предъявления претензии; обращает внимание сторон на результат затягивания спора. Предлагает сторонам урегулировать спорный вопрос, не доводя его рассмотрение до судебного разбирательства, с заключением медиативного соглашения. Общественная организация рекомендует как потребителям, так и продавцам (исполнителям, производителям) уделять особое внимание при заключении договора между сторонами условиям договора, которые не должны нарушать права потребителя.
За период своей деятельности с 23.11.2010г. по настоящее время общественной организацией по защите прав потребителей и благополучия населения Нижегородской области “Народный контроль” проведена следующая работа: принято 45 письменных заявлений от граждан; оказано 95 бесплатных консультаций (в том числе устных и по телефону); рассмотрено и разрешено 3 спорных вопроса досудебного характера; рассмотрено и разрешено 11 споров в судебном порядке, в том числе: с вынесением решения в пользу потребителя – 11, с заключением мирового соглашения - 10; принято участие в проведении городских мероприятий, посвященных Дню защиты прав потребителя, совместно с Роспотребнадзором и отделом по защите прав потребителей. Результаты рассмотрения судами Нижегородской области некоторых дел, инициированных в 2011 году общественной организацией “Народный контроль” в защиту прав потребителей, приводим ниже.
24 февраля мировым судьей судебного участка №9 Автозаводского района города Нижнего Новгорода было вынесено определение о заключении мирового соглашения между индивидуальным предпринимателем К. и потребителем К. о возврате части стоимости сантехнического оборудования. 29 марта мировым судьей судебного участка №3 Балахнинского района было вынесено определение о заключении мирового соглашения между ответчиком ООО “М.видео Менеджмент” и потребителем Ш. о возврате стоимости сотового телефона “Sony Ericsson T 707 Rose”, стоимости карты памяти и компенсации морального вреда. 6 мая мировым судьей судебного участка №3 Балахнинского района Нижегородской области было принято решение о взыскании с индивидуального предпринимателя И. в пользу потребителя Ж. стоимости сапог, неустойки и компенсации морального вреда. 30 мая мировым судьей судебного участка №1 Балахнинского района было вынесено определение о заключении мирового соглашения между ответчиком индивидуальным предпринимателем Т. и потребителем Ф. об уменьшении стоимости выполненных работ. 16 июня мировым судьей судебного участка №3 Балахнинского района было вынесено определение о заключении мирового соглашения между ответчиком ООО “ДиАл” и потребителем Ш. об уменьшении цены на выполненные работы. 1 августа Балахнинским городским судом вынесено определение о заключении мирового соглашения между ООО “Дом-Сервис” и потребителем Ш. о возмещении суммы ущерба, причиненного в результате пролития квартиры. 11 августа мировым судьей судебного участка №3 Балахнинского района было вынесено определение о заключении мирового соглашения между ответчиком индивидуальным предпринимателем М. и потребителем Е. о возврате денег за пневматический пистолет. 19 августа мировым судьей судебного участка №1 Балахнинского района было вынесено определение о заключении мирового соглашения между ответчиком индивидуальным предпринимателем С. И потребителем И. о возврате денег за тумбу и компенсации морального вреда. 26 августа мировым судьей судебного участка №1 Балахнинского района было вынесено определение о заключении мирового соглашения между ответчиком ООО “Поларис –НН 5” и потребителем Ю. о возврате денег за товар (монитор), выплате неустойки и компенсации морального вреда.
Общественная организация по защите прав потребителей и благополучия населения Нижегородской области “Народный контроль” предлагает свою помощь гражданам по урегулированию спорных вопросов, возникших между продавцом (исполнителем, производителем) в связи с нарушением прав потребителя. Часы приема - с 8 до 17 час., обед - с 12 до 13 час. по адресу: г. Балахна, ул. Свердлова, д. 25а (здание бывшего профилактория НиГРЭС), оф. 20. Телефоны: 67-2-67, 8-950-608-8149, 8-910-874-8590.
Р. УМЯРОВ, председатель правления общественной организации по защите прав потребителей и благополучия населения «Народный контроль»