ГлавнаяАктуальноГубернияЗемлякиАвтопанорамаОбразованиеКультураПравославиеЗдоровьеСпортПравопорядок
СОЦСЕТИ



Служба по контракту

Нацпроекты


СВОИХ НЕ БРОСАЕМ!

ОБЪЯСНЯЕМ

СТРАТЕГИЯ

ПАМЯТКА

CЛУЖБА ЗАНЯТОСТИ


ОФИЦИАЛЬНЫЕ САЙТЫ
Официальная группа газеты "Рабочая Балахна" ВК
Официальный сайт администрации Балахнинского района
Официальная группа администрации Балахнинского района ВК
УСЗН Балахнинского района
Балахнинский музейный историко-художественный комплекс
Отдел вневедомственной охраны г. Балахна
Городской портал Балахна.РУ

Добро пожаловать на сайт газеты "Рабочая Балахна" (16+)


Архив статей:

21:56 7.10.2011| Образование | Версия для печати

Новые стандарты – новые горизонты

Год 2011-й для школы №14 с углубленным изучением отдельных предметов особенный – мы отмечаем ее 45-й день рождения. Много это или мало? Все определяется свершенными делами и планами на будущее.





Начиная с 1966 года педагогический коллектив, возглавляемый сначала Иваном Николаевичем Локтиным, а затем Юрием Ивановичем Кирюховым, заложил замечательные традиции, которые с каждым годом крепнут и приумножаются. Думаем, что не ошибемся, если скажем, что многие выпускники нашей школы с теплом вспоминают такие ежегодные школьные мероприятия, как легкоатлетический пробег имени Героя Советского Союза Г.П. Шашкова, праздники “Посвящение в первоклассники” и “Посвящение в старшеклассники”, “Семейные посиделки”, праздник “Последнего звонка”, выпускные балы и многие-многие другие. А слова школьного гимна? Он был написан не так давно, в 1990 году, выпускниками школы Сергеем Майоровым и Юлией Орловой, но сейчас ни одно из школьных мероприятий уже нельзя представить без него. Все это позволило создать твердый и прочный фундамент образовательного учреждения, которое продолжает расти и развиваться, и каждый выпускник нашей школы является кирпичиком в этом монументальном строении.
Так чем же живет сегодня школа? Какие задачи она решает? “Школа личностного роста” - так называется программа развития нашего образовательного учреждения, которая разработана с учетом государственной политики Российской Федерации в области образования, национальной инициативы “Наша новая школа”, плана действий по модернизации образования на 2011-2015 годы и, конечно же, в соответствии с социальными заказами местного сообщества. В самом названии программы обозначена основная миссия школы: создание условий для достижения учащимися уровня образованности, соответствующего их личностному потенциалу, овладение ими ключевых компетенций, необходимых для жизни и профессиональной реализации в поликультурной и высокотехнологичной среде, для социализации.
За счет чего школе удается реализовать поставленные цели? Здесь можно выделить несколько ключевых направлений работы: создание хорошей материально-технической базы, развитие единой информационно-образовательной среды школы, активное взаимодействие с социумом.
Объединением всех направлений в какой-то степени можно считать внедрение с января 2010 года в учебный процесс средствами социально-образовательной среды “Дневник.ру” электронных журнала и дневника.
Активное использование возможностей данного сервера позволило:
- повысить информированность социума о деятельности школы;
- расширить сферы взаимодействия субъектов образовательного процесса;
- проводить постоянный мониторинг успеваемости и качества знаний по предметам, мониторинг накопляемости оценок по предметам;
- обеспечить быструю информированность учащихся и их родителей;
- учащимся получать и выполнять индивидуальные электронные задания по предметам;
- родителям получать оперативную информацию о пропусках учебных занятий, о выполнении или невыполнении домашних заданий, объявления о событиях в школе, поведении ребенка на уроках.

Конечно, одним из основных показателей успешности работы педагогического коллектива является качество обученности выпускников школы, их готовность к продолжению образования. О фактическом уровне знаний говорят результаты итоговой аттестации учащихся.
В течение трех последних лет итоговую аттестацию выдержали все допущенные к ней выпускники девятых классов. После окончания обучения более 50 процентов учащихся 9-х классов остаются в школе и продолжают обучение по различным профилям. На сегодняшний день в школе функционируют гуманитарный, экономический и естественно-математический профили. После 11-го класса более 90 процентов выпускников школы поступают в высшие учебные заведения. Результаты сдачи выпускниками 11-х классов единого государственного экзамена по 7 предметам из 11 сдаваемых который год подряд самые высокие в районе.
Целью всей деятельности школы является создание условий для развития интеллектуальных, творческих, нравственных способностей, условий для саморазвития школьников, поэтому учащиеся нашей школы постоянно участвуют в предметных олимпиадах различного уровня, добиваясь при этом высоких результатов. Так, в 2009 году Тарас Белый стал обладателем диплома II степени Всероссийской олимпиады по химии, Василий Вадимов, Клим Дробных – участниками Всероссийской олимпиады по информатике, Геннадий Борисенко в 2011 году - обладателем диплома I степени Всероссийской олимпиады по экологии.
Таких результатов добиваются наши учащиеся под руководством своих наставников-учителей. В школе работают высококвалифицированные учителя, которые с первых лет включились в процесс аттестации, и сегодня высшую категорию имеют 18 человек, первую - 32 человека, вторую - один человек. Коллектив школы - постоянный участник различных конкурсов. В конкурсе школ, активно внедряющих инновационные технологии в учебном процессе, мы два раза выигрывали грант губернатора (100 тыс. рублей), а в 2008 году стали победителями, получив грант Президента РФ в 1 миллион рублей.
Педагоги школы дважды выигрывали в конкурсах, проводимых компанией Intel в рамках программы “1 ученик – 1 компьютер”, и получили 73 компьютера для работы с учащимися младшего и среднего звена.
Наши педагоги участвуют в конкурсе национального проекта “Образование”, учитель биологии И.А. Москалик и учитель информатики Н.В. Кудимова стали победителями в этом конкурсе, получив грант Президента РФ. Наталья Вячеславовна Кудимова стала лауреатом и областного конкурса “Учитель года – 2010”.

Для реализации всех программ необходима хорошая материально-техническая база. В рамках национального проекта “Образование” школа получила оборудование для кабинетов географии, химии, русского языка и литературы, автомобиль “ГАЗель”, интерактивную доску. В школе оборудовано три компьютерных класса, что позволяет учителям и учащимся шире использовать информационно-коммуникационные технологии и проводить проектно-исследовательскую деятельность.
Сегодня, согласно новым образовательным стандартам в начальной школе, все кабинеты в филиале школы оборудованы проекторами, экранами, компьютерами.
Многое сделано, но многое предстоит сделать еще. А сегодня я поздравляю педагогический коллектив с днем рождения любимой школы, желаю творческих и профессиональных успехов.

А. ПЕРЕЦКАЯ,
директор школы №14
На снимках: первоклассники школы №14 - 1966 год и 2011 год.

Поделиться:


* вверх страницы *
РЕКЛАМОДАТЕЛЯМ


НАЦПРОЕКТЫ
Франц Клинцевич отметил работу Глеба Никитина в реалиях СВО
Нижегородские школьники попробуют решить реальные проблемы производства на кейс-турнире фестиваля «ПрофПогружение»
Нижегородские предприниматели могут принять участие во встрече с гендиректором Корпорации МСП Александром Исаевичем 29 марта
В центр лазерной микрохирургии глаза нижегородской больницы им. Н.А. Семашко поступил новый операционный микроскоп
Нижегородские предприниматели приглашаются на Межрегиональный форум семейного бизнеса

ПРОЕКТЫ РБ
Видеоприложение


Литературная страница
АрхивРекламодателямО газетеПодпискаПолитика ОПД и СОУТКонтакты
© МБУ "Редакция газеты "Рабочая Балахна"
При перепечатке материалов c сайта гиперссылка Рабочая-Балахна.РФ обязательна