ГлавнаяАктуальноГубернияЗемлякиАвтопанорамаОбразованиеКультураПравославиеЗдоровьеСпортПравопорядок
СОЦСЕТИ



Служба по контракту

Нацпроекты


СВОИХ НЕ БРОСАЕМ!

ОБЪЯСНЯЕМ

СТРАТЕГИЯ

ПАМЯТКА

CЛУЖБА ЗАНЯТОСТИ


ОФИЦИАЛЬНЫЕ САЙТЫ
Официальная группа газеты "Рабочая Балахна" ВК
Официальный сайт администрации Балахнинского района
Официальная группа администрации Балахнинского района ВК
УСЗН Балахнинского района
Балахнинский музейный историко-художественный комплекс
Отдел вневедомственной охраны г. Балахна
Городской портал Балахна.РУ

Добро пожаловать на сайт газеты "Рабочая Балахна" (16+)


Архив статей:

19:24 7.11.2011| Актуально | Версия для печати

Земля и порядок

Государство предоставило собственникам, землевладельцам, землепользователям, арендаторам широкие права и возможности для самостоятельного хозяйствования на земле. Формирование многоукладной системы землепользования, быстрый рост численности собственников земли, землепользователей требуют активного и системного контроля за использованием и охраной земель.
Важнейшим элементом обеспечения рационального использования и охраны земель, защиты прав и законных интересов собственников земли, землепользователей, арендаторов является применение правовых средств, направленных на устранение нарушения земельного законодательства и прекращение его дальнейшего развития, восстановление нарушенного права и привлечение виновных в нарушении к ответственности.
Осуществление государственного земельного контроля за соблюдением земельного законодательства гражданами и юридическими лицами возложена в соответствии со ст. 71 Земельного кодекса РФ на специально уполномоченные государственные органы. Государственный земельный контроль на территории Балахнинского района Нижегородской области осуществляет Балахнинский отдел Управления Федеральной службы Государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области (сокращённое название Управление Росреестра по НО).
Контроль за соблюдением обязательных требований, установленных федеральным законодательством в г. Балахне, Балахнинском и Чкаловском районах осуществляют главный государственный инспектор по использованию и охране земель Татьяна Алексеевна Самарина, начальник Балахнинского отдела Управления Росреестра по НО, а также государственные инспекторы Ю.В. Васильева и А.И. Ощепков (Балахнинский район), А.И. Семенчиков и Т.И. Дорогушина (Чкаловский район).
Государственный земельный контроль осуществляется в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Земельным Кодексом РФ, а также “Положением о государственном земельном контроле”, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 15.11.2006г. №689.
Государственные инспекторы по использованию и охране земель имеют право:
- посещать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при предъявлении служебного удостоверения, организации и объекты, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде граждан и юридических лиц;
- давать обязательные для исполнения предписания по вопросам соблюдения требований земельного законодательства, а также об устранении нарушений, выявленных в ходе проведения проверок;
- составлять по результатам проверок акты с обязательным ознакомлением с ними собственников, владельцев, пользователей, арендаторов земельных участков;
- составлять в порядке, установленном законодательством, протоколы о нарушениях земельного законодательства и направлять их соответствующим должностным лицам с целью привлечения виновных лиц к ответственности;
- безвозмездно получать сведения и материалы о состоянии, использовании и охране земель, в том числе документы, удостоверяющие право на землю, необходимые для осуществления государственного земельного контроля;
- обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению инспекторами законной деятельности, а также в установлении личности граждан, виновных в нарушении земельного законодательства.
Государственный земельный контроль осуществляется в форме проверок:
- в случае обнаружения госземинспекторами достаточных данных, указывающих на наличие земельных правонарушений, или получения от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и граждан документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушений земельного законодательства;
- для проверки исполнения предписаний об устранении ранее выявленных нарушений земельного законодательства.
По результатам проведенной проверки составляются соответствующие акты, а в случае выявления нарушений земельного законодательства составляются протоколы об административных правонарушениях с дальнейшим рассмотрением в рамках Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Должностные лица - госземинспекторы уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренные:
статьей 7.1 - самовольное занятие земельного участка или использование земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю, а в случае необходимости без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей;
на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей;
частью 1 статьи 7.2 - уничтожение или повреждение межевых знаков границ земельных участков, а равно невыполнение обязанностей по сохранению указанных знаков влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей;
статьей 7.10 - самовольная уступка права пользования землей, недрами, лесным участком или водным объектом, а равно самовольная мена земельного участка влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей;
статьей 8.8 - использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием или неиспользование земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства, в указанных целях в течение срока, установленного федеральным законом.
В случаях неиспользования земельных участков инспектор имеет право вынести предупреждение о возможном принудительном прекращении прав на землю с уведомлением об этом соответствующих органов.
По результатам рассмотрения дел выносится постановление о назначении административного наказания, которое является обязательным для исполнения всеми юридическими и физическими лицами. Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного наказания в законную силу.
Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
Так как наказание не освобождает от обязанности устранить допущенные земельные правонарушения, нарушителю вручается предписание об устранении нарушения с указанием срока, данного на его устранение.
Данное предписание является обязательным для исполнения всеми лицами, привлечёнными к административной ответственности.
Чаще всего встречаются следующие ситуации, влекущие нарушения земельного законодательства.
1. Заключение двусторонних и многосторонних сделок с жилыми домами (купля-продажа, дарение, мена и др.), а также односторонних сделок (вступление в права наследования) при наличии факта того, что право на земельный участок под домом (собственность или аренда) не оформлено и не зарегистрировано.
Граждане оформляют право на строение в соответствии с требованиями законодательства, забывая или игнорируя необходимость оформления земли под этим объектом недвижимости.
2. Приобретение земельного участка и принятие его в границах площадью, не соответствующей размеру, указанному в правоустанавливающем документе на землю.
Например, куплены земельный участок и выстроенный на нём дом.
Акт приёма-передачи подписан, но забором огорожен участок площадью, значительно превышающей показатель, отражённый в документах.
Таким образом, излишний участок становится самовольно захваченным.
3. Не желая тратить время и средства на переоформление прав на землю, граждане устанавливают устную договорённость о продаже земельного участка (чаще в садоводческих товариществах), что называется “с рук на руки”. Тем самым нарушается ст. 164 Гражданского кодекса РФ, в которой установлено, что сделки с землей и другим недвижимым имуществом подлежат обязательной государственной регистрации.
4. Имея в собственности земельный участок с тем или иным разрешенным использованием, например, “для индивидуального жилищного строительства”, граждане ведут другую деятельность, например, торговлю, размещение автомобильных стоянок или автосервисов. Для земли с подобным целевым назначением предусмотрены другие ставки земельного налога (значительно выше).
Таким образом, происходит нарушение как земельного, так и налогового законодательства.

Хочется напомнить, что обязанность граждан и юридических лиц по обеспечению соблюдения требований охраны и использования земель, а также своевременного изучения и надлежащего оформления правоустанавливающих документов на землю, является профилактикой по предупреждению административных нарушений в области земельного законодательства Российской Федерации.

Ю. ВАСИЛЬЕВА,
главный специалист-эксперт Балахнинского отдела Управления Росреестра по Нижегородской области

Поделиться:


* вверх страницы *
РЕКЛАМОДАТЕЛЯМ


НАЦПРОЕКТЫ
Нижегородские предприниматели могут принять участие во встрече с гендиректором Корпорации МСП Александром Исаевичем 29 марта
В центр лазерной микрохирургии глаза нижегородской больницы им. Н.А. Семашко поступил новый операционный микроскоп
Нижегородские предприниматели приглашаются на Межрегиональный форум семейного бизнеса
Четыре туристических информационных центра Нижегородской области появится на региональном участке автомобильной трассы М-12
Более 300 предприятий представят свои вакансии на региональном этапе Всероссийской ярмарки трудоустройства в Нижегородской области

ПРОЕКТЫ РБ
Видеоприложение


Литературная страница
АрхивРекламодателямО газетеПодпискаПолитика ОПД и СОУТКонтакты
© МБУ "Редакция газеты "Рабочая Балахна"
При перепечатке материалов c сайта гиперссылка Рабочая-Балахна.РФ обязательна