ГлавнаяАктуальноГубернияЗемлякиАвтопанорамаОбразованиеКультураПравославиеЗдоровьеСпортПравопорядок
СОЦСЕТИ



Служба по контракту

Нацпроекты


СВОИХ НЕ БРОСАЕМ!

ОБЪЯСНЯЕМ

СТРАТЕГИЯ

ПАМЯТКА

CЛУЖБА ЗАНЯТОСТИ


ОФИЦИАЛЬНЫЕ САЙТЫ
Официальная группа газеты "Рабочая Балахна" ВК
Официальный сайт администрации Балахнинского района
Официальная группа администрации Балахнинского района ВК
УСЗН Балахнинского района
Балахнинский музейный историко-художественный комплекс
Отдел вневедомственной охраны г. Балахна
Городской портал Балахна.РУ

Добро пожаловать на сайт газеты "Рабочая Балахна" (16+)


Архив статей:

21:00 16.11.2011| Интервью | Версия для печати

А.С. Иванов: Путь к победе на выборах

Меньше месяца осталось до выборов в Государственную Думу Федерального Собрания РФ шестого созыва. С особой силой агитация развернулась после 5 ноября. О том, какие соблазны возникают в пылу политической борьбы, о правилах проведения агитации и санкциях для нарушителей, мы решили поговорить с заместителем председателя избирательной комиссии Нижегородской области А.С. ИВАНОВЫМ.

- Александр Сергеевич, многие помнят билборды с портретом одного известного бизнесмена, которые появились задолго до объявления о назначении даты выборов в Государственную Думу. Не является ли это нарушением правил ведения агитации?
- Различают два понятия: информирование и предвыборная агитация. Рассказывать избирателям о своей деятельности и лидерах в межвыборный период партии могут сколько угодно и как угодно, не отчитываясь ни перед кем, кроме членов партии. Другое дело – время проведения избирательной кампании по выборам депутатов Государственной Думы. Агитационный период начинается со дня выдвижения политической партией федерального списка кандидатов и прекращается в ноль часов по местному времени за сутки до дня голосования. И в этот промежуток все действия партий должны соответствовать требованиям закона об агитации.

- Грань между информированием и агитацией, наверное, не только временная, но и содержательная?
- Конечно, для обеспечения гласности выборов необходимо объективное информирование населения. Избирательные комиссии доводят до избирателей этапы подготовки и правила проведения выборов, где и как будет проходить голосование, как реализовать избирательные права, результаты голосования. С политическими партиями, выдвинувшими федеральные списки кандидатов, со списками и кандидатами познакомят как избирательные комиссии, так и средства массовой информации при условии не отдавать при этом предпочтения ни одной из партий.
Опубликование результатов опросов общественного мнения, связанных с выборами депутатов Государственной Думы, также является разновидностью информирования избирателей. Другое дело – предвыборная агитация. Ее задача – побудить избирателей отдать свои голоса определенной партии. Здесь всегда есть место желанию понравиться, показать в выгодном свете достоинства своей программы, которую партия обязана опубликовать, и кандидатов, приуменьшив при этом или опровергнув обещания и достижения конкурирующих партий. Агитация это прямые призывы голосовать за определенный федеральный список кандидатов, высказывание предпочтений какой-либо политической партии или описание негативных последствий, если избиратели отдадут голоса другим партиям. Предвыборная агитация на каналах телерадиовещания и в периодических печатных изданиях проводится в форме публичных дебатов, дискуссий, “круглых столов”, пресс-конференций, интервью, выступлений, показа телеочерков, видеофильмов, роликов о политических партиях или кандидатах.

- Не зависит ли успех такой пропагандистской работы от толщины партийного кошелька?
- Редакции телерадиовещания и государственных, а также муниципальных периодических печатных изданий обязаны предоставить политическим партиям равные условия для проведения предвыборной агитации - так гласит закон. Обеспечивается это и равным бесплатным временем или печатной площадью для парламентских партий, едиными условиями оплаты и ограничением размеров избирательного фонда, из которого должны расходоваться средства на проведение агитационных мероприятий.

- Купить или убедить избирателей – два способа борьбы за голоса избирателей. Всегда ли партии выбирают второй?
- Единственный законный способ победить для партии – убедить избирателей в правоте своей программы, реалистичности планов по развитию страны, квалификации кандидатов, которые будут принимать участие в законотворческой деятельности в составе будущей Государственной Думы.
Подкуп избирателей – одно из наиболее тяжких правонарушений, которое грозит отменой регистрации списка кандидатов, то есть снятием партии с предвыборной гонки. Нельзя вручать денежные средства, подарки, проводить льготную распродажу товаров, бесплатно распространять любые товары, оказывать услуги безвозмездно или на льготных условиях при проведении агитации. Обо всех нарушениях можно сообщить в избирательные комиссии или на “горячую” телефонную линию “Спросите избирком” по телефону (8-831) 411-85-35.

- Некоторые из избирателей не обращают внимания на предвыборные листовки и газеты, переключают каналы, когда идет информирование избирателей или в эфире дебаты кандидатов, но 4 декабря придут на избирательные участки и будут решать, за какую партию отдать свой голос. Что им может помочь в этот день?
- На избирательных участках в день голосования будут плакаты с информацией о партиях, которые принимают участие в выборах, о лидерах федеральных и региональных частей списков кандидатов, идентичная той, что напечатана на избирательном бюллетене. Но я уверен, что большинство граждан понимают важность выборов в Государственную Думу и получают достаточно информации для того, чтобы заранее, а не в день голосования определиться с выбором партии, которая в большей степени будет выражать их интересы.

А. АПОЛЛОНОВ

Поделиться:


* вверх страницы *
РЕКЛАМОДАТЕЛЯМ


НАЦПРОЕКТЫ
Нижегородские предприниматели могут принять участие во встрече с гендиректором Корпорации МСП Александром Исаевичем 29 марта
В центр лазерной микрохирургии глаза нижегородской больницы им. Н.А. Семашко поступил новый операционный микроскоп
Нижегородские предприниматели приглашаются на Межрегиональный форум семейного бизнеса
Четыре туристических информационных центра Нижегородской области появится на региональном участке автомобильной трассы М-12
Более 300 предприятий представят свои вакансии на региональном этапе Всероссийской ярмарки трудоустройства в Нижегородской области

ПРОЕКТЫ РБ
Видеоприложение


Литературная страница
АрхивРекламодателямО газетеПодпискаПолитика ОПД и СОУТКонтакты
© МБУ "Редакция газеты "Рабочая Балахна"
При перепечатке материалов c сайта гиперссылка Рабочая-Балахна.РФ обязательна