ГлавнаяАктуальноГубернияЗемлякиАвтопанорамаОбразованиеКультураПравославиеЗдоровьеСпортПравопорядок
СОЦСЕТИ



Служба по контракту

Нацпроекты


СВОИХ НЕ БРОСАЕМ!

ОБЪЯСНЯЕМ

СТРАТЕГИЯ

ПАМЯТКА

CЛУЖБА ЗАНЯТОСТИ


ОФИЦИАЛЬНЫЕ САЙТЫ
Официальная группа газеты "Рабочая Балахна" ВК
Официальный сайт администрации Балахнинского района
Официальная группа администрации Балахнинского района ВК
УСЗН Балахнинского района
Балахнинский музейный историко-художественный комплекс
Отдел вневедомственной охраны г. Балахна
Городской портал Балахна.РУ

Добро пожаловать на сайт газеты "Рабочая Балахна" (16+)


13:48 14.01.2012| Актуально | Версия для печати

Нет бюджета: главу в отставку

Новый 2012 год Балахнинский район встретил без бюджета.
В чем причина сложившейся ситуации, почему Земское собрание после многократных (!) рассмотрений и обсуждений главного финансового документа так и не смогло его принять? Этот вопрос мы и задали депутатам.




Н.М. ФЕДОРОВ, заместитель председателя Земского собрания:
- В новый год мы вступили без бюджета. В предыдущие годы бюджет на рассмотрение Земского собрания вносился заранее, и мы имели возможность обсудить его в спокойной обстановке, внести предложения.
Раньше этот документ мы принимали уже к концу ноября. А в 2011 году бюджет был представлен в Земское позднее, примерно на месяц, чем обычно, да еще в недоработанном виде. В связи с этим на заседаниях комиссий и на самом Земском собрании в декабре было принято решение не принимать главный финансовый документ и направить его на доработку в администрацию района. Затем была создана согласительная комиссия по этому поводу, которая работала практически каждый день и в конце декабря, и в начале января.




А.В. ГРЕКОВ, депутат Земского собрания, глава местного самоуправления МО “р.п. Малое Козино”:
- Основная претензия к проекту бюджета на 2012 год, который был внесен на рассмотрение Земского собрания, состоит в том, что в нем не была предусмотрена финансовая помощь поселениям. В 2011 году область выделила на благоустройство 20 млн. рублей. По этой программе требовалось софинансирование в размере 10 процентов от предоставленных средств.
Под “честное слово” главы администрации района Н.В. Шильнова о возврате затрат на работы по благоустройству, все поселения постарались найти средства на софинансирование этой программы из своих и без того скудных бюджетов. Деньги были сняты с социальной сферы. Но потраченные средства в поселения не вернулись. И на 2012 год обещанная компенсация не была запланирована. Мало того, по проекту бюджета на 2012 год поселениям выделили денег даже меньше, чем в 2011 году. Как в таких условиях поселения будут исполнять свои полномочия, главу администрации района Н.В. Шильнова не волновало.
Другой момент. Некоторая часть полномочий, которая в соответствии с Федеральным законом №131 находится в поселениях, ежегодно передается в район, в частности регулирование отношений в коммунальной сфере. Передача полномочий обеспечивает слаженную работу всех структур, по сути это обычная ежегодная процедура. И этого сделано не было.
Каким образом в поселениях будут ремонтироваться трубы, будет ли у нас вода и тому подобное, никого не волнует. Я лично несколько раз обращался и к главе администрации района, ставил эти вопросы на заседаниях глав местного самоуправления, ответа так и не получил. Даже часть процедуры внесения и защиты бюджета была нарушена. И на публичных слушаниях, и на заседании Земского собрания документ должен представлять глава администрации района, а этого не было. Представлял заместитель по финансам. Естественно, он мог пояснить только свою часть работы, а на остальные вопросы депутатов отвечать было некому.
Скажу также, что после прочтения проекта бюджета - 2012 в начальном варианте понять можно было одно: что в районе существует только здание администрации, где находится личный состав администрации.

И.Н. УЛЫБИН, депутат Земского собрания, депутат поселкового совета МО “р.п. Гидроторф”:
- Ни для кого не секрет, что основные проблемы, по которым обращается население в органы власти, – это жилищно-коммунальные. А эти вопросы в бюджете 2012 года не нашли отражения – на коммунальные нужды в бюджете запланировано 0 рублей. Именно поэтому нас не устроил его начальный вариант.
Кроме того, депутаты поселкового совета Гидроторфа вместе с главой нашей администрации и главой местного самоуправления подготовили ряд мероприятий в жилищно-коммунальной сфере, составили сметы на все виды работ и представили документы в администрацию района.
Но эти проекты не только не попали в бюджет этого года, а даже и не обсуждались. Хотя вопросы были озвучены очень серьезные. Есть, например, так называемый межпоселенческий коллектор, который в предыдущие годы ремонтировался за счет бюджета района. Было выполнено 2/3 необходимых работ. В последнее время он практически не ремонтируется. В ремонт должен вкладываться собственник. Собственником должен быть Балахнинский район, но почему-то не так давно коллектор был передан нам в поселок. Это неправильно.
Есть на Чернораменке больничный городок. Водоснабжение там практически отсутствует, постоянные аварии, топит теплотрассы и так далее. На станции водоподготовки смеситель требует срочного капитального ремонта. Все эти вопросы должны были обсуждаться, по ним должно быть принято решение, и в бюджете предусмотрены средства на эти работы. Сделано ничего не было.
Следующая тема, которая также не нашла отражения в бюджете, – это реализация программы по расселению ветхого фонда и капитальному ремонту многоквартирных домов в рамках Федерального закона №185.
Администрация поселка Гидроторф в 2011 году срочно готовила документы по этой программе и вошла в нее.
Средства – около 2 млн. рублей - должен был дать район. А в итоге глава администрации района от своих обещаний отказался, и нам пришлось взять кредит в коммерческом банке, чтобы обеспечить свои обязательства. И в 2012 году средств в бюджете района ни на компенсацию этих двух миллионов, ни на софинансирование программы по ФЗ-185 также не заложено, хотя наша заявка по этой программе подана и одобрена.
Этот вопрос в администрации района даже не обсуждался, не говоря о принятии решения. Никто не подумал и о реализации Федерального закона №261 - об обязательной установке приборов учета. Мы должны ставить счетчики в бюджетных учреждениях, вводить другие меры по энергосбережению. Но в бюджете и на это не предусмотрено ни копейки.

Е.Е. ШПАГИН, депутат Земского собрания, глава местного самоуправления МО “р.п. Большое Козино”:
- Настоящий созыв Земского собрания сформирован по новой форме в соответствии с Федеральным законом №131. Здесь есть представители от всех поселений района – главы местного самоуправления и по два депутата. На мой взгляд, эта модель вполне удачна. Поясню почему. Каждый глава муниципального образования знает нужды своего поселения и его жителей. А значит, может отстаивать интересы муниципального образования, в частности при формировании бюджета. Земское собрание неоднократно говорило и подчеркивало администрации района, что работа с поселениями не ведется, особенно при формировании бюджета.
Законодательство о межбюджетных трансфертах говорит о том, что надо сначала выровнять все поселения до индекса бюджетной обеспеченности и дать им ту долю бюджетного обеспечения, которую необходимо, а потом все сбалансировать. А у нас никакого выравнивания финансовой помощи поселениям не происходит. Правильнее было бы посмотреть, кому и сколько нужно на содержание того или иного хозяйства, выровнять, добавить, сколько не хватает. Об этом говорит и ФЗ-131, и Бюджетный кодекс, и Закон Нижегородской области о межбюджетных отношениях. Неоднократно администрации района указывалось на то, что это нарушение законодательства, основных нормативных документов, которые регламентируют жизнедеятельность района. Администрация района, видимо, просто забыла, что район состоит из муниципальных образований, в которых живут люди.
Приведу несколько цифр. В 2011 году на обеспечение финансовой помощи поселениям было заложено около 30 млн. рублей. В 2012 году – эта цифра уменьшилась до 27 млн. рублей. Вместе с тем расходы бюджета прошлого года составляли 836 млн. рублей, в этом году район планировал израсходовать 887 млн. рублей. То есть прирост по расходной части в 40 млн. рублей. Вопрос: куда пошли эти средства? Итак, начинаем выяснять, где же деньги. Бизнес-инкубатор – 4,5 млн. рублей. Он району сегодня очень необходим? Думаю, что нет.
И таких пунктов в бюджете – много. Создалось впечатление, что бюджет в приоритетном порядке финансирует развитие рекламного, туристического бизнеса, а про социальную сферу, коммунальное хозяйство забыли. Вот еще один пример. Создано муниципальное предприятие “Центр обеспечения градостроительной деятельности”, которое занимается коммерческой рекламой. В 2011 году около 7 млн. рублей из бюджета района было потрачено на рекламные щиты, в частности на те, которые были установлены на площади у Правдинского радиозавода. В 2012 году на рекламу запланировано потратить из бюджета района уже 9 млн. рублей! При этом Центр для района не заработал пока ни копейки. Да еще бюджет должен Центру выделить в 2012 году на социальную рекламу 900 тыс. рублей! И это в такой сфере, где можно неплохо заработать!
Было еще множество других конкретных и аргументированных вопросов, и ни на один из них достойного ответа от главы администрации Н.В. Шильнова не получено. После всех наших доработок, обсуждений на комиссиях именно депутаты “нашли” в бюджете около 18 млн. рублей, которые необходимо направить на развитие поселений, на решение первоочередных задач и самых важных проблем, а не на химеры. Вот такой сложный процесс обсуждения главного финансового документа продолжался более месяца. На тот момент, когда мы беседовали с депутатами (это было 10 января 2012 года), бюджет района так и не был окончательно доработан. Земцы обсуждали его еще и в среду 11 января, и в четверг 12 января. По словам многих из них, такое отношение руководства администрации района к формированию бюджета и стало одной из основных причин начала процедуры отстранения главы администрации района Н.В. Шильнова от занимаемой должности.
Подготовила А. МАХОНИНА

Цифры и факты
В конце 2011 года контрольно-счетная комиссия Земского собрания провела проверку в администрации Балахнинского района в части расходования средств бюджета Балахнинского муниципального района за истекший период 2011 года. По итогам проверки составлен акт, в котором содержится следующая информация. Это только часть фактов.
Были приняты управленческие решения, которые повлекли за собой увеличение расходов на содержание аппарата управления администрации, в связи с неоднократным изменением структуры администрации района, на сумму 3714,4 тыс. рублей.
Необоснованные выплаты с начислениями во внебюджетные фонды составили 69,6 тыс. рублей.
Расходы главы администрации БМР в 2011г. в размере 268,0 тыс. рублей (услуги мобильной связи в сумме 113,9 тыс. рублей, транспортные расходы – 154,1 тыс. рублей) произведены за счет средств, выделенных на содержание аппарата администрации.
Неэффективные расходы бюджетных средств на сотовую связь главы администрации района в сентябре 2011г. произведены в размере 49,7 тыс. рублей, что составляет 288,9% от максимального расхода за предыдущие 8 месяцев 2011г.
Неэффективное расходование бюджетных средств, выразившееся в списании ГСМ с марта по сентябрь 2011г., произведено в сумме 9352,36 рублей.
Все документы направлены в прокуратуру. Ведется проверка.

Поделиться:


* вверх страницы *
РЕКЛАМОДАТЕЛЯМ


НАЦПРОЕКТЫ
Более 440 тысяч нижегородцев приняли участие в голосовании по проекту «Формирование комфортной городской среды»
Девять ярмарок «Покупайте нижегородское» пройдет в Нижегородской области в майские праздники
Нижегородская область вошла в топ-3 регионов по количеству социальных предпринимателей

ПРОЕКТЫ РБ
Видеоприложение


Литературная страница
АрхивРекламодателямО газетеПодпискаПолитика ОПД и СОУТКонтакты
© МБУ "Редакция газеты "Рабочая Балахна"
При перепечатке материалов c сайта гиперссылка Рабочая-Балахна.РФ обязательна