ГлавнаяАктуальноГубернияЗемлякиАвтопанорамаОбразованиеКультураПравославиеЗдоровьеСпортПравопорядок
СОЦСЕТИ



Служба по контракту

Нацпроекты


СВОИХ НЕ БРОСАЕМ!

ОБЪЯСНЯЕМ

СТРАТЕГИЯ

ПАМЯТКА

CЛУЖБА ЗАНЯТОСТИ


ОФИЦИАЛЬНЫЕ САЙТЫ
Официальная группа газеты "Рабочая Балахна" ВК
Официальный сайт администрации Балахнинского района
Официальная группа администрации Балахнинского района ВК
УСЗН Балахнинского района
Балахнинский музейный историко-художественный комплекс
Отдел вневедомственной охраны г. Балахна
Городской портал Балахна.РУ

Добро пожаловать на сайт газеты "Рабочая Балахна" (16+)


Архив статей:

18:52 27.01.2012| Здоровье | Версия для печати

Прежде чем набрать “03”

В “скорой” раздается звонок. Диспетчер отвечает, задает вопросы. Голос собеседника в телефонной трубке взволнован, он торопит, умоляет, требует. Диспетчер передает вызов бригаде медиков, и они срочно отправляются в путь…
Это не идеальная картинка, а наши суровые будни. Медики “скорой” всегда в полной готовности. Это повторяется круглосуточно, ежедневно и многократно – в сутки станция обслуживает в среднем сто вызовов, а бывает и в полтора раза больше. Мы знаем: если человек звонит в скорую, значит, возникла опасность чьей-то жизни и здоровью. Мы должны спасти человека, от нас в данный момент зависит благоприятный исход. Ведь, как гласят правила, скорая медицинская помощь вызывается при несчастных случаях и внезапных тяжелых заболеваниях. Просто так в “скорую” не обращаются.

Хотелось бы в это верить, однако практика говорит о другом. Бывают, к сожалению, необоснованные вызовы. Не хотелось бы никого обижать, и мы рады бы каждому помочь, однако у “скорой” свои конкретные задачи, и она ни в коей мере не должна подменять поликлиническую службу. Люди порой перестраховываются. У женщины болит голова, а таблетка не помогла – она звонит в “скорую”, чтобы приехали и сделали укол. У бабушки подскочило давление, а лекарство почему-то не подействовало, и опять звонок в “скорую”.

Мы приезжаем и объясняем, что нужно было внимательно прочитать инструкцию: чтобы таблетка быстрее снизила давление, ее нужно было положить под язык или разжевать, а не просто проглотить. Пока мы разъясняем это и меряем бабушке давление, наша помощь, возможно, потребуется ее внуку, пострадавшему в ДТП, а “скорая” на выезде и срочно прибыть не сможет. А ведь бывает, что первые минуты решают, будет ли спасен пострадавший.

На подавляющее большинство вызовов мы прибываем в течение нескольких минут. Часто сами балахнинцы удивляются: не успели позвонить, а вы уже здесь! Но бывает, что люди звонят и высказывают недовольство: сколько можно ждать?! Где “скорая”?!
Почему же иногда медиков приходится ждать? Крайняя загруженность вызовами, поломка техники, дальние расстояния – в Козино или Конево. Это часть причин.

Другая причина – ситуация на дорогах. Не только летом, но и зимой наш город перегружен транспортом, часто попадаешь в пробки на дорогах. Все ли водители уступают дорогу “скорой” с включенными световым и звуковым сигналами? Не все и не всегда.
Хотя следует отметить, что за последний год ситуация значительно изменилась в лучшую сторону благодаря вмешательству сотрудников ОГИБДД и их активной помощи. В течение года стражи дорог проводили рейды, следовали за автомобилем “скорой”, выявляли водителей, которые не уступали нам дорогу, и привлекали их к ответственности. Отговорки типа “не заметил” и “не понял” в расчет не принимаются, спрос с нарушителей серьезный. Надо сказать, мера оказалась действенной. Сейчас подавляющее большинство водителей “скорую” пропускают вперед.

А вот на автозаправках приходится сталкиваться с непониманием, а то и грубостью водителей. Если там выстроилась вереница автомобилей, никто не хочет пропустить “скорую” вперед. Иногда приходится терять драгоценное время, простаивая в очереди. Не надо забывать, что в это время, возможно, кто-то из ваших близких звонит диспетчеру и ждет помощи.

Работа на “скорой” требует высокой профессиональной подготовки. Когда счет идет на минуты, мы должны уметь быстро и точно поставить диагноз и оказать необходимую помощь. Это нелегко – брать на себя ответственность за чужую жизнь. Мы работаем ради балахнинцев и стараемся выполнять свою работу на высоком уровне. Население, со своей стороны, должно с пониманием относиться к нашей службе.

В.В. Машуков, старший врач

Поделиться:


* вверх страницы *
РЕКЛАМОДАТЕЛЯМ


НАЦПРОЕКТЫ
Нижегородские волонтеры смогут принять участие в творческом конкурсе проекта «Формирование комфортной городской среды»
Пять представителей регионального бизнеса удостоены звания «Заслуженный предприниматель Нижегородской области»
Нижегородские самозанятые поставили госкомпаниям товаров и услуг более чем на 27 млн рублей
Социальные предприниматели и НКО смогут получить 200 тысяч рублей на продвижение своего проекта в рамках конкурса «Бизнес-Мост»
Нижегородцев приглашают к участию в ежегодной международной патриотической акции «Диктант Победы»

ПРОЕКТЫ РБ
Видеоприложение


Литературная страница
АрхивРекламодателямО газетеПодпискаПолитика ОПД и СОУТКонтакты
© МБУ "Редакция газеты "Рабочая Балахна"
При перепечатке материалов c сайта гиперссылка Рабочая-Балахна.РФ обязательна