ГлавнаяАктуальноГубернияЗемлякиАвтопанорамаОбразованиеКультураПравославиеЗдоровьеСпортПравопорядок
СТРАТЕГИЯ

ИНТЕРВЬЮ
10 ноября – День сотрудника органов внутренних дел РФ

В ответе за безопасность

ФОТОРЕПОРТАЖ
День молодежи


День Великой Победы



CЛУЖБА ЗАНЯТОСТИ

Центр занятости населения проводит 15 ноября 2018 года районную Ярмарку вакансий в «Доме Москвы»
О ситуации на рынке труда и по содействию занятости граждан на 1 ноября 2018 года
Мини-ярмарка вакансий

ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

ТЕЛЕФОНЫ
Администрация Балахнинского района
Земское собрание
Городская дума
МКУ "Департамент ЖКХ и КС"
Главы администраций поселений
ОМВД РФ по Балахнинскому району

ОФИЦИАЛЬНЫЕ САЙТЫ
Балахнинское благочиние Нижегородской епархии
Балахнинский музейный историко-художественный комплекс
УСЗН Балахнинского района
Отдел вневедомственной охраны г. Балахна
ФОК Балахнинский
Городской портал Балахна.РУ

Добро пожаловать на сайт газеты "Рабочая Балахна" (16+)


Архив статей:

19:07 27.01.2012| Православие | Версия для печати

Познать Путь, Истину и Жизнь

Ровно десять дней отмерила Пресвятая Богородица жителям Балахны и окрестностей для того, чтобы они смогли поклониться святыне, связанной с Ее непрестанной заботой о нашем с вами образе жизни.
С 12 по 22 января в возрождающемся Покровском мужском монастыре, в котором когда-то располагался краеведческий музей, пребывал список с чудотворного образа Божией Матери “Неупиваемая Чаша”, почитаемого православными христианами с 1878 года. Тогда он был явлен миру в городе Серпухов человеку, оказавшемуся в сложной жизненной ситуации - один на один с так называемым “зеленым змием”. “Змий” был в очередной раз повержен заступничеством Божией Матери, человек получил исцеление от душевных и телесных недугов, а молва об исцелении сделала чудотворный образ Богородицы центром притяжения и исцеления страждущих винопитием людей.



В 2005 году там же, в Серпухове, специально для скита (подворья) Благовещенского монастыря, расположенного в Борском районе Нижегородской области неподалеку от деревни Рожново, серпуховскими иконописцами был изготовлен список (на мирском языке – копия) этого образа.
В честь него также был освящен небольшой деревянный скитской храм. В 2011 году по благословению Преосвященного Георгия, архиепископа Нижегородского и Арзамасского, список стал совершать небольшие по срокам перемещения по монастырям и храмам Нижегородской области.

В январе 2012 года “Неупиваемая Чаша” - в Балахне. Итогами десятидневного выезда чудотворной в Покровский монастырь с нами охотно поделился человек, послушание которого заключается в сопровождении чудотворного списка. Зовут его Юрий Зиновьев. Он помощник управляющего скитом Благовещенского мужского монастыря.

- Юрий, скажите, какие еще послушания вы несете, помимо сопровождения иконы?
- Самые разнообразные. Круг моих обязанностей – любая помощь управляющему скитом, начиная с дел по хозяйству и заканчивая сопровождением визитов на скит паломнических групп. Но самое ответственное, сложное и энергоемкое послушание – это, конечно, сопровождение нашей основной святыни - чудотворного списка образа “Неупиваемая Чаша” в ее путешествиях.

- В чем заключается сложность именно этого послушания?
- Сопровождение иконы – это интенсивный миссионерский труд с утра и до вечера в течение всего срока пребывания иконы вне территории скита. Небольшой стол рядом со списком “Неупиваемой Чаши” одновременно служит и поверхностью, на которой оформляются требы, принимаются пожертвования, и своеобразной крохотной миссионерской площадкой. Стараюсь по мере своих скромных человеческих возможностей запустить в людях, приходящих к иконе, процесс размышления над смыслом собственного существования на земле. Ведь многие из нас начинают задумываться о цели и смысле собственной жизни тогда, когда попадают в критические ситуации, или в их жизни и в жизни близких людей случаются трагические события.
- “Пока гром не грянет, мужик не перекрестится”. В нашем случае пословицу можно немного подкорректировать и заменить мужика на женщину: за помощью к нашему образу Богородицы обращаются в основном женщины. Они – жены, мамы, дочери и сестры мужчин, одержимых страстями винопития, наркомании, табакокурения, сквернословия, блудодеяния, игромании, сребролюбия, компьютерной зависимости и т. д.

- О чем спрашивают вас люди, приходящие к иконе?
- Если очень грубо обобщить, то в основном рассказывают о своем горе, о своей невыносимой жизни, виновниками которой стали их страждущие родные и близкие, и интересуются, какие действия нужно предпринять, чтобы изменить ситуацию.
Подчас в церковь люди приходят, испробовав множество имеющихся способов одолеть недуг: это и колдовство с магией, и психологи с наркологами, и кодирование с лазерными процедурами и гипнозами, и сети реабилитационных центров различных религиозных сект…
Придя в храм после всех этих мытарств, люди вопиют: “Господи! Да за что же мне все это?” Я отвечаю им на этот вопрос следующим образом: “За то, что вы всю свою жизнь жили без Бога”. Задаю встречный вопрос: “Не случись у вас в семье такое несчастье, пришли бы вы сюда в храм когда-нибудь?” Часто в ответ вертят головой из стороны в сторону. “Для вас гром уже гремит. Пойдемте-ка почитаем за ваших болящих акафист пред образом Божией Матери “Неупиваемая Чаша”, где рефреном звучат слова “Радуйся, Владычице, Неупиваемая Чаша, духовную жажду нашу утоляющая!” И вот они первые осмысленные шажочки в храм Божий, вот она первая молитва, вот она первая Чаша, духовную жажду нашу утоляющая.

- Можете ли вы отметить какие-либо отличительные черты балахнинцев, пришедших помолиться к образу Богородицы “Неупиваемая Чаша”?
- Отличительные черты, безусловно, есть. В первую очередь, это сильная одышка (при этом Юрий улыбается. Ред.). Объясняется она архитектурными особенностями монастырского храма в честь Покрова Божией Матери, войти в который, минуя подъем по крутой лестнице, невозможно. При виде этой лестницы сразу же вспоминается эпизод из фильма “Паломничество в вечный город”, где его ведущий - известный российский кинорежиссер Никита Михалков - рассказывает о святых равноапостольных Константине и Елене, демонстрируя разницу между крутым подъемом к христианской базилике (христианский храм в Риме IV века) и существенно более пологой и удобной лестнице к скульптуре волчицы – символу языческого Рима.
Так вот, у императора Константина, изменившего когда-то ход истории человечества, прекратив гонения императоров-язычников на христиан и положившего начало процессу становления христианского государства – Византийской империи, был выбор между трудной дорогой к истинному Богу и удобной дорогой к языческим богам. Так вот и жителям Балахны приходится преодолевать трудности, чтобы приложиться к святыне. Вспомним недавний визит Пояса Пресвятой Богородицы в Нижний Новгород и многочасовые очереди паломников в качестве испытания. В Балахне – это лестница храма.
“А где же языческие боги?” – спросите вы. А языческие боги в нашем случае находятся в алкогольных и табачных отделах многочисленных магазинов и ларьков шаговой доступности, в руках многочисленных распространителей наркотиков, в рекламных роликах и видеоклипах о красивой жизни, прокручивающихся в наших редко выключающихся телевизорах, на сайтах сомнительного содержания в сети интернет. Дьявол, который постоянно придумывает этих богов, всеми силами старается сделать дорогу к ним все удобнее и короче. Этим богам мы сами заставляем или попускаем молиться наших детей, не занимаясь их духовным воспитанием, а заботясь только лишь об их стабильно высоком уровне школьных отметок, а затем приходим в православный храм со слезами отчаянья.
Я сам когда-то окончил школу с золотой медалью и институт с красным дипломом, но к тридцати с небольшим годам понял, что нахожусь в сетях какой-то суетной веры. Кто-то невидимый заставляет меня все время двигаться по замкнутому кругу, верить в собственные силы, в непреложную ценность денег и других материальных благ. Кто-то невидимый показывает мне, как я должен выстраивать свою жизнь, что себе любимому необходимо доставлять удовольствия как можно чаще, и длиться они должны как можно дольше. В какой-то момент времени мне вдруг стало ясно, что в качестве идеала мне навязывается образ наркомана. Ведь именно наркоман стремится превратить свою жизнь в нескончаемое удовольствие. Вместо истинной свободы мне предлагается вседозволенность.
Второй отличительной особенностью балахнинской публики является больший по сравнению с нижегородской аудиторией процент мужчин среди молящихся. Во время визитов “Неупиваемой Чаши” в нижегородские храмы количество мужчин, приходящих к иконе, было ничтожно мало. В балахнинском монастырском храме соотношение мужчин и женщин было совершенно иное. Такое положение дел не может не радовать.
Третья отличительная особенность пребывания “Неупиваемой Чаши” в Балахне – это многочисленность молящихся. Такого количества людей на молебнах я не видел нигде.
Ежедневно священники служили несколько молебнов, и каждый раз помещение храма далеко не пустовало. Люди, чтобы приложиться к иконе, совершали небольшие подвиги, а иногда даже и дисциплинарные проступки, убегая в обеденный перерыв с работы и рискуя вернуться с него позже положенного.
Не перестаю восхищаться терпением, смирением и способностью к самопожертвованию наших русских женщин. Наши женщины – это настоящие подвижницы и жены-мироносицы. Они приходят просить помощи и заступничества у Богородицы в деле спасения родных и близких из числа “сильной” половины человечества.



- Есть ли надежда, что “Неупиваемая Чаша” когда-нибудь еще посетит наш город?
- Просьба привезти икону еще раз в адрес наместника монастыря игумена Александра (Лукина) прозвучала уже в первый день пребывания ее в Балахне. На это отец наместник ответил: “О следующем визите иконы мы вам постараемся сообщить заранее”. Мне кажется, в этом ответе уже прозвучало намерение привезти икону для молитвенного поклонения в Балахну как минимум еще раз.

- Можете рассказать о какихнибудь чудесах исцеления, произошедших после обращения к Богородице пред Ее образом “Неупиваемая Чаша”?
- Я имел доклад перед братией скита об итогах последней поездки с иконой в Благовещенский монастырь. Я отметил, что наши оставшиеся в миру родные и близкие находятся в очень большой опасности, ибо все чаще и чаще люди приходят и просят помолиться о страждущих недугом пьянства врачах, учителях, водителях и строителях. Оружием в чьих руках являются эти люди? И чему они могут научить наших детей, как они могут исцелить наших близких, что они смогут построить и стоит ли удивляться увеличивающемуся количеству аварий на дорогах? Вот один случай чудесной помощи Царицы Небесной, произошедший в ходе последнего визита “Неупиваемой Чаши” в Благовещенский монастырь (декабрь 2011г.). Как-то вечером (это был понедельник или вторник), когда братия монастыря уже читает вечернее монашеское правило, и храм, где икона установлена для всеобщего молитвенного поклонения, готовится к закрытию, к моему столику подбегает женщина и спрашивает, до которого часа можно приложиться к иконе? Я отвечаю ей, что у нее есть возможность приложиться к иконе прямо сейчас. Она уточняет, что это нужно не ей, а ее мужу, который уже много времени беспробудно пьет. Я ей сообщаю, что храм открыт примерно до 20 час. Она спрашивает, можно ли прикладываться к иконе пьяному человеку? Я ей говорю, что это как-то нехорошо, что нужно хотя бы денек-два попоститься. К тому же, пьяного человека вряд ли пустят на территорию монастыря. Она в расстроенных чувствах сообщает, что трезвым ее муж в последнее время попросту не бывает.
Тогда я ей предлагаю купить в лавке свечу среднего размера, передать ее мне, а я на следующий день буду читать акафист иконе Божией Матери “Неупиваемая Чаша” и держать при этом зажженную за него свечу. Она выполнила все предложенное мной, набрала в бутылочку воды с водосвятного молебна и ушла.
На следующий день я выполнил все ей обещанное. Примерно в четверг-пятницу ближе к вечеру вижу, как знакомая женщина тихонечко подталкивает в храм к иконе какого-то мужчину, затем подходит ко мне и говорит, что сегодня утром муж ушел куда-то, приходит после обеда домой трезвый и утверждает, что он ходил на работу. При этом ей удалось каким-то образом уговорить его прийти в монастырь, чтобы приложиться к иконе. Выйдя из храма, он даже заинтересовался объявлением о монастырской вакансии дежурного по храму. После нескольких слов утешения я отдал женщине остаток свечи, с которой был прочитан акафист.
Казалось бы, что история пустяковая и событие это чудом называться недостойно. А по словам той женщины – это одно из важнейших событий в ее жизни за последнее время.
Это та самая возможность, которую дает Царица Небесная всем приходящим к ней. Возможность снова иметь право выбора, кому служить: Богу или дьяволу, ту самую истинную свободу, а не рабство в стране, где счастливыми бывают только “свиньи” - рабы греховных помыслов и страстей.
В 1878 году образ Божией Матери “Неупиваемая Чаша” был явлен миру во Владычнем Введенском монастыре города Серпухова одному крестьянину Тульской губернии Ефремовского уезда, отставному николаевскому солдату, который отдал правителю “страны далече” свое здоровье и все свое состояние, т.е. он попросту обнищал и обезножил от пьянства. После троекратного явления ему во сне преподобного Варлаама Серпуховского и настойчивого “повеления его в путь шествовати в богоспасаемый град Серпухов”, он на четвереньках пополз из Тульской губернии в город Серпухов. В одном из селений, благодаря помощи старушки-крестьянки, этот человек получил облегчение для ног и пришел в Серпухов уже на своих ногах, но еще с помощью палок.
С трудом отыскав указанную святым старцем во сне икону и отслужив перед ней молебен, он получает исцеление всех духовных и телесных недугов, затем, радостный и вполне здоровый, он из Владычнего отправляется к Преподобному Сергию. На обратном пути опять заходит во Владычний, чтобы отблагодарить Матерь Божию за Ее дивное о нем промышление.
Человек этот, получив исцеление от физического недуга, мог бы с воодушевлением броситься в ближайший кабак и отпраздновать это событие употреблением крепких напитков. Но он поступает по-другому: идет и рассказывает всем о своем исцелении, о великой милости Божией, став православным миссионером.
К нам на скит очень часто приходят такие вот обнищавшие и обезножившие. На пятом-шестом-седьмом десятке своей жизни многие из них искренне считают самым ценным в ней – что бы вы думали? - десятилетия стажа табакокурения! И всем им во время ознакомительной беседы я говорю, что они сейчас стоят на пороге самого трудного жизненного этапа: им предстоит стать православными миссионерами!
Тут же в их вопросительном взгляде появляется недоумение. “Да, да, - говорю я, - именно православными миссионерами. Все вы когда-то уйдете из скита в мир, вернетесь домой, и к вам наверняка придет ваш закадычный дружок с бутылочкой вина и предложит отметить ваше возвращение обильным возлиянием. В этом случае, у вас два пути: либо вы объясняете ему, почему вы этого делать не будете и посоветуете ему поступить так же (при этом в вашей аргументации будут звучать такие слова и выражения, как “грех”, “стрела в сердце Богородицы”, “одержимость дьяволом”, “милость Божия”, “покаяние”, “Причастие” и т. д., а сие уже и есть православная миссия), либо вы выпиваете предложенное, и в этом случае ваше последующее падение будет еще глубже и быстрее, чем было до этого. В итоге вы просто погибнете!”



- К вашим словам прислушиваются?
- Прислушиваются, но по маловерию, уйдя в мир, хотят все проверить опытным путем (в науке есть такой термин “эмпирический”). Где-то через неделю пребывания в миру звонят по телефону и говорят: “Я тут немножко “загулял”. Лежу сейчас дома “ни живой, ни мертвый”, с серьезнейшим алкогольным отравлением. Что мне делать?”

- Что вы советуете делать в таких случаях?
- Советую делать то же самое, что он делал в скиту: несколько дней строгого поста (в буквальном смысле слова - хлеб и вода), поход в храм, Исповедь, Причастие. Во время поста советую усилить молитвенное правило. После Причастия Святых Христовых Таин на какое-то время можно попросить в ближайшем храме для себя какое-нибудь послушание.

- Случается, что ваша братия спустя какое-то время пребывания в миру возвращается на скит?
- Случается, причем очень часто. Ведь такой монастырский скит, как наш, – это уникальное учреждение. Такого жизненного опыта страждущий человек больше не может получить нигде. На протяжении всего периода пребывания на скиту человеку открывается возможность познать Путь, Истину и Жизнь. Молитва, пост и послушание – вот три основные составляющие исцеления. Молитвенная жизнь состоит примерно из четырех часов молитвенного правила по монастырскому уставу, пост – это не только полное отсутствие в рационе мяса, невкушение яиц и молочных продуктов по понедельникам, средам и пятницам, но и отсутствие телевизора, средств массовой информации, запрет на табакокурение, употребление алкоголя и наркотиков, сквернословие, азартные игры, блуд и прочие “прелести” суетной жизни.

У нас на скиту нет ничего, что может отвлечь от размышлений о Боге, о цели и смысле нашей земной жизни. Только храм, лес, хозяйство. Трудовые послушания я преднамеренно поставил на третье место в перечне факторов исцеления. Пока разрушена духовная составляющая человека и отсутствует богообщение, ничего достойного человек в своей жизни произвести не может.
Как приобретаются человеком навыки богообщения и формируется духовный стержень? Только в ходе молитвы, чтения Священного Писания и святоотеческой литературы, соблюдения постов, участия в церковных Таинствах. Слава Богу, прошли времена лозунгов типа: “Труд сделал из обезьяны человека!” Человека создал когда-то Бог по Своему Образу и Подобию. И Он хочет, чтобы человек был свят, как свят Он – Господь Бог Наш!

Поделиться:


* вверх страницы *
РЕКЛАМОДАТЕЛЯМ

АФИША
План мероприятий в День народного единства 4 ноября
Всероссийский турнир по ММА
Внимание: семинар

ПРОЕКТЫ РБ
Видеоприложение


ПИСЬМА В РЕДАКЦИЮ

СТОЛ НАХОДОК

Литературная страница

Маленькая страна

ЛУННЫЙ КАЛЕНДАРЬ

РАСПИСАНИЯ
Расписание автобусов


АрхивРекламодателямО газетеПодпискаКонтакты
© МБУ "Редакция газеты "Рабочая Балахна"
При перепечатке материалов c сайта гиперссылка Рабочая-Балахна.РФ обязательна