ГлавнаяАктуальноГубернияЗемлякиАвтопанорамаОбразованиеКультураПравославиеЗдоровьеСпортПравопорядок
СТРАТЕГИЯ

ИНТЕРВЬЮ
Мусор, лужи, тротуары…
Бюджет диктует условия

С.В. Сверчкова отвечает на вопросы балахнинцев
Дачников больше нет

ФОТОРЕПОРТАЖ
День молодежи


День Великой Победы



CЛУЖБА ЗАНЯТОСТИ

Пресс – релиз о ситуации на рынке труда и по содействию занятости граждан на 01 февраля 2019 года
О ситуации на рынке труда и по содействию занятости граждан на 1 января 2019 года

ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Память
Выборы-2019. Выберем достойную замену!

ТЕЛЕФОНЫ
Администрация Балахнинского района
Земское собрание
Городская дума
МКУ "Департамент ЖКХ и КС"
Главы администраций поселений
ОМВД РФ по Балахнинскому району

ОФИЦИАЛЬНЫЕ САЙТЫ
Официальная группа ВК
Балахнинский музейный историко-художественный комплекс
УСЗН Балахнинского района
Отдел вневедомственной охраны г. Балахна
ФОК Балахнинский
Городской портал Балахна.РУ

Добро пожаловать на сайт газеты "Рабочая Балахна" (16+)


Архив статей:

23:31 20.02.2012| Актуально | Версия для печати

Боевая К-47

К Дню защитника Отечества в прошлогоднем номере “РБ” от 19 февраля была опубликована статья о грозных атомных подводных ракетоносцах 675-го проекта. В ней же упоминалось и о подводной лодке К-47, на которой мне довелось служить срочную службу. С тех пор прошло более 40 лет, но мне всегда хотелось узнать о дальнейшей судьбе нашего корабля.



И вот совсем недавно в материалах, посвященных 60-летию Севастопольского высшего военно-морского инженерного училища, а именно в Книге памяти выпускников этого училища, погибших при исполнении служебных обязанностей, нашлась полная информация о славном пути нашего атомохода.
За время моей службы наша лодка на боевое дежурство не выходила. Тогда мы занимались боевой учебой, испытанием новой техники, обучением новых экипажей. Я помню, как у нас на борту постоянно работали ученые и военные специалисты, устанавливали новые системы и приборы, а после установки мы выходили в море их испытывать, взаимодействовали с авиацией, надводными кораблями и подводными лодками. Как было подсчитано, только за 1966 год наша лодка в надводном положении прошла 2050 миль, а подводном - 4341 милю.

А вот какие знаменательные события происходили потом, когда мы демобилизовались с корабля в 1967 году. В 1968 году К-47 выполнила свою первую автономную боевую задачу. В этом же году “отлично” поставила кораблю инспекция Главного управления Военно–Морского флота в ходе проверки.
В 1970-1972 годах лодка находилась в текущем ремонте с заменой парогенераторов на судоремонтном заводе “Звездочка” в Северодвинске. Там же она была модернизирована по проекту К -675. В 1976 году была произведена перезарядка активных зон реакторов. 3 июня 1992 года лодка была отнесена к подклассу больших атомных подводных лодок, ей присвоили новый тактический номер Б-47. С момента постройки АПЛ прошла всего 183983 мили за 22164 ходовых часа и выполнила пять автономных боевых служб.

За это время лодкой командовали, сменяя друг друга, одиннадцать командиров. Но не все в судьбе нашей АПЛ было благополучно. Я помню, как еще в Северодвинске перед самым отбытием с завода на флот в экипаже произошел трагический случай. Торпедисты вместо спирта глотнули дихлоритена. Одного вырвало, и его жизнь удалось спасти, а другой остался навечно в Северодвинске. ЧП произошло и во время несения боевой службы. 24 сентября 1976 года на глубине 40 м - в восьмом отсеке возник пожар вследствие короткого замыкания в пучке кабелей. Следует отметить, что это самый опасный вид пожара. Когда кабель под напряжением, то огонь с огромной скоростью распространяется по нему и может вырваться наружу из пучка кабелей в любом месте.

Лодка всплыла в надводное положение, море - 4 балла, ветер - 5-6 баллов. В аварийный отсек был подан хладон от установки ЛОХ седьмого отсека. Сработала аварийная защита реактора левого борта. Пожар был ликвидирован, но в результате задымленности на пульте управления ГЭУ у личного состава резко ухудшилось самочувствие. Было принято решение сбросить аварийную защиту и реактора правого борта, а людей вывести в седьмой отсек. Большинство людей находилось в бессознательном состоянии, и троих спасти не удалось. Это были офицеры – выпускники Севастопольского высшего военно–морского инженерного училища, занесенные в Книгу памяти: В.А. Авдеев, Н.В. Знахарчук и А.В. Кириллов.

В мае 1991г. во время погрузки боезапаса ракет на одной из них, загруженной в контейнер, сработали разъемы стартовых ускорителей. Ракета вышла из контейнера, совершила неуправляемый полет над пирсом и упала на берег, не причинив серьезных разрушений, но при этом погиб один из моряков.
5 июня 1994 года наша славная К-47 была выведена из боевого состава ВМФ и поставлена на прикол в губе Ара поселка Видяево Мурманской области. Последние сведения датируются 1996 годом: АПЛ еще находилась у стенки в губе Ара. Я испытываю глубокое удовлетворение, что знаю о своем корабле почти все.

Л. МАРТЫНОВ, мичман запаса
На снимке: К-47 и Л. Мартынов.

Поделиться:


* вверх страницы *
РЕКЛАМОДАТЕЛЯМ

АФИША
Конкурс снежных фигур «Зимняя фантазия»

ПРОЕКТЫ РБ
Видеоприложение


ПИСЬМА В РЕДАКЦИЮ

СТОЛ НАХОДОК
Утерян телефон Хонор 6а

Литературная страница

Маленькая страна

ЛУННЫЙ КАЛЕНДАРЬ

РАСПИСАНИЯ
Расписание автобусов


АрхивРекламодателямО газетеПодпискаПолитика ОПДКонтакты
© МБУ "Редакция газеты "Рабочая Балахна"
При перепечатке материалов c сайта гиперссылка Рабочая-Балахна.РФ обязательна