ГлавнаяАктуальноГубернияЗемлякиАвтопанорамаОбразованиеКультураПравославиеЗдоровьеСпортПравопорядок
СОЦСЕТИ



Служба по контракту

Нацпроекты


СВОИХ НЕ БРОСАЕМ!

ОБЪЯСНЯЕМ

СТРАТЕГИЯ

ПАМЯТКА

CЛУЖБА ЗАНЯТОСТИ


ОФИЦИАЛЬНЫЕ САЙТЫ
Официальная группа газеты "Рабочая Балахна" ВК
Официальный сайт администрации Балахнинского района
Официальная группа администрации Балахнинского района ВК
УСЗН Балахнинского района
Балахнинский музейный историко-художественный комплекс
Отдел вневедомственной охраны г. Балахна
Городской портал Балахна.РУ

Добро пожаловать на сайт газеты "Рабочая Балахна" (16+)


Архив статей:

22:47 14.03.2012| Актуально | Версия для печати

Потребительский ликбез

Закону “О защите прав потребителей” уже 20 лет. За эти годы в него вносили много корректив, но основа осталась неизменной.

Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие между потребителем и изготовителем, исполнителем и продавцом при продаже товаров, выполнении работ и оказании услуг. Он устанавливает право потребителя на приобретение безопасных товаров (работ, услуг) надлежащего качества, получение информации о них самих и их изготовителях (исполнителях, продавцах), а также определяет механизм реализации этих прав.

Администрация г. Балахны проводит просветительскую работу с молодежью, консультирует граждан, разъясняя их права. Ежегодно организуются мероприятия, посвященные Всемирному дню защиты прав потребителей. Это различные конкурсы, анкетирование, факультативные занятия с учащимися, “горячие телефонные линии”. В этом году традиционно для жителей города проводится конкурс стихов и частушек “Потребительский урок”. А учащиеся школ и техникумов в конкурсе “Права потребителей: изучаем, просвещаем, защищаем” смогут с юмором, в музыкальной и театрализованной форме продемонстрировать освоенные знания.

В 2011 году за разъяснением прав потребителей в администрацию города Балахны обратилось 433 человека. За два месяца этого года проконсультировано более 70 граждан. В основном, жители жалуются на приобретение некачественных товаров. Самый частый вопрос: какие требования потребитель вправе предъявить, если купленная вещь в течение гарантийного срока вышла из строя?
Согласно ст.18 Закона “О защите прав потребителей”, в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, потребитель по своему выбору, а не что предложит продавец, вправе потребовать:
 замены на товар этой же марки (модели);
 замены на такой же товар другой марки (модели) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
 соразмерного уменьшения покупной цены;
 незамедлительного безвозмездного устранения недостатков или возмещения расходов на их устранение потребителем или третьим лицом;
 отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной суммы.

Срок устранения недостатков определяется соглашением сторон в письменной форме. Если он не установлен, недостатки товара должны быть устранены незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения. Он не может превышать 45 дней.
Потребитель должен знать, что в случае устранения недостатков товара, гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара, до дня выдачи его по окончании ремонта. Каждый потребитель внимательно должен изучить документ, который ему вручили после ремонта. Там должна быть информация о дате обращения потребителя, о дате передачи товара на ремонт, о дате устранения недостатков с их описанием, об использованных запасных частях и о дате выдачи товара назад его владельцу.

Требование потребителя о замене покупки на новый качественный товар подлежит удовлетворению в течение семи дней со дня предъявления указанного требования. При необходимости дополнительной проверки качества товара продавцом – в течение двадцати дней, а если у продавца отсутствует необходимый товар для замены - в течение месяца. Обратите внимание, что некачественная вещь должна быть заменена на новый, не бывший в употреблении товар. При замене гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи товара потребителю.

При сдаче в ремонт, на замену потребитель вправе предъявить требование о предоставлении во временное пользование аналогичного товара. Доставка производится продавцом. Это правило не распространяется на ряд товаров, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19.01.1998г. №55.
Требование потребителя о возврате уплаченной суммы, о соразмерном уменьшении покупной цены подлежит удовлетворению в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара, присутствовать при проведении экспертизы и, в случае несогласия с ее результатами, оспорить заключение экспертизы в судебном порядке.

В случае обнаружения недостатков у технически сложной техники, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной суммы, либо предъявить требование о замене на новый качественный товар в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. А по истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
 обнаружение существенного недостатка товара (неустранимый недостаток или тот, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки);
 нарушение установленных законом сроков устранения недостатков товара;
 невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока, в совокупности более чем тридцать дней, вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утвержден постановлением Правительства РФ от 10.11.2011г. №924. Среди них: легковые авто, мотоциклы, мотоблоки, компьютеры, комплекты спутникового телевидения, игровые приставки с цифровым блоком управления, телевизоры, цифровые фото- и видеокамеры. К этой же категории относятся холодильники, морозильники, стиральные и посудомоечные машины, электрические и комбинированные плиты и духовые шкафы, кондиционеры.

Администрация г. Балахны

Поделиться:


* вверх страницы *
РЕКЛАМОДАТЕЛЯМ


НАЦПРОЕКТЫ
Социальные предприниматели и НКО смогут получить 200 тысяч рублей на продвижение своего проекта в рамках конкурса «Бизнес-Мост»
Нижегородцев приглашают к участию в ежегодной международной патриотической акции «Диктант Победы»
Нижегородские компании приглашаются на бесплатное обучение по работе с маркировкой разных групп товаров
В Нижегородской области проходит фольклорная экспедиция
Около 10 тысяч консультаций оказал центр «Мой бизнес» Нижегородской области и его филиалы за первый квартал 2024 года

ПРОЕКТЫ РБ
Видеоприложение


Литературная страница
АрхивРекламодателямО газетеПодпискаПолитика ОПД и СОУТКонтакты
© МБУ "Редакция газеты "Рабочая Балахна"
При перепечатке материалов c сайта гиперссылка Рабочая-Балахна.РФ обязательна