ГлавнаяАктуальноГубернияЗемлякиАвтопанорамаОбразованиеКультураПравославиеЗдоровьеСпортПравопорядок
СОЦСЕТИ



Служба по контракту

Нацпроекты


СВОИХ НЕ БРОСАЕМ!

ОБЪЯСНЯЕМ

СТРАТЕГИЯ

ПАМЯТКА

CЛУЖБА ЗАНЯТОСТИ


ОФИЦИАЛЬНЫЕ САЙТЫ
Официальная группа газеты "Рабочая Балахна" ВК
Официальный сайт администрации Балахнинского района
Официальная группа администрации Балахнинского района ВК
УСЗН Балахнинского района
Балахнинский музейный историко-художественный комплекс
Отдел вневедомственной охраны г. Балахна
Городской портал Балахна.РУ

Добро пожаловать на сайт газеты "Рабочая Балахна" (16+)


Архив статей:

21:32 2.04.2012| Православие | Версия для печати

Телесно и духовно

В ветхозаветные времена пост составлял один из основных элементов аскетической жизни. Постились люди в знак покаяния, постились пророки и учителя Израилевы перед выходом на проповедь и служение. Постились и цари, и простолюдины для того, чтобы принести покаяние и через воздержание явить Богу свою любовь. Из Евангелия мы знаем, что Христос начал своё общественное служение после Крещения с того, что удалился в пустыню и провел там сорок дней в посте.

Что же такое пост? Если говорить о внешней стороне, то пост – это телесное воздержание от той или иной пищи. В современной практике это, прежде всего воздержание от скоромной пищи, т.е. продуктов животного происхождения: мяса, яиц, молока и других.
Замечу, что вообще человек – существо травоядное. Таким его создал Бог. Даже строение наших зубов подтверждает это. Только после Всемирного потопа, когда оскудела растительность, Бог позволил человеку вкушать животную пищу. В пост мы временно отказываемся от продуктов животного происхождения. В православии, замечу, нет ветхозаветного разделения пищи. А перечисленные продукты называются скоромными от древнерусского слова “скором”, что означает “жир”, “масло”.

Обращаю ваше внимание на то, что пост сопряжен также с воздержанием в сне. Как говорили святые: “Избыток сна делает ленивым дух человека и его умственные способности, а бдение, напротив, утончает, очищает и просвещает ум”. В-третьих, это воздержание в супружеских отношениях, а также от всякого рода развлечений. Но всё это лишь внешняя сторона дела. Такое воздержание – всего лишь средство. Главное в дни поста очистить душу, ослабить воздействие на неё страстных помыслов и греховных привычек, а телесное воздержание должно способствовать этому.

Итак, православный христианин должен помнить, что соблюдает посты не ради воздержания от пищи, а для того, чтобы достичь высот на своём духовном пути. Христианская жизнь немыслима без подвига, то есть без того усилия, которое предпринимает верующий человек, руководимый и укрепляемый Святым Духом, чтобы избавиться от ига греха и господства страстей, чтобы самоотверженно следовать воле Господней, чтобы жить во Христе.

Невкушение той или иной пищи не должно быть самоцелью. Ведь существует много причин, по которым современный человек не может соблюдать телесный пост, например, болезнь или старость. Во многих случаях врачи запрещают больным отказываться от скоромной пищи. И нужно помнить, что Церковь никогда и никому не предписывает совершать насилие над своим естеством и не призывает нарушать предписание врачей. Нельзя, кроме того, налагать узы поста на маленьких детей.

Со временем можно приучать детей к некоторым ограничениям в еде, но это должно осуществляться постепенно и не в ущерб здоровью. Истинный пост, как учит Церковь, – это не просто отказ от определенных видов пищи, но и воздержание от всякого зла. Подтверждением этому служат слова Иоанна Златоуста: “Ошибается тот, кто считает, что пост в воздержании от пищи. Истинный пост есть удаление от зла, обуздание языка, отложение гнева, укрощение похотей, прекращение клеветы, лжи и клятвопреступления”. Святая Церковь постоянно напоминает, что телесный пост без духовного – занятие бесполезное.

Духовный пост предполагает, вопервых, молитвенное устремление к Богу. В дни поста молитва должна стать насущной потребностью, постоянным деланием. Нужно посещать богослужения. Во-вторых, это добрые дела, например, помощь близким, милостыня. В-третьих, необходимое желание очистить свою душу покаянием. Это исповедь и Причастие.
Вы мне можете возразить: а разве в другое время верующий этого не делает? Безусловно, делает. Но время поста позволяет ему более серьёзно, вдумчиво, осознанно заниматься духовной жизнью, чему способствует воздержание в пище, развлечениях, интимной близости. В результате это позволит ему сказать: да, я могу противостоять искушениям, моя воля окрепла, она руководит инстинктами.

Именно это, замечу, и отличает человека от животного. Созданные по образу и подобию Божию, мы призваны свои волю, чувства и разум направлять на уподобление Творцу: “Итак будьте совершенны, как совершенен Отец ваш Небесный” (Евангелие от Матфея, гл. 5).

Подготовила М. НЕВЕРОВА

Поделиться:


* вверх страницы *
РЕКЛАМОДАТЕЛЯМ


НАЦПРОЕКТЫ
Свалки в Первомайске и Богородске исключены из государственного реестра объектов накопленного вреда окружающей среде
Региональный центр «Мой бизнес» объявил старт приема заявок на премию для самозанятых «Займись делом!»
Нижегородские предприятия приглашаются для участия в ежегодном региональном бизнес-форуме «Время экспорта»
Нижегородские модельные библиотеки стали победителями конкурса «Золотая полка»
Эксперты проекта по развитию макротерритории «Большая Волга» ознакомились с туристическим потенциалом Нижегородской области

ПРОЕКТЫ РБ
Видеоприложение


Литературная страница
АрхивРекламодателямО газетеПодпискаПолитика ОПД и СОУТКонтакты
© МБУ "Редакция газеты "Рабочая Балахна"
При перепечатке материалов c сайта гиперссылка Рабочая-Балахна.РФ обязательна