ГлавнаяАктуальноГубернияЗемлякиАвтопанорамаОбразованиеКультураПравославиеЗдоровьеСпортПравопорядок
СОЦСЕТИ

СТРАТЕГИЯ

МЫ ВМЕСТЕ

СТРАТЕГИЯ

ПАМЯТКА

CЛУЖБА ЗАНЯТОСТИ


ОФИЦИАЛЬНЫЕ САЙТЫ
Официальная группа газеты "Рабочая Балахна" ВК
Официальный сайт администрации Балахнинского района
Официальная группа администрации Балахнинского района ВК
УСЗН Балахнинского района
Балахнинский музейный историко-художественный комплекс
Отдел вневедомственной охраны г. Балахна
Городской портал Балахна.РУ

Добро пожаловать на сайт газеты "Рабочая Балахна" (16+)


Архив статей:

21:27 3.08.2012| Земляки | Версия для печати

5 августа - День железнодорожника. Серьезные задачи по плечу

Владимир Михайлович ПАШКОВ - в прошлом железнодорожник с 18-летним стажем, а ныне главный инженер «Дома Москвы», активно занимающийся общественной работой.



Стать железнодорожником Володя в детстве не думал. Еще учась в школе деревни Русские Чикаши (бабушка объясняла непонятное слово как “богатыри”) Пермской области, он мечтал о романтике и хотел быть геологом.

Окончив сельскую школу с серебряной медалью, послал документы в Оренбургский геолого-разведывательный институт. Но тут неожиданно к отцу, работавшему в школе завхозом, заглянул в гости директор, бывший фронтовик, и за дружеской беседой предложил отправить парня в Свердловский механический институт железнодорожного транспорта. Привел и аргументы, мол, бродить по тайге хорошо молодым, но в более зрелом возрасте нужно оседлое место, важна престижная работа. А у Володи склонность к техническим наукам, и ему надо учиться по специальности «автоматика, электромеханика и связь».

Владимир Михайлович считает, что с работой ему повезло, специальность выбрал правильно. Люди, работающие в этой отрасли, ценились высоко. От них зависело регулирование движения поездов. Если автоматика откажет, то поезда встают. Получается, как автомобильная пробка, только намного серьезнее. Надо быстро найти неисправность и ее устранить. На все отводилось 20–30 минут. Причем поломка может возникнуть и днем, и ночью, и не только на станции, а в любом месте участка, протяженность которого была до 200 и более километров.

Туда надо было выезжать, связь же поддерживалась с телефонной точки, о мобильной сотовой тогда и не знали. В таких условиях Владимир Михайлович Пашков работал 18 лет.
После окончания Свердловского института он получил направление в Сургут. Этот город был частью всесоюзной ударной комсомольско-молодежной стройки. Шло освоение Западной Сибири и Севера. Многие месторождения полезных ископаемых здесь были открыты, но транспортную систему еще не построили. Труб для газо-нефтепроводов не проложили, железную дорогу строить только начали.

Сургут с населением 35 тыс. человек был тогда очень молодым городом, как и его жители, средний возраст которых едва достигал 28 лет. Жили в вагонах: рабочие – в плацкартных, инженеры – в купе. Административных зданий не было. Трудовой день начинался с 8 часов и продолжался до 21 часа. Строительство шло и в белые ночи, державшиеся 1,5 месяца. Возводили бамовские дома из фанеры с утеплителем. Они легко собирались и были теплыми, с двумя отдельными входами. Каждый вход - в трехкомнатную квартиру с одной кухней на три семьи. В одной из комнат жила молодая семья Пашковых. Со своей будущей женой Галиной Юрьевной Пашков познакомился в Сургуте, куда она приехала по распределению после окончания Нижегородского железнодорожного училища.

До сих пор у Владимира Михайловича ностальгия по тем временам. Люди были открытые. Соседями Пашковых были супруги из Молдавии и Азербайджана. Если кто-то из мужчин возвращался с работы поздно, а жена уже спала, соседи приглашали к себе на ужин. Вместе проводили праздники, юбилеи.
Недавний выпускник Свердловского института был принят старшим механиком Сургутской дистанции сигнализации и связи. Потом стал заместителем начальника, а затем - главным инженером дистанции. Участок обслуживания – 220 км. Названия станций на этом отрезке и сейчас для него звучат музыкой – Куть-Ях, Пыть-Ях, Сивис-Ях, Юнг-Ях, в переводе с языка местной национальности - хан-тов - они означают далекая девушка, красивая девушка, высокая девушка, юная девушка.



Каждый день проводились оперативки у начальника, а потом начальник докладывал директору. Если подчиненные не укладывались в отведенные на устранение аварии полчаса, получали выговор, в следующий раз – строгий выговор вплоть до увольнения с лишением права работать в управлении. Эта правильно выстроенная система давала хороший эффект.

Напряжение выдерживали не все, оставались преданные делу. Ценились те, кто правильно и быстро анализировал обстановку и принимал верное решение. Они становились хорошими профессионалами и продвигались по службе. Ответственная работа сплачивает коллектив, делает его сильнее. Владимир Михайлович с гордостью отзывается о людях, с ними можно было решать серьезные задачи.

Когда он был главным инженером, под его началом работали 300 человек, из которых 170 имели высшее образование, 120 – техническое, и единицы – уборщики, водители, сторожа – среднее. Когда выросла цена на газ и нефть, появились акционерные общества, где зарплата доходила до 70 тысяч рублей, а у железнодорожников она оставалась в четыре раза меньше, да еще и деньги задерживали, пошел отток кадров.

В 1981 году Пашкова призвали в армию, служил офицером в войсках связи, был командиром взвода спецсвязи, демобилизовался в запас в звании капитана. До армии в Сургуте у него родилась старшая дочь Елена. А во время службы - младшая Анна. Молодому отцу дали отпуск, чтобы он приехал в Балахну, где жили родители жены, ко дню рождения дочери. Обе девочки впоследствии окончили институт иностранных языков: Елена - в Москве, Анна – в Н.Новгороде. Старшая так и осталась в столице, а младшая живет с сыном Матвеем рядом с родителями - в Балахне, внуку три года.

Мэром Сургута 20 лет был строитель, который профессионально подходил к делу. Город строился почти 30 лет и был разделен на микрорайоны – железнодорожников, энергетиков, нефтяников, геологов. Вместе с городом росли и люди. Когда Пашковы уезжали, население Сургута насчитывало 300 тысяч человек, средний возраст его жителей был 47 лет.

За это время он стал лучшим городом по озеленению, благоустроенным дорогам. Появились современные автострада с развязками и международный аэропорт. Вокруг Сургута располагались дачи. Жители выращивали на своих участках картофель. У Пашковых был самый лучший. Это определила конкурсная комиссия из 20 человек, приехавшая без предупреждения к председателю садоводческого кооператива с работниками телевидения.

Председатель предложил посмотреть участок Пашковых. Увидев красивый дом весь в цветах с прудом и в окружении разных фигур, комиссия больше никуда не поехала. На праздник города победителям вручили диплом и подарили много полезных вещей – видеомагнитофон, телефон, сертификат на строительные материалы и другое.

Жить в Сургуте Пашковым нравилось, все было хорошо, но к морозам привыкнуть не смогли. Когда они доходили до -56, -57 градусов и держались 2,5 месяца до февраля, не выдержали и решили сменить место жительства. Ездили смотреть Каменск-Шахтинск, Краснодарский край, а выбрали Балахну – родину супруги Галины Юрьевны.

На новом месте они также захотели окружить себя красотой. В п. Гидроторф Пашковы построили свой дом со всеми удобствами, вырыли пруд и развели цветы. Три года подряд они занимали первое место в конкурсе на лучший приусадебный участок, приуроченном к Дню земли Балахнинской.

В нашем городе через месяц после приезда, в сентябре 2008 года, Владимир Михайлович стал работать главным инженером «Дома Москвы». Объект еще строился, был технически сложным и для его приемки требовался представитель администрации района, разбирающийся во всех премудростях на деле и на бумаге в прямом смысле слова. Пашков до этого занимался строительством, приемкой и ревизорской работой.

Вся ответственность за программное обеспечение здания – пожарная сигнализация и оповещение, видеонаблюдение, кондиционеры, вентиляция - лежит на главном инженере. - Права на ошибку у меня нет, - говорит Владимир Михайлович. – Горжусь этим зданием, таких по бывшему Союзу только пять. Кроме Балахны, «Дома Москвы» построены в Риге, Ереване, Кишиневе и Ростове-на-Дону.

В ноябре 2009 года Владимир Михайлович Пашков избран депутатом Гидроторфского поселкового совета, а в 2011 году – членом политсовета партии «Единая Россия».

Н. ГОРБУНОВА
Фото А. ГОРЮНОВА
На снимках: В.М. Пашков; строительство железной дороги Тюмень - Сургут.

Поделиться:


* вверх страницы *
РЕКЛАМОДАТЕЛЯМ


НАЦПРОЕКТЫ
Глеб Никитин провел рабочую встречу с главой Российского экологического оператора Денисом Буцаевым
Нижегородцев приглашают к участию во Всероссийской акции по сбору макулатуры #БумБатл
Нижегородских социальных предпринимателей приглашают принять участие в межрегиональном форуме «Добрый бизнес»

ПРОЕКТЫ РБ
Видеоприложение


Литературная страница
АрхивРекламодателямО газетеПодпискаПолитика ОПДКонтакты
© МБУ "Редакция газеты "Рабочая Балахна"
При перепечатке материалов c сайта гиперссылка Рабочая-Балахна.РФ обязательна