На территории Нижегородской области, в том числе и в Балахнинском районе, госжилинспекция осуществляет государственный жилищный надзор. Проще говоря, инспектора смотрят, как содержится общее имущество в многоквартирных домах, как выполняются работы по ремонту управляющими компаниями и ТСЖ.
Если говорить об итогах первых 8 месяцев этого года, то инспекцией рассмотрено 161 обращение балахнинцев. В результате проведены 102 внеплановые проверки управляющих компаний и ТСЖ. Порой приходится наказывать. За указанный период выставлено чуть более ста пятидесяти тысяч рублей штрафов.
В основном жители района обращаются к нам из-за неисправности кровельного покрытия и связанных с этим протечек. Второй по количеству, но не по важности вопрос, на который указывают жители, – это ненадлежащее отопление квартиры в зимний период. Для многих актуальна и проблема неудовлетворительного технического состояния дома в целом.
Кроме рассмотрения обращений граждан, инспекция также осуществляет контроль над ходом реализации 185-ФЗ «О фонде содействия реформированию ЖКХ» в части проведения капитального ремонта многоквартирных домов. Так, из 11 домов, где в этом году запланирован капремонт в рамках реализации вышеупомянутого закона, инспекцией принято лишь 4. На оставшихся домах на сегодняшний день работы не завершены.
Госжилинспекция осуществляет контроль и за ходом подготовки домов города к эксплуатации в осенне-зимний период. К 15 сентября все дома должны иметь оформленные надлежащим образом и подписанные паспорта готовности. Если говорить о цифрах, то на 11 сентября из 740 домов, находящихся в управлении управляющих компаний, в инспекцию предоставлено всего 704 паспорта, что составляет 81%. По домам ТСЖ обстановка еще хуже – из 144 предоставлено лишь 7.
В случае если паспорт готовности жилого дома не подписан, дом считается не готовым к зиме. Поэтому после 15 сентября госжилинспекцией будут проводиться проверки тех управляющих компаний и ТСЖ, кто не оформил паспорт готовности. К ним будут применяться меры административного воздействия, в том числе и совместно с прокуратурой района.
Что посоветовать жителям, в случае если коммунальщики не хотят работать? Прежде всего, необходимо письменно обратиться в управляющую компанию с заявлением, составленным в двух экземплярах. Это необходимо для того, чтобы впоследствии у гражданина был «на руках» зафиксированный факт обращения в управляющую компанию. Кроме того, само заявление станет сигналом управляющей компании для выполнения действий. Коммунальщики никак не реагируют на ваши жалобы? Работы не выполняют или делают все плохо?
Обращаться нужно к нам в инспекцию. Будем обязательно разбираться по каждому факту. Наш адрес: 606000, г. Дзержинск, проспект Дзержинского, д. 6. Телефон 8(8313) 23-06-09. Электронный адрес www.gzhinn.ru.
Р. ЗАЙЦЕВ, начальник Дзержинского отдела Госжилинспекции Нижегородской области