ГлавнаяАктуальноГубернияЗемлякиАвтопанорамаОбразованиеКультураПравославиеЗдоровьеСпортПравопорядок
СОЦСЕТИ



Служба по контракту

Нацпроекты


СВОИХ НЕ БРОСАЕМ!

ОБЪЯСНЯЕМ

СТРАТЕГИЯ

ПАМЯТКА

CЛУЖБА ЗАНЯТОСТИ


ОФИЦИАЛЬНЫЕ САЙТЫ
Официальная группа газеты "Рабочая Балахна" ВК
Официальный сайт администрации Балахнинского района
Официальная группа администрации Балахнинского района ВК
УСЗН Балахнинского района
Балахнинский музейный историко-художественный комплекс
Отдел вневедомственной охраны г. Балахна
Городской портал Балахна.РУ

Добро пожаловать на сайт газеты "Рабочая Балахна" (16+)


Архив статей:

19:11 24.09.2012| Официально | Версия для печати

О контрольно-счетной комиссии Земского собрания

РЕШЕНИЕ
Земского собрания Балахнинского муниципального района
Нижегородской области от 6 сентября 2012 года №472
О новой редакции Положения о контрольно-счетной комиссии Земского собрания Балахнинского муниципального района


В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Балахнинского муниципального района, в рамках реализации положений Федерального закона от 7 февраля 2011 года №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», в целях приведения в соответствие Положения о контрольно-счетной комиссии Земского собрания в соответствие с действующим законодательством и повышения эффективности ее деятельности, учитывая протест Балахнинской городской прокуратуры от 6.03.2012 года №5-1-2012, руководствуясь ст.ст. 6, 57 Регламента Земского собрания, Земское собрание РЕШИЛО:

1. Утвердить Положение о контрольно-счетной комиссии Земского собрания Балахнинского муниципального района в новой редакции (прилагается).
2. Признать утратившим силу решение Земского собрания от 27 декабря 2005 года №67 «Об утверждении Положения о контрольно-счетной комиссии Земского собрания».
3. Опубликовать настоящее решение в газете «Рабочая Балахна» и разместить на официальном Интернет-сайте Балахнинского муниципального района.

Глава местного самоуправления А.Л. ГЛУШКОВ

Утверждено решением Земского собрания Балахнинского муниципального района от 6 сентября 2012 года 472


ПОЛОЖЕНИЕ О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ БАЛАХНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА


Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Статья 1. Статус контрольно-счетной комиссии Земского собрания Балахнинского муниципального района

1.  Контрольно-счетная комиссия Земского собрания Балахнинского муниципального района (далее - контрольно-счетная комиссия) является постоянно действующим органом, осуществляющим контроль за исполнением районного бюджета.

2. Контрольно-счетная комиссия входит в состав аппарата Земского собрания, подотчетна главе местного самоуправления района и Земскому собранию района.

3.  В своей деятельности контрольно-счетная комиссия руководствуется законодательством Российской Федерации, законами Нижегородской области, Уставом Балахнинского муниципального района, правовыми актами Земского собрания.

4.   В пределах своей компетенции контрольно-счетная комиссия обладает функциональной независимостью.

Статья 2. Задачи контрольно-счетной комиссии

Задачами контрольно-счетной комиссии являются:

организация и осуществление контроля за исполнением доходных и расходных статей районного бюджета и районных целевых бюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению;

контроль за законностью, рациональностью и эффективностью расходования бюджетных средств района и использованием муниципальной собственности;

оценка обоснованности доходных и расходных статей проекта районного бюджета;

финансовая экспертиза правовых актов органов местного самоуправления района, предусматривающих расходы за счет средств районного бюджета;

финансовая экспертиза проектов правовых актов органов местного самоуправления, влияющих на формирование и исполнение районного бюджета;

подготовка предложений по совершенствованию бюджетного процесса в районе;

анализ поступления средств в районный бюджет, полученных в результате распоряжения и управления муниципальной собственностью;

контроль за муниципальным долгом Балахнинского района, в том числе за целевым использованием заемных средств и средств, полученных под муниципальные гарантии, за полнотой и своевременностью погашения и обслуживания долговых обязательств, анализ эффективности управления муниципальным долгом;

проведение оперативного контроля за исполнением районного бюджета в отчетном году, бюджетов муниципальных образований, входящих в состав Балахнинского муниципального района;

проведение комплексных и тематических проверок исполнения районного бюджета, бюджетов муниципальных образований, входящих в состав Балахнинского муниципального района, по отдельным разделам и статьям;

анализ выявленных нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовка и внесение в Земское собрание предложений по их устранению;

подготовка и представление в Земское собрание заключений об исполнении районного бюджета, консолидированного бюджета района в отчетном году;

подготовка и представление заключений и ответов по вопросам, относящимся к компетенции контрольно-счетной комиссии.

Статья 3. Основные принципы осуществления деятельности

Контрольно-счетная комиссия осуществляет свою деятельность на основе принципов законности, независимости, гласности, предусмотренных настоящим Положением в соответствии с федеральным законодательством.

Раздел 2.


СОСТАВ И СТРУКТУРА КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ


Статья 4. Состав контрольно-счетной комиссии

1. Контрольно-счетная комиссия состоит из председателя и работников, численность которых определяется штатным расписанием аппарата Земского собрания.

2.      Председатель и работники контрольно-счетной комиссии являются муниципальными служащими, на которых распространяется действие федеральных законов, законов Нижегородской области, муниципальных правовых актов о муниципальной службе.

3.  Расходы на обеспечение деятельности контрольно-счетной комиссии предусматриваются в бюджете Балахнинского муниципального района в составе расходов на обеспечение деятельности Земского собрания.

Статья 5. Председатель контрольно-счетной комиссии

1.  Председатель контрольно-счетной комиссии:

1)  осуществляет общее руководство деятельностью контрольно-счетной комиссии;

2)  представляет Земскому собранию района ежегодный отчет о деятельности контрольно-счетной комиссии, результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

3)  представляет контрольно-счетную комиссию в отношениях с государственными органами Российской Федерации, государственными органами Нижегородской области и органами местного самоуправления;

4)   разрабатывает должностные инструкции работников контрольно-счетной комиссии.

2.  Председатель контрольно-счетной комиссии назначается на должность решением Земского собрания сроком на пять лет. Решение о назначении принимается большинством голосов от числа избранных депутатов Земского собрания.

3. Председателем контрольно-счетной комиссии может быть назначен гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее трех лет.

4. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя контрольно-счетной комиссии в случае наличия у него неснятой или непогашенной судимости;

признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;

выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.

5.  Предложения о кандидатурах на должность председателя контрольно-счетной комиссии могут вноситься в Земское собрание:

1)  главой местного самоуправления района;

2)  депутатами Земского собрания в количестве не менее одной трети от установленного числа депутатов Земского собрания.

6.  Предложения о кандидатурах на должность председателя контрольно-счетной комиссии вносятся в Земское собрание субъектами, указанными в части 5 настоящей статьи, не позднее чем за два месяца до истечения полномочий действующего председателя контрольно-счетной комиссии.

7.    При рассмотрении кандидатур, представленных на должность председателя контрольно-счетной комиссии, Земское собрание вправе запрашивать мнение председателя контрольно-счетной палаты Нижегородской области о соответствии представленных кандидатур квалификационным требованиям, установленным частью 2 настоящей статьи.

8. Порядок рассмотрения кандидатур на должности председателя контрольно-счетной комиссии устанавливается Регламентом Земского собрания.

9. Трудовой договор (контракт) с председателем контрольно-счетной комиссии подписывается главой местного самоуправления района.

10. Председатель контрольно-счетной комиссии может быть досрочно освобожден от занимаемой должности по собственному желанию, а также в других случаях, предусмотренных трудовым законодательством и законодательством о муниципальной службе.

11. Председатель контрольно-счетной комиссии не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

12. Председатель контрольно-счетной комиссии вправе участвовать в заседаниях Земского собрания района и в заседаниях иных органов местного самоуправления, а также в заседаниях комитетов, комиссий и рабочих групп, создаваемых Земским собрание района.

13.  По истечении срока полномочий председатель контрольно-счетной комиссии продолжает исполнять свои обязанности до назначения вновь избранного председателя контрольно-счетной комиссии.

14.    На председателя контрольно-счетной комиссии распространяются ограничения, связанные в муниципальной службой, определенные статьей 14 Закона Нижегородской области «О муниципальной службе и муниципальных должностях в Нижегородской области».

Статья 6. Работники контрольно-счетной комиссии

1.  Работники контрольно-счетной комиссии осуществляют свою деятельность на профессиональной постоянной основе.

2. Работники контрольно-счетной комиссии могут быть назначены граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее трех лет.

Работники контрольно-счетной комиссии должны отвечать следующим квалификационным требованиям:

-  к уровню профессионального образования: иметь высшее профессиональное образование экономического направления по специальности «экономика», «финансы и кредит», иной специальности, соответствующей задачам, возложенным на контрольно-счетную комиссию, удостоверенное дипломом государственного образца;

-   к стажу муниципальной службы или стажу (опыту) работы по специальности: устанавливаются в зависимости от должности муниципальной службы в соответствии с Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации», Законом Нижегородской области «О муниципальной службе в Нижегородской области»;

- к профессиональным знаниям: знать Конституцию РФ, Бюджетный кодекс РФ, федеральные конституционные законы, федеральные законы, законы Нижегородской области, иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Нижегородской области, относящиеся к финансово-бюджетному законодательству, Устав Балахнинского муниципального района, иные правовые акты применительно к исполнению должностных обязанностей, Правила внутреннего трудового распорядка Земского собрания,

правила и нормы охраны труда и противопожарной защиты;

- к профессиональным навыкам: уметь четко и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной форме, уметь проводить аналитическую работу с документами и на этой основе готовить предложения в пределах своей компетенции, иметь способность аргументировать, доказывать свою точку зрения, владеть навыками обеспечения выполнения поставленных задач, управленческих решений, владеть навыками обобщения, анализа информации, материалов и документов, навыками работы со служебными документами, навыками владения стилем делового письма, уметь планировать выполнение порученных заданий, рационально использовать рабочее время, владеть компьютером с использованием необходимого программного обеспечения, в том числе с информационными базами данных («Гарант», «Консультант-Плюс» и др.).

3. Трудовой договор (контракт) с работниками заключает глава местного самоуправления района после согласования кандидатур с руководителем контрольно-счетной комиссии. Постоянная комиссия Земского собрания по бюджету, экономической политике и муниципальной собственности уведомляется о назначениях в контрольно-счетной комиссии.

4.  Работник контрольно-счетной комиссии может быть досрочно освобожден от занимаемой должности по собственному желанию, а также в других случаях, предусмотренных трудовым законодательством и законодательством о муниципальной службе.

5. В служебные обязанности работников контрольно-счетной комиссии входит проведение контрольных, аналитических и экспертных мероприятий в соответствии с планами работы контрольно-счетной комиссии в пределах их компетенции, определенной должностными инструкциями.

6.  Права, обязанности и ответственность работников, а также условия прохождения ими службы определяются законодательством РФ и принимаемыми в соответствии с ним законами Нижегородской области о муниципальной службе, законодательством РФ о труде, настоящим Положением и должностными инструкциями.

Раздел 3.


ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПОЛНОМОЧИЯ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ


Статья 7. Организация и планирование работы контрольно-счетной комиссии

1.      Контрольно-счетная комиссия строит свою работу с учетом предложений постоянных комиссий Земского собрания, администрации Балахнинского муниципального района, администраций поселений, находящихся на территории Балахнинского муниципального района, на основе полугодовых планов, которые доводятся до сведения постоянной комиссии Земского собрания по бюджету, экономической политике и муниципальной собственности, и утверждаются председателем контрольно-счетной комиссии. Планы включают контрольные и аналитические мероприятия с указанием сроков их проведения.

2.  Внеплановые мероприятия проводятся на основании решений Земского собрания, поручений главы местного самоуправления района с учетом мнения постоянной комиссии по бюджету, экономической политике и муниципальной собственности.

3. Контрольно-счетная комиссия осуществляет свою деятельность на основе полугодовых планов, которые разрабатываются и утверждаются председателем контрольно-счетной комиссии.

4.  План работы контрольно-счетной комиссии утверждается каждое полугодие в срок до 30 декабря на I полугодие следующего года и в срок до 30 июня на II полугодие текущего года.

5.  Обязательному включению в планы работы контрольно-счетной комиссии подлежат поручения Земского собрания района, предложения и запросы главы местного самоуправления района, направленные в контрольно-счетную комиссию до 15 декабря (на I полугодие) и до 15 июня (на II полугодие).

6.  Предложения Земского собрания района, главы местного самоуправления района по изменению плана работы контрольно-счетной комиссии рассматриваются председателем контрольно-счетной комиссии в 10-дневный срок со дня поступления и включаются в план работы текущего полугодия либо в план работы следующего полугодия.

Статья 8. Полномочия контрольно-счетной комиссии

1. Контрольно-счетная комиссия осуществляет следующие полномочия:

1) контроль за исполнением местного бюджета;

2) экспертиза проекта бюджета района, а также экспертиза бюджетов муниципальных образований, находящихся на территории района, на основании соответствующих Соглашений;

3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета района;

4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета района, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5)   контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию;

6) оценка эффективности предоставления налоговых льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета района и имущества, находящегося в муниципальной собственности;

7)    финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ;

8) анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;

9)   подготовка информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в представительный орган муниципального образования и главе муниципального образования;

10) контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета муниципального района, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав муниципального района;

11) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

12) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Нижегородской области, уставом и иными нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.

2. Контрольно-счетной комиссией осуществляется контроль:

1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности муниципального образования, использования муниципальных преференций;

2)   в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств местного бюджета, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета.

3. При проведении контрольного мероприятия контрольно-счетная комиссия составляет соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) контрольно-счетная комиссия составляет отчет.

4.     При проведении экспертно-аналитического мероприятия контрольно-счетная комиссия орган составляет заключение.

Статья 9. Контрольные полномочия контрольно-счетной комиссии

1.         Контрольные         полномочия контрольно-счетной комиссии распространяются на все органы местного самоуправления района, муниципальных образований, находящихся на территории Балахнинского муниципального района, а также муниципальные предприятия и учреждения.

2.          Контрольные          полномочия контрольно-счетной комиссии распространяются также на организации, не являющиеся муниципальными предприятиями и учреждениями, в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств районного бюджета, использованием районной собственности.

Статья 10. Представление информации по запросам контрольно-счетной комиссии

1.    Администрация района, предприятия, учреждения, организации, на которые согласно статье 9 настоящего Положения распространяются контрольные полномочия контрольно-счетной комиссии, и их должностные лица обязаны представлять по запросам контрольно-счетной комиссии информацию и документацию по вопросам, входящим в ее компетенцию, и необходимую для обеспечения ее деятельности.

2. Отказ должностных лиц указанных органов, предприятий, учреждений и организаций от своевременного представления необходимой информации, документации по требованию контрольно-счетной комиссии, а также представление недостоверной информации влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и Нижегородской области.

3.  Информация и документация по запросам контрольно-счетной комиссии должны представляться в контрольно-счетную комиссию в течение десяти рабочих дней с момента получения запроса либо в иной срок, согласованный с руководителем контрольно-счетной комиссии.

4.  Проверяемые органы и организации обязаны представлять по запросам контрольно-счетной комиссии информацию, документы и материалы, необходимые для обеспечения проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в сроки, установленные законом Нижегородской области.

5.   Порядок направления запросов определяется муниципальными нормативными правовыми актами и регламентом контрольно-счетной комиссии.

6.  Контрольно-счетная комиссия не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такая информация, документы и материалы ранее уже были им представлены.

7.    Непредставление или несвоевременное представление контрольно-счетной комиссии по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Нижегородской области.

8.   При осуществлении контрольно-счетной комиссией контрольных мероприятий проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам контрольно-счетной комиссии возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением местного бюджета, использованием собственности муниципального образования, информационными системами, используемыми проверяемыми органами и организациями, и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для выполнения контрольно-счетной комиссией своих полномочий.

9.   Правовые акты администрации Балахнинского муниципального района о создании, преобразовании или ликвидации муниципальных учреждений и унитарных предприятий Балахнинского муниципального района, изменении количества акций и долей МО «Балахнинского муниципального района» в уставных капиталах хозяйственных обществ, о заключении договоров об управлении бюджетными средствами и иными объектами собственности МО «Балахнинского муниципального района» направляются в контрольно-счетную комиссию в течение десяти рабочих дней со дня принятия.

10.    Администрация Балахнинского муниципального района направляет в контрольно-счетную комиссию бюджетную отчетность муниципального образования, утвержденную сводную бюджетную роспись, кассовый план и изменения к ним.

11.   Главные администраторы бюджетных средств МО «Балахнинского муниципального района» направляют в контрольно-счетную комиссию сводную бюджетную отчетность.

12.    Администрация Балахнинского муниципального района ежегодно направляет в контрольно-счетную комиссию отчеты и заключения аудиторских организаций по результатам аудиторских

проверок деятельности муниципальных унитарных предприятий, учреждений, а также акционерных обществ с долей МО «Балахнинский муниципальный район» не менее 50 процентов в течение тридцати дней со дня их подписания.

Статья 11. Контроль за исполнением районного бюджета

1.   Контрольно-счетная комиссия в процессе исполнения районного бюджета и бюджетов муниципальных образований, входящих в состав Балахнинского муниципального района, контролирует полноту и своевременность денежных поступлений, фактическое расходование бюджетных ассигнований в сравнении с утвержденными показателями бюджета, выявляет отклонения и нарушения, проводит их анализ, вносит предложения по их устранению.

2.  В целях обеспечения контроля за исполнением районного бюджета администрация района представляет в контрольно-счетную комиссию сведения и документы согласно приложению, а также иную информацию по запросам контрольно-счетной комиссии.

Статья 12. Комплексные и тематические проверки

1. Комплексные и тематические проверки проводятся по месту расположения проверяемых объектов. Сроки, объемы и способы их проведения устанавливаются контрольно-счетной комиссией.

2.  В ходе проведения проверок на основе документального подтверждения достоверности финансовой отчетности, анализа финансового состояния контрольно-счетной комиссией определяются своевременность и полнота взаимных расчетов районного бюджета, бюджетов поселений и проверяемого объекта, законность, целесообразность и эффективность расходования полученных из бюджетов средств, использования муниципальной собственности, обоснованность предоставления (получения) объекту (объектом) налоговых и иных льгот и преимуществ.

3.  По итогам проведения проверки составляется акт (справка), за достоверность которого соответствующие должностные лица контрольно-счетной комиссии несут персональную ответственность.

4. О результатах проведенных проверок контрольно-счетная комиссия информирует Земское собрание.

5.   При выявлении нарушений законов, влекущих за собой уголовную ответственность, контрольно-счетная комиссия передает соответствующие материалы в правоохранительные органы.

6.  При проведении проверок должностные лица контрольно-счетной комиссии не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых объектов, а также предавать гласности свои выводы до завершения проверки и оформления ее результатов в виде акта (справки).

7.  При осуществлении контрольной деятельности в пределах своей компетенции контрольно-счетная комиссия вправе с согласия Земского собрания, главы местного самоуправления района привлекать к участию в проводимых ею контрольных мероприятиях независимых экспертов, специалистов негосударственных аудиторских служб и иных специалистов.

Статья 13. Контроль за кредитами, предоставляемыми из районного бюджета, и использованием заемных средств

Контрольно-счетная комиссия осуществляет контроль за:

соблюдением порядка предоставления из районного бюджета кредитов, их целевым использованием, порядком расчетов за пользование кредитами и своевременностью их погашения;

использованием заемных средств, привлекаемых администрацией района.

Статья 14. Контроль за поступлением в районный бюджет средств от распоряжения и управления муниципальной собственностью

Контрольно-счетная комиссия осуществляет контроль за поступлениями в районный бюджет средств, полученных в результате распоряжения и управления муниципальной собственностью, в том числе от ее приватизации, продажи, передачи в аренду, доверительное управление.

Статья 15. Экспертиза и заключения контрольно-счетной комиссии

1. Контрольно-счетная комиссия проводит экспертизу и дает заключения:

по проекту районного бюджета и вносимым в него изменениям и дополнениям;

по проектам правовых актов по вопросам бюджетно-финансовой политики

и совершенствования бюджетного процесса в районе, вносимым на рассмотрение Земского собрания района;

по программам, на финансирование которых используются средства районного бюджета;

по отчету об исполнении районного бюджета, консолидированного бюджета района.

2. По другим вопросам, входящим в ее компетенцию, контрольно-счетная комиссия проводит экспертизу и осуществляет подготовку и представление заключений на основании поручений Земского собрания района, главы местного самоуправления района с учетом мнения постоянной комиссии Земского собрания по бюджету, экономической политике и муниципальной собственности.

Статья 16. Анализ результатов контрольных мероприятий

1.  Контрольно-счетная комиссия систематически анализирует итоги проводимых контрольных мероприятий, обобщает и исследует причины и последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходования средств районного бюджета.

2.  Полученные данные используются для подготовки предложений по совершенствованию бюджетного процесса, учитываются при внесении изменений и дополнений в районный бюджет.

Статья 17. Полномочия и ответственность работников контрольно-счетной комиссии

1.     Работники контрольно-счетной комиссии при выполнении своих служебных обязанностей имеют право беспрепятственно посещать помещения, занимаемые администрацией района и ее структурными подразделениями, муниципальными предприятиями и учреждениями.

2. Работники контрольно-счетной комиссии несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность результатов проводимых ими проверок и обследований, в том числе представляемых в государственные органы или предаваемых гласности, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.

Статья 18. Взаимодействие контрольно-счетной комиссии с другими контрольными органами, органами внутриведомственного контроля и иными организациями

1.      Контрольно-счетная комиссия при осуществлении своей деятельности может взаимодействовать с органами государственного и муниципального контроля, созданными исполнительными органами власти и органами местного самоуправления, на основании заключенного главой местного самоуправления района соглашения о сотрудничестве, получать от них необходимую информацию по результатам контрольных мероприятий, обмениваться методическими и нормативными материалами.

2.      Контрольно-счетная комиссия вправе взаимодействовать с органами, осуществляющими внутриведомственный контроль, привлекать сотрудников этих органов в установленном порядке к участию в контрольных мероприятиях, проводимых контрольно-счетной комиссией.

3.   При необходимости контрольно-счетная комиссия вправе использовать материалы проверок и ревизий контрольных органов, органов внутриведомственного контроля по соглашению с предоставившими их органами при условии обеспечения надлежащего режима использования этих материалов.

Статья 19. Межмуниципальные связи

Контрольно-счетная комиссия вправе поддерживать связи с аналогичными органами других муниципальных образований, с контрольно-счетной палатой Нижегородской области, счетными (контрольно-счетными) органами других субъектов Российской Федерации, заключать с ними соглашения о сотрудничестве, взаимодействии и обмене опытом.

Статья 20. Информация о деятельности контрольно-счетной комиссии

1. Контрольно-счетная комиссия в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте Земского собрания района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – сеть Интернет) и опубликовывает в средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.

2. Контрольно-счетная комиссия ежегодно представляет отчет о своей деятельности Земскому собранию. Указанный отчет опубликовывается в средствах массовой информации или размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Земским собранием.

3. Опубликование в средствах массовой информации или размещение в сети Интернет информации о деятельности контрольно-счетной комиссии осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 года №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» и иным законодательством Российской Федерации, Законом Нижегородской области от 11 мая 2010 года №81-З «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов Нижегородской области и органов местного самоуправления в Нижегородской области и о государственных и муниципальных информационных системах в Нижегородской области» и иными законами Нижегородской области, нормативными правовыми актами Земского собрания района и регламентом контрольно-счетной комиссии.

Статья 21. Регламент контрольно-счетной комиссии

1.    Содержание направлений деятельности контрольно-счетной комиссии, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности контрольно-счетной комиссии определяются регламентом контрольно-счетной комиссии.

2.     Регламент контрольно-счетной комиссии утверждается председателем контрольно-счетной комиссии.

Статья 22. Представления и предписания контрольно-счетной комиссии

1.  Контрольно-счетная комиссия по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.

2. Представление контрольно-счетной комиссии подписывается председателем контрольно-счетной комиссии Земского собрания и главой местного самоуправления района.

3.  Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме контрольно-счетную комиссию о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.

4.  В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, воспрепятствования проведению должностными лицами контрольно-счетной комиссии

контрольных мероприятий, а также в случаях несоблюдения сроков рассмотрения представлений контрольно-счетная комиссия направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые организации и их должностным лицам предписание.

5.   Предписание контрольно-счетной комиссии должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.

6.   Предписание контрольно-счетной комиссии подписывается председателем контрольно-счетной комиссии и главой местного самоуправления.

7.   Предписание контрольно-счетной комиссии должно быть исполнено в установленные в нем сроки.

8.  Неисполнение или ненадлежащее исполнение в установленный срок предписания контрольно-счетной комиссии влечет за собой административную ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Нижегородской области.

9.  В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств местного бюджета, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, контрольно-счетная комиссия незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.

Статья 23. Гарантии прав проверяемых органов и организаций

1.   Акты, составленные контрольно-счетной комиссией при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в сроки, установленные законом Нижегородской области, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.

2.   Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) контрольно-счетной комиссии в Земское собрание района.

Статья 24. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетной комиссии

1. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетной комиссии предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на нее полномочий.

2.       Средства на содержание контрольно-счетной комиссии предусматриваются в бюджете района по смете расходов на содержание Земского собрания.

3.    Контроль за использованием контрольно-счетной комиссии бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании правовых актов представительного органа муниципального образования.

Приложение к Положению о контрольно-счетной комиссии Земского собрания Балахнинского муниципального района


ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУ МЕНТОВ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ АДМИНИСТРАЦИЕЙ РАЙОНА В КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНУЮ КОМИССИЮ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ



 Сроки представления
1. Оперативные данные об исполнении доходной и расходной частей районного бюджета по кодам бюджетной классификации (нарастающим итогом)ежемесячно
2. Расшифровка по статье «Прочие расходы» (согласно ведомственной классификации расходов)ежеквартально
3. Справка о финансировании из районного бюджета по получателям средств в соответствии с ведомственной классификацией расходовежеквартально
4. Сведения о перечислении долга прошлых лет по дотациям, субвенциям, взаимным расчетамежеквартально
5. Сведения о расходах   по   обслуживанию муниципального внутреннего долгаежемесячно
6. Расшифровка по видам бюджетных ссуд (по кодам месячного отчета), предоставляемых за счет средств районного бюджета за предшествующий и текущий годыежеквартально
7. Сведения о расходах на проведение выборов и референдумовежеквартально
8. Сведения о кредитах, полученных в банках, по состоянию на отчетную дату (представление копий кредитных договоров по запросам)ежеквартально
9. Сведения о   гарантиях,   предоставленных администрацией района   в   соответствии   с оформленными   договорами   за текущий    и предшествующие годы по состоянию на отчетную дату, копии договоров о предоставлении гарантий, кредитных договоров, заключенных под гарантию администрации районаежеквартально
10. Отчет об использовании резервного фондаежемесячно
11. Сведения об отсрочках по платежам в районный бюджетежеквартально
12. Перечень объектов, числящихся в реестре муниципального имущества города по состоянию на первый и последний день финансового годаежегодно

Поделиться:


* вверх страницы *
РЕКЛАМОДАТЕЛЯМ


НАЦПРОЕКТЫ
Франц Клинцевич отметил работу Глеба Никитина в реалиях СВО
Нижегородские школьники попробуют решить реальные проблемы производства на кейс-турнире фестиваля «ПрофПогружение»
Нижегородские предприниматели могут принять участие во встрече с гендиректором Корпорации МСП Александром Исаевичем 29 марта
В центр лазерной микрохирургии глаза нижегородской больницы им. Н.А. Семашко поступил новый операционный микроскоп
Нижегородские предприниматели приглашаются на Межрегиональный форум семейного бизнеса

ПРОЕКТЫ РБ
Видеоприложение


Литературная страница
АрхивРекламодателямО газетеПодпискаПолитика ОПД и СОУТКонтакты
© МБУ "Редакция газеты "Рабочая Балахна"
При перепечатке материалов c сайта гиперссылка Рабочая-Балахна.РФ обязательна