ГлавнаяАктуальноГубернияЗемлякиАвтопанорамаОбразованиеКультураПравославиеЗдоровьеСпортПравопорядок
СОЦСЕТИ

СТРАТЕГИЯ

ПАМЯТКА

CЛУЖБА ЗАНЯТОСТИ

Пресс – релиз о ситуации на рынке труда и по содействию занятости граждан на 01 октября 2020 года

ОФИЦИАЛЬНЫЕ САЙТЫ
Официальная группа газеты "Рабочая Балахна" ВК
Официальный сайт администрации Балахнинского района
Официальная группа администрации Балахнинского района ВК
УСЗН Балахнинского района
Балахнинский музейный историко-художественный комплекс
Отдел вневедомственной охраны г. Балахна
Городской портал Балахна.РУ

Добро пожаловать на сайт газеты "Рабочая Балахна" (16+)


Архив статей:

18:34 14.11.2012| Автопанорама | Версия для печати

Наши кошки на дорожке

По статистике бóльшая смертность от ДТП, чем в России, только в Африке и некоторых странах ближнего Востока.
Этот вывод можно сделать, исходя из данных, публикуемых Всемирной организацией здравоохранения, представители которой проанализировали статистику 178 стран за 2007 год.

Если сравнить с 2011 годом, то по данным ГИБДД за пять лет в России количество ДТП сократилось на 14,5 процента, а смертность в результате аварий на дорогах - на 16. Нашу страну можно сравнить с Бразилией, пятой по территории страной, где проживает около 190 миллионов человек. Там от ДТП погибает на 27,4 процента граждан меньше, чем в России. Обидно за нашу страну, не правда ли?

По данным ГИБДД, за первые девять месяцев текущего года в России произошло 150 тысяч 144 аварии, в которых погибло 20 тысяч 143 человека. В 2011 году жертвами практически 200 тысяч аварий стали 27 тысяч 953 человека.
Но в отличие от статистики, я, обыкновенный житель обыкновенного города огромной страны, не замечаю улучшений. Я сделал этот вывод после трех неожиданных для меня встреч на дороге, которые, надеюсь, больше не повторятся.

Как-то я не спеша переходил улицу в районе перекрестка. В очередной раз занеся ногу над дорогой, неожиданно увидел печальное зрелище. На дороге лежала кошка, вся в грязи, раздавленная проезжающими машинами. От увиденного воротило и захотелось поскорее уйти. Я дал в сторону и прибавил шагу.

Избавиться от прочно засевшего в голове образа несчастной кошки надолго мне не удалось. Через несколько дней я снова увидел сбитую кошку. В этот раз я передвигался уже за рулем и в темноте на дороге не отличил колдобину от мертвого животного. Ее задавил кто-то, кто проезжал здесь до меня, на дороге неподвижно лежало мертвое животное. Но я не приметил его на дороге, два левых колеса в момент перекатились по кошачьему тельцу. В этот раз было еще противнее, чем в прошлый. Появилось желание включить аварийку, остановить машину, обдумать произошедшее. Но в голове мелькнула мысль: ведь, чтобы оттянуть останки животного к обочине, у меня в багажнике не найдется ни перчаток, ни совка, и я поехал дальше.

Третья встреча оказалась драматичнее первых двух. Прямой участок дороги. Шесть часов вечера. Влажный асфальт блестит рыжим светом вечерних фонарей. Стрелка спидометра зависла где-то между отметками в 50 и 60 километров в час. Я почти доехал до того момента, когда нужно сбавлять скорость перед поворотом, как вдруг внезапно перед глазами мелькнуло что-то желто-рыжее. Глухой удар. Я мягко выжал педаль тормоза и остановил машину.

Сомнений не было, под колесами оказалась кошка. Я увидел ее через боковое зеркало заднего вида. Она неподвижно лежала на дороге и немного приподняла голову, а потом снова опустила ее на асфальт и замерла. Я нервно дал по газам и завернул за угол. Железнодорожный переезд был закрыт, и машины, спрятавшись в полумраке с включенными через одну габаритами, ждали, когда пройдет товарняк. Постояв пару минут, я не выдержал, развернулся и вернулся туда.

Кошки на дороге уже не было. Рядом с обочиной стояла группа мальчишек. Они видели, кто задавил животное и повернулись в мою сторону. Я вышел к ним и поблагодарил за то, что они убрали котенка.
- Зачем кошку задавили? – крикнул мне самый крупный из мальчишек.
- А ты думаешь, я видел? – моментально бросил я в ответ.

Согласитесь, мы часто не замечаем, как стрелка спидометра за три-четыре секунды после старта поднимается выше отметки положенных в городе сорока-пятидесяти километров в час. Но мы не отпускаем педаль газа, и стрелка бежит дальше: шестьдесят, семьдесят. Достаточно, хватит, думаем мы и немного ослабляем ногу. Но хватит ли времени, чтобы при этой скорости, находясь меж узких городских улиц, вовремя остановить свой автомобиль?

Реакция профессионального гонщика на появление на дороге препятствия составляет 0,3 секунды. У обыкновенного водителя на то, чтобы среагировать и начать выжимать тормоз, уходит до 1,7 секунды. За одну секунду при скорости 60 километров в час автомобиль проезжает 17 метров. На сухой дороге при той же скорости движения тормозной путь машины составляет около 25 метров, на мокрой – 60, на заледенелой – 140! Это означает, что в лучшем случае при скорости 60 километров в час автомобиль удастся остановить без столкновения с препятствием, если водитель заметит его в 42 метрах перед собой. Честно говоря, днем, если нет снега или льда, это не проблема. Но смешно надеяться, что зимой дорога окажется чистой, сухой и без наледи, а в период, когда солнце рано прячется за горизонтом, луна будет ярко освещать наш путь с работы домой.

Я уже садился в машину и закрывал дверь, когда услышал, как крупный парень сказал своим друзьям:
- Ребят, надо кошку похоронить! Они начали живо обсуждать, как лучше это сделать, а я вернулся обратно к переезду. В голове крутилась мысль, что я впервые в жизни лишил животное жизни.

За неделю мне три раза встречались раздавленные на дороге животные. И пусть мне говорят, что из-за пробок средняя скорость потока уменьшилась. Те три кошки молча говорят об обратном.
Дождавшись, когда два красных глаза светофора перестали мигать, а шлагбаум принял вертикальное положение, я осторожно прижал педаль газа к полу.

Г. М.

Поделиться:


* вверх страницы *
РЕКЛАМОДАТЕЛЯМ


НАЦПРОЕКТЫ
Замруководителя Росавтодора Роман Новиков оценил ход строительства развязки в районе деревни Ольгино
Более 120 заявок поступило от нижегородцев на участие в программе «Бизнес-наставничество»
Глеб Никитин: «В Нижегородской области завершается ремонтная кампания 2020 года в рамках нацпроекта»
Открыта запись на курсы повышения квалификации по персональным цифровым сертификатам
«Времена года» Петра Чайковского смогут послушать нижегородцы

ПРОЕКТЫ РБ
Видеоприложение


Литературная страница
АрхивРекламодателямО газетеПодпискаПолитика ОПДКонтакты
© МБУ "Редакция газеты "Рабочая Балахна"
При перепечатке материалов c сайта гиперссылка Рабочая-Балахна.РФ обязательна