ГлавнаяАктуальноГубернияЗемлякиАвтопанорамаОбразованиеКультураПравославиеЗдоровьеСпортПравопорядок
СОЦСЕТИ



Служба по контракту

Нацпроекты


СВОИХ НЕ БРОСАЕМ!

ОБЪЯСНЯЕМ

СТРАТЕГИЯ

ПАМЯТКА

CЛУЖБА ЗАНЯТОСТИ


ОФИЦИАЛЬНЫЕ САЙТЫ
Официальная группа газеты "Рабочая Балахна" ВК
Официальный сайт администрации Балахнинского района
Официальная группа администрации Балахнинского района ВК
УСЗН Балахнинского района
Балахнинский музейный историко-художественный комплекс
Отдел вневедомственной охраны г. Балахна
Городской портал Балахна.РУ

Добро пожаловать на сайт газеты "Рабочая Балахна" (16+)


Архив статей:

19:45 28.01.2013| Автопанорама | Версия для печати

29 января – День изобретения автомобиля. Бенц или Даймлер: кто был первым?

Датой изобретения автомобиля принято считать 29 января 1886 года. В этот день немецкий инженер Карл Бенц запатентовал свое изобретение – трехколесную самодвижущуюся установку, оснащенную четырехтактным бензиновым двигателем. Ее и принято считать «первым автомобилем».
Однако за полгода до этого события немецким инженером Готтлибом Даймлером было запатентовано другое, мало чем отличающееся от автомобиля Бенца средство передвижения. У него также был открытый кузов и, в отличие от изобретения Бенца, было не три, а четыре колеса. Однако первым автомобилем называют именно изобретение не Даймлера, а Бенца. Но почему?

Вначале был двигатель
Автомобиль появился тогда, когда удалось создать для него компактный источник движущей силы – небольшой по размеру двигатель. Технический прорыв в этой области произошел в 1877 году, когда Николаус Отто на основе разработанного им четырехтактного цикла, который так и называется цикл Отто, создал двигатель внутреннего сгорания (ДВС) нового поколения. Отличие модели Отто от ее предшественников состоит в том, что новый образец был более экономичным. Но, для того чтобы подобный ДВС можно было начать широко использовать и его можно было устанавливать, например, на кареты, нужно было двигатель перевести на другое топливо. Дело в том, что эти двигатели работали на газу, заводов по производству которого не хватало даже в Европе. Нужен был двигатель, способный работать на более доступном горючем веществе.

В 1880 году Готтлиб Даймлер и Вильгельм Майбах из-за разногласий со своим руководителем покидают компанию Николауса Отто и организовывают свою, в Штутгарте, где начинают разработку более совершенных моделей двигателей. Им удается сделать это в 1885 году. Сначала они изобретают карбюратор, а позже и долгожданный компактный ДВС, работающий на бензине. Это был шаг в нужном направлении, ведь бензин можно было купить в любой аптеке. Все, что оставалось сделать изобретателям, – это установить новый агрегат на какое-нибудь средство передвижения. Выбор Даймлера пал на велосипед. В 1885 году он превращает его в самоходный аппарат, способный развивать скорость в 12 километров в час. Это изобретение стало первым мотоциклом.

Как и у Даймлера, у Бенца также была своя компания, которая также занималась разработкой двигателей. Независимо от Отто, в 1879 году Бенц создает и патентует ДВС, работающий по двухтактному циклу. А позже - оснащенную четырехтактным двигателем самоходную установку, на которую 29 января получает патент. Первый автомобиль получил название «Motorwagen» и спустя год был представлен на выставке в Париже. Но автомобилем интересовались мало – продажи не шли.

Женщина за рулем
На ситуацию повлияла супруга автомобилестроителя Берта Бенц. Захватив с собой детей, без ведома мужа она отправилась на новом автомобиле в соседний город, в котором жила ее мама. По дороге она покупала бензин в аптеках, а мелкие поломки устраняла при помощи подручных вещей - расчески и чулок. Ее предприятие увенчалось успехом: преодолев в общей сложности 106 километров, к концу дня Берта Бенц с детьми прибыла к месту назначения, оказав тем самым неоценимую помощь семейному предприятию. С этого момента дела мужа пошли в гору – его изобретением начали интересоваться. С 1886 по 1893 год, когда был создан более дешевый двухместный автомобиль «Виктория», своих владельцев нашли 25 «Моторвагенов» Бенца.

Свой «автомобиль» создал и Готтлиб Даймлер. Это произошло менее чем через два месяца после Бенца. 8 марта он презентовал своей жене карету на моторной тяге. Но в дальнейшем, в отличие от Бенца, Даймлер не занялся разработкой и продажей ни мотоциклов, ни машин, а сосредоточил свою работу на двигателях. Его моторы устанавливались на экипажи, лодки и даже летательные аппараты, использовались для железнодорожной дрезины и пожарного насоса. На моторную лодку, так же как и на моторизированную карету, Даймлер патентов не получал.

Кто первый?
Существует около четырехсот конструкций, претендующих на звание первого автомобиля. Среди них и самокатка нижегородца Ивана Кулибина, которую в 1791 году он демонстрировал жителям Санкт-Петербурга. Дискуссии о том, кто все-таки был первым, привели к выработке четырех условий, которые должен был выполнить первопроходец. Первое - разработка конструкции транспортной машины. Второе - оформление юридического документа, патента. Третье условие - постройка работоспособного опытного образца и его публичные испытания. И четвертое - организация производства изделия. Формально все эти четыре условия выполнил Карл Бенц.

При жизни Бенц и Даймлер ни разу так и не встретились. А конкуренции их фирм положило конец произошедшее в 1926 году слияние их компаний. Совместно выпускаемые автомобили начали выходить под торговой маркой «Mercedes-Benz», официальной эмблемой которой стала трехлучевая звезда, придуманная когда-то Даймлером и символизирующая успех марки на суше, в воде и воздухе.

М. ШТЕЙМАН
По материалам сайтов: wikipedia.org, shkolazhizni.ru

Поделиться:


* вверх страницы *
РЕКЛАМОДАТЕЛЯМ


НАЦПРОЕКТЫ
Франц Клинцевич отметил работу Глеба Никитина в реалиях СВО
Нижегородские школьники попробуют решить реальные проблемы производства на кейс-турнире фестиваля «ПрофПогружение»
Нижегородские предприниматели могут принять участие во встрече с гендиректором Корпорации МСП Александром Исаевичем 29 марта
В центр лазерной микрохирургии глаза нижегородской больницы им. Н.А. Семашко поступил новый операционный микроскоп
Нижегородские предприниматели приглашаются на Межрегиональный форум семейного бизнеса

ПРОЕКТЫ РБ
Видеоприложение


Литературная страница
АрхивРекламодателямО газетеПодпискаПолитика ОПД и СОУТКонтакты
© МБУ "Редакция газеты "Рабочая Балахна"
При перепечатке материалов c сайта гиперссылка Рабочая-Балахна.РФ обязательна