ГлавнаяАктуальноГубернияЗемлякиАвтопанорамаОбразованиеКультураПравославиеЗдоровьеСпортПравопорядок
СОЦСЕТИ



Служба по контракту

Нацпроекты


СВОИХ НЕ БРОСАЕМ!

ОБЪЯСНЯЕМ

СТРАТЕГИЯ

ПАМЯТКА

CЛУЖБА ЗАНЯТОСТИ


ОФИЦИАЛЬНЫЕ САЙТЫ
Официальная группа газеты "Рабочая Балахна" ВК
Официальный сайт администрации Балахнинского района
Официальная группа администрации Балахнинского района ВК
УСЗН Балахнинского района
Балахнинский музейный историко-художественный комплекс
Отдел вневедомственной охраны г. Балахна
Городской портал Балахна.РУ

Добро пожаловать на сайт газеты "Рабочая Балахна" (16+)


Архив статей:

20:20 30.01.2013| Эксклюзив | Версия для печати

Ювелирная работа

Редкую профессию выбрала для себя Галина Бондарева.
Как в профессиях, так и в творчестве традиционно есть разделение: на женское и мужское. Считается, к примеру, что вязать – это дамское ремесло, а иметь дело с металлом – удел сильного пола. Но подобные стереотипы при большом желании легко разрушить…



В единственной на весь Правдинск ювелирной мастерской работает молодая женщина - Галина Ивановна Бондарева. Трудится наравне с опытным мастером, своим первым наставником – Н.Ю. Коноваловым. В ювелирное дело хрупкую симпатичную 17-летнюю девушку некогда привел случай. Брат, будучи предпринимателем, открыл в 90-х годах в Правдинске комбинат бытового обслуживания «Чародейка». Там расположилась и мастерская по ремонту ювелирных изделий. Вот родной человек и предложил сестре попробовать силы в необычном занятии. Очень быстро Галина вошла во вкус, втянулась. Выпускнице художественной школы воображения, усидчивости и терпения было не занимать. Помогло в дальнейшем и классическое техническое образование - учеба в строительном университете на факультете теплогазоснабжения и вентиляции. Очень многое в освоении мастерства в свое время дали занятия, проводимые нижегородской гильдией ювелиров. Около трех лет девушка числилась в подмастерьях в одной дзержинской ювелирной мастерской.

Потом в ее жизни был период работы в областном центре.
Опыт, полученный в крупной сети ювелирных салонов на поточном производстве, сам по себе оказался ценен, но возвращаться к конвейеру Галина сейчас не хочет: «Делать каждый месяц по полкило готовых изделий, изо дня в день заниматься одним и тем же – тяжело, да и соваться в «паучье гнездо» желания, откровенно, нет». В Балахне ей спокойнее, все устраивает. В силу семейных обстоятельств нижегородка оказалась вновь в нашем городе. Здесь и работает последние семь лет. Мама - медик, отец - военный. О профессиональной династии речи не идет. Тогда в чем же привлекательность ювелирного дела? Сходу сказать сложно. На вопрос: что это больше - ремесло или искусство? Галина отвечает: «Призвание». Сидеть «по уши» в грязи, работать с разной клиентурой она по праву считает довольно нелегким занятием. И вообще вся работа с металлом физически сложна: «Хорошо, когда есть мужчина рядом, может помочь, а одной, бывает, сил элементарно не хватает, при моих габаритах (от автора - миниатюрных) иногда вообще все забавно смотрится».

Работать и точно приходится неженским инструментом – кувалдой, киянками, напильниками. Знания по геометрии на практике нужно применять, иметь понятие о свойствах металлов, в частности, как его раскатать, как конструкцию выдержать. «Но интересно же! – восклицает Галина. - Не всем на роду предопределено бумажки перебирать! Быть офисным клерком, в подчинении у начальства – нет, это не по мне!» В мастерской Галина и впрямь на своем месте, вот и коллега Н.Ю. Коновалов это признает: «Удивительный мастер, все когда-то усвоила «с лету». В работе кропотливая, а цепочки делает – так просто загляденье».
С чем люди в основном идут в ювелирную мастерскую? Починить, припаять-запаять и лишь изредка, чтобы заказать изделие по каталогу или собственной задумке.


Простор для творческой натуры получается не слишком большой. Коллега Галины увлекается изготовлением сувенирных охотничьих ножей. Сама же она для души, для близких людей (и, в частности, для подрастающей дочки) мастерит оригинальные вещицы. Любит придумывать нечто нетривиальное. Причем сама Галина украшения вовсе не носит, исключение если и делает, то лишь для обручального кольца и редко для брошки - подарок мамы на 20-летие. Такой аскетизм на предмет украшений большинству женщин не понять. Прекрасный пол славится восторженно-трепетным отношением к ювелирным изделиям. Ох, уж все эти милые сердцу колечки, сережки, цепочки!.. Однако Галина говорит: «Благоговение быстро проходит. Драгоценные металлы и камни-самоцветы становятся ювелирам только расходным материалом и не воспринимаются уже как желанные».

В ходе разговора захотелось выяснить: приходилось ли местным мастерам держать в руках по-настоящему уникальные вещи? Эксклюзив? Старинные изделия? Тогда в руках у корреспондента «РБ» оказались фотографии удивительных украшений. Выставочные эксклюзивные экземпляры, чистое искусство были делом рук и фантазии сына Н.Ю. Коновалова - Александра. Молодой человек - выпускник ювелирного училища, что находится в российском центре ювелирного промысла (селе Красном-на-Волге в Костромской области) - и сейчас успешно работает в престижнейшем ювелирном салоне Н. Новгорода.

Что касается старинных вещей, этим мастеров не удивить. К примеру, у мамы Галины были серьги с полуторавековой историей. А вот что Г.И. Бондарева рассказывает о былых технологиях: «Ювелиры широко применяли февки (трубочка с загнутым суживающимся концом) и пламя буквально выдували на изделие. В результате оно могло получиться очень тонким, в придачу пустым внутри. И ремонтировать, реставрировать такие изделия сейчас сложно. Сама я за это не берусь, а вот у Николая Юрьевича получалось».

Коль речь зашла о тонкостях ремесла, нельзя было не спросить у специалиста: какое сейчас золото в своей массе - хорошее или нет? По опыту Галины на ремонт в основном приносят изделия плохого качества. И дело не в золоте, а в современной технологии. Драгметалл дорогой, и на нем экономят. Чтобы массовому потребителю стало по карману украшение, его максимально облегчают. Солидное на вид, оно навскидку должно бы весить 8 граммов, а проверишь, там лишь 3. По мнению Галины, это ненормально: тонкий металл, все пустотелое, в итоге носится такое украшение короткий срок. А ведь еще лет 15 назад мастерам приходилось иметь дело с советским золотом. Оно с нынешними изделиями ни в какое сравнение не идет. Пусть тогда колечко, к примеру, было маленькое, но зато толстенькое и плотненькое. Потому что литьевые машины были центробежные, а сейчас используют вакуумные. Соответственно, когда-то толщину в полтора миллиметра проблематично было получить, ныне же и три десятых миллиметра можно сделать. Словом, ремонтных работ на век Галины хватит с лихвой, а она и не думает менять сферу деятельности.

О том, что у ювелиров есть свой профессиональный праздник, к тому же международный, наша героиня не знала. Говорит, бывало даже возмущалась по этому поводу, мол, «и день торговли есть, налоговой инспекции, полиции, а у нас нет». Вместе с коллегой они поблагодарили газету за внимание к промыслу. Сегодня, 31 января – их День.

Т. КОЧЕТКОВА
На снимке: мастер за работой.
Фото Р. ПУЧКОВА
и из личного архива Г.И. Бондаревой

Поделиться:


* вверх страницы *
РЕКЛАМОДАТЕЛЯМ


НАЦПРОЕКТЫ
Свалки в Первомайске и Богородске исключены из государственного реестра объектов накопленного вреда окружающей среде
Региональный центр «Мой бизнес» объявил старт приема заявок на премию для самозанятых «Займись делом!»
Нижегородские предприятия приглашаются для участия в ежегодном региональном бизнес-форуме «Время экспорта»
Нижегородские модельные библиотеки стали победителями конкурса «Золотая полка»
Эксперты проекта по развитию макротерритории «Большая Волга» ознакомились с туристическим потенциалом Нижегородской области

ПРОЕКТЫ РБ
Видеоприложение


Литературная страница
АрхивРекламодателямО газетеПодпискаПолитика ОПД и СОУТКонтакты
© МБУ "Редакция газеты "Рабочая Балахна"
При перепечатке материалов c сайта гиперссылка Рабочая-Балахна.РФ обязательна