Журналисты «Рабочей Балахны» по просьбе читателей побывали в МП «Водоканал». «Ужас, это форменное издевательство – платежку за холодную воду на почте не принимают, отсылают всех в «Водоканал», - кричала в трубку нашему корреспонденту рассерженная читательница «РБ». Возмущение балахнинцев с лихвой вылилось и в Интернет. Что ж, надо посмотреть все своими глазами.
Журналист и фотокорреспондент «Рабочей Балахны» побывали в МП «Водоканал» в четверг, 7 февраля. Приехали к открытию кассы по приему платежей абонентов. У окошечка один-два человека, ни суеты, ни ажиотажа. Интересуемся у сотрудниц: «Где же очередь? Где накал страстей?» В ответ слышим: «В понедельник-вторник были, уже затишье. К нам лучше во второй половине дня приходить или через пару-тройку дней после массовой рассылки квитанций, тогда поток спадает».
Идем пообщаться с начальником расчетного отдела Е.А. Мольковой. У нее узнаем, что отдельные квитанции «Водоканала» в центральной части Балахны получают около 8,5 тысячи абонентов, в мкр. Правдинск – 4,5 тысячи. А касс и там, и там сейчас по две. И, конечно, дополнительная точка приема в центре нужна как воздух. Да и сам «Водоканал» заинтересован, чтобы население без проблем оплачивало платежи за потребляемые услуги. К слову, как отметила главный бухгалтер предприятия С.Н. Малышева, пока самую большую выручку дает именно касса в здании «Водоканала», тогда как по кассе в бывшем профилактории НиГРЭС – наоборот, самые низкие показатели.
Складывается впечатление, что многие абоненты (в частности, жители микрорайона энергетиков) не знают о возможности оплатить услуги по водоснабжению и водоотведению поблизости с домом. Хотя жизнеспособна и другая версия: люди с разных концов Балахны стремятся в кассу «Водоканала», потому что в первую очередь хотят выяснить нюансы по поводу конкретных начислений. Такие недоразумения есть, и они пока не единичны. Как пояснили нам в «Водоканале», случается, при подаче показаний индивидуальных счетчиков граждане забывают указать, к примеру, лицевой счет. А потом с большим удивлением обнаруживают начисления по нормативам.
Администрация «Водоканала» обращает внимание балахнинцев и на следующую информацию: «В конце января – первых числах февраля жители г. Балахны (кроме мкр. Правдинск) получили квитанции на оплату услуг водоснабжения и водоотведения по новой форме. Это связано с тем, что с начала 2013 года МП «Водоканал» стало самостоятельно, с использованием новой компьютерной программы выпускать квитанции. До этого квитанции составлялись на базе МП «Расчетный центр». В связи с прекращением деятельности «Расчетного центра» вся информационная база была передана в «Водоканал» и перенесена во вновь приобретенную программу. Полученная информация переносилась автоматически, наши специалисты очень старались, работали сверхурочно, чтобы все учесть и выпустить квитанции в срок.
Однако в некоторых квитанциях все же выявляются расхождения. Все замечания будут учтены при выпуске квитанций за февраль текущего года. Напоминаем, что квитанции МП «Водоканал» в Балахне можно оплатить в кассах нашего предприятия, расположенных по адресам: ул. Энгельса, д. 44 («Водоканал»); ул. Бумажников, д. 27в (ООО «Коммунальщик»); ул. Свердлова, д. 25а (бывший профилакторий); ул. Горького, д. 34 (центральная проходная ПРЗ). Режим работы касс: с понедельника по пятницу - с 10 до 18 час. (обед с 13 до 14 час.), первая и вторая суббота месяца - с 9 до 13 час., третья пятница месяца - нерабочая.
Кроме того, квитанции МП «Водоканал» можно оплатить как в Саровбизнесбанке, так и в отделениях, терминалах Сбербанка (правда, при этом в расход придется учитывать процент банка).
От граждан поступает много претензий, что они не могут оплатить квитанции привычным для них способом в почтовых отделениях. По данной проблеме поясняем: МП «Водоканал» осуществляет регулируемые виды деятельности, согласно Приказу Министерства регионального развития РФ от 15.02.2011г. №47 в финансовые потребности регулируемой организации не допускается включение расходов на оплату услуг банков и иных организаций по приему платежей. В сложившейся ситуации руководство «Водоканала» по согласованию с администрацией г. Балахны приняло решение о создании собственных дополнительных касс по приему платежей от населения. На сегодняшний день недовольства у граждан много. Но некоторые проблемы люди создают себе сами. Например, у кассы, которая находится в здании «Водоканала», многочисленная очередь в пик периода оплаты зачастую создается с 7 часов утра. И это несмотря на то, что в каждой квитанции указано, что кассы работают с 10 до 18 часов.
Для удобства граждан МП «Водоканал» в скором времени планирует открыть еще одну кассу - в освободившемся здании «Расчетного центра». Об открытии этого пункта оплаты будет сообщено дополнительно».
Подготовила Т. КОЧЕТКОВА На снимках: самые добросовестные плательщики - пожилые люди; идет прием в абонентском отделе «Водоканала». Фото Р. ПУЧКОВА