ГлавнаяАктуальноГубернияЗемлякиАвтопанорамаОбразованиеКультураПравославиеЗдоровьеСпортПравопорядок
СОЦСЕТИ



Служба по контракту

Нацпроекты


СВОИХ НЕ БРОСАЕМ!

ОБЪЯСНЯЕМ

СТРАТЕГИЯ

ПАМЯТКА

CЛУЖБА ЗАНЯТОСТИ


ОФИЦИАЛЬНЫЕ САЙТЫ
Официальная группа газеты "Рабочая Балахна" ВК
Официальный сайт администрации Балахнинского района
Официальная группа администрации Балахнинского района ВК
УСЗН Балахнинского района
Балахнинский музейный историко-художественный комплекс
Отдел вневедомственной охраны г. Балахна
Городской портал Балахна.РУ

Добро пожаловать на сайт газеты "Рабочая Балахна" (16+)


Архив статей:

20:55 18.02.2013| Актуально | Версия для печати

Вводится единый номер экстренных служб

Судьба «спасительной» четверки - номеров 01, 02, 03, 04 - предрешена.
Они будут отправлены в отставку. Правда, случится это не завтра, а в ближайшие несколько лет.
Согласно Федеральному закону Российской Федерации от 11 февраля 2013г. №9-ФЗ «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и статью 22 Федерального закона «О пожарной безопасности» отключение должно произойти до 2017 года.

После мы уже никогда не услышим культовой фразы: «При пожаре звонить 01». На семь бед номер будет один - единый телефон экстренных служб: 112. В случае беды звонить надо туда.
Решение о введении подобного номера было принято давно. Есть соответствующие указы, постановления и распоряжения. В некоторых регионах единый телефон спасения даже был введен: где в порядке эксперимента, а где уже и навсегда. Однако, как отметили в свое время разработчики проекта, до сих пор «в соответствующих законодательных и иных нормативных правовых актах Российской Федерации отсутствовали нормы, обеспечивающие единообразный подход к нормативному закреплению номера «112» в качестве единого номера для вызова соответствующих служб экстренного реагирования».

К тому же до сих пор единый номер, там, где он был введен, нередко набирался только с мобильных телефонов. Теперь он должен работать независимо от того, откуда его набирают.
По словам руководителей МЧС, которые цитируют информационные агентства, служба будет работать на четырех языках: русском, английском, французском и немецком, впоследствии планируется введение еще нескольких языков. Например, на Дальнем Востоке, возможно, будут отвечать и по-китайски.
Кстати, новым номером мы, по сути, внедряем европейские стандарты. Такой же номер действует в Евросоюзе. Запомнить его теперь будет нетрудно.

Также законом предусмотрено, что сообщения о пожарах и чрезвычайных ситуациях принимаются как по единому номеру вызова оперативных служб 112, так и по специальному телефонному номеру. Последний назначается федеральным органом исполнительной власти в области связи. Естественно, телефон помощи должен быть самым коротким: в случае беды нет времени вспоминать и долго набирать. Специалисты поясняют, что набор номера на сотовом телефоне всегда должен составлять не менее 3 символов. Связано это с техническими особенностями сети и невозможностью осуществления вызова на номера из двух знаков. Поэтому единый номер выбран трехзначным.

По правилам абонента, позвонившего на единый номер, всегда смогут перевести на любую из оперативных служб: полицию, пожарную охрану или скорую помощь.
Вызовы на все номера служб экстренного реагирования не тарифицируются. Это значит - звонок бесплатный. К тому же звонки на 112 имеют приоритет перед любыми другими звонками.
Более того, звонок на номер спасения возможен при отсутствии денежных средств на счету мобильного телефона, при заблокированной SIM-карте и даже, как уверяют специалисты, при отсутствии SIM-карты телефона.

В целом эксперты полагают, что есть смысл обязать продавцов салонов связи обращать внимание покупателей на особенности набора номера экстренных служб в конкретных телефонах. Ведь вызов пожарных, милиции, службы газа зачастую является не только и не столько услугой для пользователя телефона, сколько мерой обеспечения общественной безопасности.
Система работает так: сначала звонок поступает в центр обработки вызовов. В момент соединения на мониторе диспетчера появляется так называемая ситуационная карточка. В нее дежурный вносит фамилию позвонившего, место и характер ЧП, сверяет по определителю номера телефон абонента для возможности обратной связи.

Так что хулиганить не надо. Не только потому, что поймают, - вообще не надо.
Затем диспетчер-112 определяет перечень экстренных служб, необходимых для ликвидации беды, отмечая их значками в ситуационной карточке. Например, на загорание в трамвае вызываются не только пожарные, но и медики для оказания медпомощи пострадавшим, специалисты электросетей для отключения электроэнергии, инспектор ГИБДД для обеспечения безопасности движения транспортных средств.
Именно благодаря системе-112 стало возможным оперативное доведение сигналов сразу до нескольких служб в считанные секунды после сообщения.

«РГ»

Поделиться:


* вверх страницы *
РЕКЛАМОДАТЕЛЯМ


НАЦПРОЕКТЫ
Нижегородские волонтеры смогут принять участие в творческом конкурсе проекта «Формирование комфортной городской среды»
Пять представителей регионального бизнеса удостоены звания «Заслуженный предприниматель Нижегородской области»
Нижегородские самозанятые поставили госкомпаниям товаров и услуг более чем на 27 млн рублей
Социальные предприниматели и НКО смогут получить 200 тысяч рублей на продвижение своего проекта в рамках конкурса «Бизнес-Мост»
Нижегородцев приглашают к участию в ежегодной международной патриотической акции «Диктант Победы»

ПРОЕКТЫ РБ
Видеоприложение


Литературная страница
АрхивРекламодателямО газетеПодпискаПолитика ОПД и СОУТКонтакты
© МБУ "Редакция газеты "Рабочая Балахна"
При перепечатке материалов c сайта гиперссылка Рабочая-Балахна.РФ обязательна