На городских маршрутах в ближайшие дни появятся пять новых автобусов Павловского завода.
О принятых кардинальных решениях по обновлению автобусного парка Балахнинского пассажирского автопредприятия и о том, что сейчас происходит на предприятии, рассказывает главный инженер БПАП Валерий Григорьевич ТАРЕЕВ.
- Да, у нас хорошая новость для балахнинцев, - говорит В.Г. Тареев. - Наш автопарк пополнили новые автобусы Павловского завода. Это два ПАЗ-4234 с дизельным двигателем и три автобуса ПАЗ-32054 на бензине. Одновременно списываются на металлолом три машины. Это тоже «пазики», выработавшие свой ресурс, им более 10 лет.
- Почему приобретены именно павловские автобусы, а не машины повышенной вместимости типа ЛиАЗов?
- Просто они гораздо экономичнее ЛиАЗов. ЛиАЗы обслуживают пригороды Балахны, и они сравнительно новые. «Пазики» же давно не меняли, но главное - эти автобусы расходуют 32 литра топлива на 100 км пути, ЛиАЗы - 42–44 литра на то же расстояние. Порой в выходные дни мы видим, что ЛиАЗы ходят малозагруженными по пригородным маршрутам, катают 3–5 человек. Руководство предприятия считает нецелесообразным использовать городские автобусы в сельской местности – неоправданно затратно. Поэтому ПАЗ – это экономически обоснованный выход из создавшегося положения.
- Комудостанутсяновыемашины?
- Водители намечены. Сейчас, несмотря на то что эти автобусы с конвейера, им необходимо пройти технический осмотр. Затем их надо застраховать, зарегистрировать в ГИБДД и получить государственные номера.
- 26 ЛиАЗов, работающих по району и межгороду, имеют 7-летний срок эксплуатации. Средний возраст ПАЗов - более 9 лет. Поэтому и началась их замена. Затем очередь ждет ЛиАЗы-«луноходы». В перспективе мы планируем запустить такси до Н. Новгорода. На этой линии будут работать удлиненные машины модели типа ПАЗ-320412. Два таких автобуса на предприятии уже есть, их мы получили два года назад по губернаторской программе. Для маршрутных такси до Н. Новгорода они подходят идеально. В них по 30 посадочных мест.
- Нет. С 1 апреля мы своих пассажиров уже застраховали. Договор в действии. Огромное спасибо Земскому собранию и администрации района, принявшим решение о субсидировании нашего предприятия в размере 2 млн. рублей. Это впервые за всю историю существования БПАП.
Сейчас постановление правительства требует обеспечения автоперевозчиков системой ГЛОНАС, тахографами, страхования пассажиров. Затратная часть очень велика. И реальная помощь района предприятию оказалась крайне своевременной.
- Все решает правительство области. Система единых социальных проездных билетов может быть в очередной раз откорректирована. Как правило, что-то может произойти в конце апреля, в начале садово-огородного сезона. Что будет конкретно, пока неизвестно, ждем.
- Апрельские огромные лужи, разбитые дороги осложняют работу транспорта. Автобусы, особенно ЛиАЗы, сходят с маршрутов. Их тормозная система сделана таким образом, что при попадании в нее воды выходят из строя разжимные механизмы, накладки, и тормоза просто пропадают. Очень много машин на ремонте. Автобусы экстренно ремонтируются, но дороги остаются прежними. Поэтому ситуация сложная. И выход один – приобретать новые автобусы Павловского завода.
В. МАРУНИН Наснимках: вот такие лужи приходилось преодолевать транспорту на перекрестке на ул. Энгельса; новые автобусы. Фото автора