ГлавнаяАктуальноГубернияЗемлякиАвтопанорамаОбразованиеКультураПравославиеЗдоровьеСпортПравопорядок
СОЦСЕТИ



Служба по контракту

Нацпроекты


СВОИХ НЕ БРОСАЕМ!

ОБЪЯСНЯЕМ

СТРАТЕГИЯ

ПАМЯТКА

CЛУЖБА ЗАНЯТОСТИ


ОФИЦИАЛЬНЫЕ САЙТЫ
Официальная группа газеты "Рабочая Балахна" ВК
Официальный сайт администрации Балахнинского района
Официальная группа администрации Балахнинского района ВК
УСЗН Балахнинского района
Балахнинский музейный историко-художественный комплекс
Отдел вневедомственной охраны г. Балахна
Городской портал Балахна.РУ

Добро пожаловать на сайт газеты "Рабочая Балахна" (16+)


Архив статей:

18:41 15.05.2013| Интервью | Версия для печати

А.Г. Шаронов: «Работать приходится по реальным условиям»

На днях гостем нашей редакции стал депутат Законодательного собрания Нижегородской области Александр Георгиевич ШАРОНОВ. Без преамбул разговор начался с обсуждения насущных для района проблем.

-  Школа в поселке Гидроторф. Каковы перспективы строительства?

- Когда осенью принимался областной бюджет, то деньги на эту школу предусматривались в соответствующей областной программе, но в текущем году их пока нет. Президент РФ подписал указы, после которых финансирование программы капитального ремонта школ в Нижегородской области было приостановлено. Деньги перенаправлены на программу, призванную ликвидировать очереди в детские сады. Так что перспективы пока туманные, поскольку области еще надо найти около 2 млрд. рублей для выполнения обязательств в части повышения зарплаты бюджетникам.

- Но ситуация такова, что, если денег не найдется, скорее всего, 1 сентября школу просто не откроют по предписаниям и пожарного надзора, и других служб.

-  Региональный министр образования С.В. Наумов в курсе проблемы. Последний раз мы разговаривали с ним на эту тему недели полторы назад, договорились, что после майских праздников еще раз все обсудим. Повторюсь, пока эта областная программа не финансируется. Однако, принимая во внимание именно критичность ситуации в Гидроторфе, будем искать индивидуальное решение.

- Уже известно, что наш город вошел в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилья в 2013-2015 годах. Однако для муниципалитетов ужесточены условия софинансирования. С чем это связано?

- С тем, что в текущем году область работает не по собственным намерениям и планам предыдущих лет, а по фактическим условиям, в которые мы поставлены федеральными решениями, которые необходимо исполнять. Все ресурсы в этом году направляются на повышение зарплаты бюджетным работникам. Это почти 10 миллиардов рублей. Деньги, сопоставимые с половиной суммы финансирования всех программ развития предыдущего года. И их надо найти. Поэтому предприняты вынужденные меры: по всем программам развития изменяются пропорции софинансирования, то есть область свою часть уменьшает и предлагает муниципалитетам увеличить свою. Без вариантов. Это, к сожалению, относится и ко многим другим проектам, в том числе и по балахнинскому берегоукреплению, там тоже изменились пропорции.

- Стоит ли ждать хоть какого-то послабления в будущем?

- А как вы себе представляете послабление? Снизить зарплату обратно? С финансовой точки зрения - это расходы постоянные. Снижение доли муниципалитетов возможно только после того, как рост доходов областного бюджета компенсирует данные расходы. Более того, в следующем году у нас намечается новая проблема: федеральные законодатели приняли в первом чтении изменения в Бюджетный кодекс, по которым финансирование дошкольных образовательных учреждений должно перейти с муниципального уровня на областной. С этим могут быть серьезные трудности. Забрать у муниципалитетов 17,5 миллиарда рублей – значит, оставить в поселениях меньше денег, чем разрешено по тому же Бюджетному кодексу. Как выходить из этой ситуации, пока никто не знает. Мы обратились в Федеральное собрание с просьбой - либо не принимать эти изменения, либо менять Бюджетный кодекс, который разрешал бы перераспределять деньги адекватно. Тем не менее областной бюджет старается районам помогать там, где это возможно. Например, в прошлом году область выделяла средства (около 360 миллионов рублей) на внутримуниципальные дороги. Получилось все достаточно скомкано по времени. Многие районы либо не успели подать документы, либо оформили их не так, как надо. В результате распределение средств шло недостаточно понятно и прозрачно. Чтобы эта ситуация не повторилась, летом прошлого года было принято постановление Законодательного собрания, которое обязало правительство области разработать и утвердить методику распределения средств, чтобы все муниципалитеты заранее знали, по каким правилам будут распределяться деньги. Такая методика в марте текущего года была утверждена. В ней есть два основных критерия. Первый – количество дорог, поставленных муниципалитетом на кадастровый учет, то есть по которым район официально принял на себя обязательства по их содержанию. Второй критерий – введены коэффициенты, касающиеся изменения недоимки по транспортному налогу. Это сделано для стимулирования местных властей работать над собираемостью налога. По крайней мере, прозрачности в этот механизм добавили.

В текущем году на ремонт внутримуниципальных дорог область тоже выделяет деньги, причем сумма увеличена и составит более 440 миллионов рублей. Распределение денег произведено, и Балахнинский район деньги тоже получает.

- Из фонда поддержки территорий ежегодно выделяются средства для Балахнинского района. В этом году что и на какие цели будет направлено?

- Есть наработки, понимание того, о чем будем ходатайствовать. Но поскольку требуется согласование с правительством, говорить о конкретных объектах и суммах рано. Выйдет распоряжение, деньги придут, и мы обязательно расскажем.

В марте в Балахнинском районе был избран новый глава администрации. Прокомментируйте, пожалуйста.

-  Судить следует по работе и делам. Человек молодой, наверняка амбициозный, энергичный. Я пока мало с ним знаком. Но следует отметить, что прошедшее недавно заседание совета директоров позволяет надеяться на готовность нового руководства района решать поставленные задачи. Напомню, на совете остро встал хозяйственный вопрос по поводу требований к очистке воды, которая возвращается с предприятий на «Водоканал». Вкратце ситуация такова: промышленники получают от «Водоканала» воду, соответствующую действующим санитарным требованиям, а по нормативам, которые устанавливает район, вернуть воду обратно предприятия должны в три тысячи раз более чистую. В результате сегодня «Водоканал» штрафует промпредприятия за то, что они возвращают ему воду того же качества, которого от «Водоканала» и получили. Более того, есть угроза, что со следующего года в похожих случаях вообще станут отключать предприятия от водоснабжения. Это явный перекос, и было странно слышать от представителей администрации города и района разъяснения, почему они считают такую ситуацию правильной, вместо того чтобы обсуждать, как эту ситуацию исправить и поставить с головы на ноги.

В принципе, проблему решить можно, если провести ряд экспертиз, рассчитать и обосновать другие нормативы. Это и есть управленческая работа, которую администрации города и района должны выполнить. Местная власть должна быть заинтересована в создании условий для работы и развития предприятий.

Совет директоров обратился к главе администрации района с просьбой собрать всех заинтересованных лиц, в том числе и представителей экологической службы региона, за «круглым столом». В мае такая встреча должна состояться. Новый глава администрации согласился с тем, что руководители предприятий справедливо ставят вопрос. Это вселяет надежду.

- В Нижегородской области часть муниципальных образований перешли в статус городских округов. В нашем районе этот вопрос тоже активно обсуждается. Какая система управления, на ваш взгляд, более эффективна нынешняя или городской округ?

- Схема работы в рамках городского округа эффективнее. Чуть более 10 лет назад в стране было три уровня бюджета – федеральный, областной, муниципальный. А потом сделали еще четвертый – бюджет поселений. Это произошло после принятия Федерального закона №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ». И пять лет назад, и ранее я говорил, что считаю этот закон ошибочным, по сути, это экономическая диверсия. Поясню. Ранее в области был областной бюджет и 51 районный, а после вступления в силу 131-го закона в области стало 662 бюджета! И каждый надо составить как документ, согласовать с вышестоящими органами управления, утвердить, исполнять, проверять, отчитываться. Какие затраты на управление, сколько дополнительно чиновничьих мест! Система стала более громоздкой, сложной и затратной, а продуктивность не повысилась. Федеральные законодатели в качестве аргумента приводили в пример организацию работы поселений в Европе. Там каждое поселение имеет право создать свои администрации, свой бюджет, они работают и живут хорошо. Разница в том, что европейцы это делают потому, что могут себе позволить. По нашим же доходам это роскошь - иметь поселковую отдельную власть, которая решает местные проблемы. Кстати, побочным эффектом Федерального закона №131 являются практически повсеместные конфликты интересов между районом и районным центром. Когда была единая система, такие конфликтные моменты сглаживались, потому что за все и всех отвечала районная власть.

Городской округ – по сути своей это возврат к той управленческой и экономической модели, которая была ранее. Когда есть единое управление, единый бюджет, и это управление отвечает за ситуацию на территории в целом.

-   Один из аргументов в пользу действующей системы управления в том, что местная власть находится ближе к людям и способна оперативно решать местные проблемы.

-  Да, если у них есть на это ресурсы. Это очень важный критерий. Но такие ресурсы есть в одном-двух поселениях, а в остальных нет. Сейчас Земское собрание Балахнинского района формируется по принципу делегирования одинакового количества представителей от всех поселений. Получается, что представители маленьких поселений составляют большинство. Значительная часть доходной базы формируется в Балахне, а большинство тех, кто ее распределяет, представляют маленькие поселения. Именно в этом будет постоянный конфликт интересов между теми, кто делит, и теми, кто генерирует доходы.

Городской округ предполагает такую модель, когда в Земском собрании или Думе, или совете депутатов (не важно, как это будет называться) количество представителей будет пропорционально количеству проживающих в поселениях людей. Согласен, что это тоже не идеал. Люди из маленьких поселений скажут, что до них вообще тогда ничего не дойдет. Но за этим должна следить исполнительная власть – район, которая, повторюсь, отвечает за территорию в целом. Кстати, возможность самообложения никто не отменял. Если у поселения есть дополнительный ресурс, чтобы что-то сделать, можно воспользоваться такой формой, как сход. Если люди считают, что у них достаточно доходов, то никто не мешает собраться, принять решение и скинуться деньгами для решения той или иной задачи. А если собственных доходов нет, то и лишние управленческие функции не стоит плодить.

Т. КОЧЕТКОВА, А. МАХОНИНА
Фото Р. ПУЧКОВА

Поделиться:


* вверх страницы *
РЕКЛАМОДАТЕЛЯМ


НАЦПРОЕКТЫ
Социальные предприниматели и НКО смогут получить 200 тысяч рублей на продвижение своего проекта в рамках конкурса «Бизнес-Мост»
Нижегородцев приглашают к участию в ежегодной международной патриотической акции «Диктант Победы»
Нижегородские компании приглашаются на бесплатное обучение по работе с маркировкой разных групп товаров
В Нижегородской области проходит фольклорная экспедиция
Около 10 тысяч консультаций оказал центр «Мой бизнес» Нижегородской области и его филиалы за первый квартал 2024 года

ПРОЕКТЫ РБ
Видеоприложение


Литературная страница
АрхивРекламодателямО газетеПодпискаПолитика ОПД и СОУТКонтакты
© МБУ "Редакция газеты "Рабочая Балахна"
При перепечатке материалов c сайта гиперссылка Рабочая-Балахна.РФ обязательна