В ближайшие два года в Нижегородскую область поступят средства в объеме пяти миллиардов рублей, которые позволят к 2015 году достроить третью очередь южного автодорожного обхода Нижнего Новгорода. Одновременно будут резко увеличены темпы ремонтных дорожных работ в районах области, которые в прошлом году уже выросли почти в четыре раза – было отремонтировано 460 км дорог против 150 км в 2011-м.
Новые дороги нужны нашей области как воздух. Областной центр сегодня задыхается в пробках, из-за этого периодически образуются транспортные заторы на борском мосту, на выездах в сторону Богородского, Арзамасского районов. Из-за отсутствия объездной дороги 35 тысяч транзитных автомобилей, большинство из которых - многотонные фуры, ежедневно въезжают в Нижний. Если их выстроить в одну линию, образуется цепочка длиной в 200 километров. Решить проблему «пробок» поможет бюджетный кредит в 2,5 миллиарда рублей, который область получит от федерации под 5 процентов годовых. Еще 2,5 миллиарда будут выделены в качестве безвозмездной субсидии. Законодательное cобрание уже одобрило поправки в бюджет.
Ни один предприниматель не отказался бы взять кредит на три года под 5 процентов годовых! Это намного ниже уровня инфляции, которая в строительной отрасли составляет около 11 процентов. А если принять во внимание, что еще 2,5 миллиарда мы получим безвозмездно, то процентная ставка условно сокращается до 2,5 процента годовых. Эксперты уверены в том, что это решение правительства области позволит скоро завершить одну из самых проблемных строек региона, начало которой было положено еще в советские времена. Первые 16 км южного автодорожного обхода строили 12 лет. Вторую очередь – 15,5 км – при губернаторе Шанцеве удалось пустить в строй за 2,5 года. Сегодня дорога соединяет московскую трассу с арзамасской.
Достройка третьего пускового комплекса южного обхода завершится в 2015-м. Причем финансисты говорят о том, что бюджетный кредит поможет области сэкономить серьезные деньги, которые будут направлены в дорожное строительство. В 2012 году, благодаря появлению областного Дорожного фонда, объемы строительных и ремонтных работ на трассах региона выросли в четыре раза. Было отремонтировано 460 километров дорог. Причем не менее 10 процентов из средств Дорфонда сегодня направляется на ремонт улиц и дворовых территорий. Это значит, что не только трассы, но и дороги в городах и поселках области постепенно приводятся в порядок.
- Радует дорога «Кстово – Дальнее Константиново». Просто огромное спасибо за нее дорожникам! – говорит автолюбительница Алена Веселова. - В 2013 году будут введены в эксплуатацию 14 километров новых трасс, - заявил руководитель Главного управления автомобильных дорог Нижегородской области Александр Герасименко. – А в ближайшие годы строительство новых магистралей возрастет до 35 километров в год.
Нижегородская область уже сегодня обладает одной из самых развитых в стране транспортных сетей, однако работы нашим дорожникам в ближайшие годы хватит – предстоит отремонтировать до 3 тысяч километров автотрасс, построить подходы к населенным пунктам. Хорошие дороги – это показатель достойного качества жизни. Поддержание магистралей в приличном состоянии – это планомерная и очень непростая работа. И радует, что этой работе сейчас уделяется серьезное внимание.