ГлавнаяАктуальноГубернияЗемлякиАвтопанорамаОбразованиеКультураПравославиеЗдоровьеСпортПравопорядок
СОЦСЕТИ



Служба по контракту

Нацпроекты


СВОИХ НЕ БРОСАЕМ!

ОБЪЯСНЯЕМ

СТРАТЕГИЯ

ПАМЯТКА

CЛУЖБА ЗАНЯТОСТИ


ОФИЦИАЛЬНЫЕ САЙТЫ
Официальная группа газеты "Рабочая Балахна" ВК
Официальный сайт администрации Балахнинского района
Официальная группа администрации Балахнинского района ВК
УСЗН Балахнинского района
Балахнинский музейный историко-художественный комплекс
Отдел вневедомственной охраны г. Балахна
Городской портал Балахна.РУ

Добро пожаловать на сайт газеты "Рабочая Балахна" (16+)


Архив статей:

18:41 8.11.2013| Образование | Версия для печати

Всем сердцем школу возлюбя

Для Наталии Геннадьевны ЛУЗГИНОЙ ленинская школа №11 по-настоящему родная. Здесь училась она сама, ее сестра, дочь. Здесь вот уже восьмой год наша героиня является заместителем директора по учебно-воспитательной работе и преподает информатику.

Как специалист, Н.Г. Лузгина на хорошем счету, ее работа отмечена почетными грамотами районного управления образования, профильного регионального министерства. Есть у нее опыт руководства районным методическим объединением заместителей директоров по учебно-воспитательной работе. В преддверии 80-летнего юбилея школы уместно вспомнить прошлое, рассказать о ее сегодняшнем дне устами сведущего человека.

- Какой была жизнь школы №11 в годы вашей учебы?

- Бурной. Я застала переход на одиннадцатилетнее образование, училась в период с 1980 по 1990 годы. И тогда большую общественную деятельность вели октябрята, пионеры, комсомольцы. В 90-х годах все это сошло на нет, а жаль. К примеру, у нас в классе было 38 человек, и все были сплочены благодаря школьным мероприятиям, вовлечены в работу детских организаций.

- И вы были активисткой?

- Я была председателем совета класса, работала в школьной пионерской организации и позднее - по комсомольской линии.

- Расскажите о ваших наставниках?

- Первая учительница, ныне покойная, Евдокия Федоровна Сивухина передала нам много знаний, создала классный коллектив. В средней школе нашей «мамой» была учительница технологии Татьяна Федоровна Корешкова. Помимо программных знаний, она старалась привить нам правильные жизненные установки. Несколько лет назад мы собрались тем выпуском и очень рады были видеть друг друга. В старшем звене, когда произошло «слияние» учеников из разных классов одной параллели, нас приняла Юлия Ивановна Волкова, учитель русского языка и литературы. Человек умный, внимательный и тактичный, она смогла сделать класс единым, цельным.



- Кого можете выделить из учителей-предметников той поры?

- К сожалению, уже нет Елизаветы Семеновны Смирновой, но я часто с теплотой вспоминаю эту учительницу математики. Истинный профессионал в плане знания предмета и того, как детей ему обучить, Елизавета Семеновна всегда требовала от ученика, работающего у доски, обосновывать вслух каждое действие в ходе выполнения задания. Умение рассуждать логически, делать выводы, приводить нужные доказательства сложилось у меня в применяемую на практике упорядоченную систему. Так что если берусь за что-то, то раскладываю все «по полочкам». Спасибо Елизавете Семеновне.

Очень строгой у нас была учительница физики Валентина Евгеньевна Фалина, что скрывать: «три шкуры с нас драла», спрашивая по предмету, который и дается-то не каждому. Зато когда в вузе училась, вспоминала ее добрым словом. Во многом благодаря ей у меня проявились и настойчивость, и целеустремленность.

Считаю, мне повезло: все школьные учителя были строгими, требовательными и в тоже время – очень душевными. Всегда держались с достоинством, были людьми, на которых хотелось равняться, такие личности, как Вадим Сергеевич Никитин, Александра Николаевна Носова, Наталья Георгиевна Савина. И сейчас в школе работают педагоги, которые учили меня – Т.Г. Кознова, Т.Ю. Хохлова, А.Ф. Волошина. Когда я пришла работать сюда, заместителем по воспитательной работе была Алла Васильевна Шабурова. В свое время она у нас вела биологию и давала не только обязательные программные, но и полезные прикладные знания.

- Сами стали педагогом по призванию?

- С большой долей случая. Думала о поступлении в медицинский вуз, но судьба распорядилась так, что стала студенткой факультета прикладной физики и микроэлектроники университета им. Н.И. Лобачевского. Учась на последнем курсе, выбрала специализацию «Методика преподавания информатики», поскольку сам предмет нравился, он был достаточно новым, интересным. А сразу после университета, в августе 1996 года, я пришла работать учителем информатики в Лукинскую школу, где с ноября 2005 года стала заместителем директора по УВР. Потом, в январе 2006 года, получила приглашение перейти в родную школу, где в пятом классе училась моя дочь. С той поры я здесь.



- И нравится?

- Да. Трудно выделить, за что конкретно я люблю нашу школу. Это скорее безотчетное чувство.

- По должности вы в курсе всех организационных вопросов к юбилею школы…

- Большая нагрузка по созданию сценария и концертной программы легла на заместителя директора по воспитательной работе Елену Михайловну Краснову. Праздник будет оригинальным, нестандартным, но открывать секреты я не стану, чтобы сохранить интригу. Лучше скажу, как реализовалась замечательная идея нашего директора С.Д. Дурыничевой по открытию школьного музея. Этим летом школьный поисковый отряд «Следопыт» начал собирать материал об истории пионерской организации. Все это должным образом оформлено и будет представлено в день юбилея, когда и планируется официально открыть музей. 9 ноября школа открыта для гостей и выпускников разных лет. Посетители увидят специально оформленные кабинеты. Классные руководители с детьми заранее подготовили информацию о выпускниках, нынешних учениках, их родителях – выпускниках нашей школы, о работающих учителях или педагогах-ветеранах. Многие классы выпустили стенгазеты, составили «книги памяти».

- В школе помимо административной деятельности вы еще и преподаете.

- Да, не хочется терять навыки и квалификацию учителя информатики. Как правило, веду уроки в старших классах, готовлю ребят к ЕГЭ. Вообще считаю этот предмет в современной жизни одним из самых необходимых.

- Дети сейчас такие продвинутые в компьютерных знаниях, технике. Не бывает так, что вам приходится за ними «тянуться»?

- Нет, у детей больше прикладных знаний – они играют, часами сидят в Интернете, общаются в соцсетях, редкие умельцы разбираются в устройстве компьютера, программируют. Информатика же, ко всему перечисленному, подразумевает изучение основ математической логики, алгоритмизации и программирования. Дети на уроках учатся создавать базы данных, работать в текстовых, графических, звуковых редакторах, электронных таблицах и так далее.

- Как заместитель директора по учебно-воспитательной работе, вы…

- Возглавляю методический совет школы. Курирую вопросы информатизации, аттестации и повышения квалификации педагогов, подготовки и проведения в школе ЕГЭ и ГИА, изучения и внедрения в практику новых методик, технологий преподавания, обучения.

- Чем сильна ваша школа?

- Здесь ведется экспериментальная работа, в рамках которой мы сотрудничаем с кафедрой технологии НИРО, НГЛУ им. Н.А. Добролюбова, Инновационным институтом продуктивного обучения (г. Санкт-Петербург). В 2013 году наша школа заняла второе место в областном конкурсе на лучшую организацию экологического образования. Ученики ежегодно становятся победителями и призерами предметных олимпиад, конкурсов, конференций научного общества учащихся районного и областного уровней. Мы горды тем, что ежегодно наши выпускники девятых классов, достигшие успехов в учебе, получают аттестаты особого образца, а одиннадцатиклассники награждаются золотыми и серебряными медалями.



- Недавно наш город посетил Юрий Куклачев. Он представил педагогам свою социально-воспитательную программу и упрекал современную школу за то, что та потеряла воспитательную функцию...

- Не могу с ним согласиться. В 90-х годах канули в Лету комсомол с пионерией. Но каждая школа нашла свои способы организации воспитательной работы, которые помогают сплотить детей, развить у них взаимовыручку, добрый настрой. Появились новые детские объединения, воспитательные проекты. В нашей школе работают детское объединение «Дружба», совет старшеклассников «Лидер», проводится масса интересных школьных мероприятий в честь праздников, памятных дат. В школе издается газета, действует большое количество кружков: спортивные, технические, экологические, художественно-прикладные и предметные (по учебным дисциплинам для разных возрастов). Не снижается активность воспитательной работы и в каникулы. Дети в школе буквально круглый год – постоянно вовлечены в общественные дела, мероприятия. Воспитательная работа строится в сотрудничестве с социальными партнерами: городскими библиотеками, музыкальной и художественной школами, ДК «Волга», центром занятости населения, учреждениями дополнительного образования, ФОКами и другими организациями.

- Несколько слов о нынешних коллегах.

- Это высококвалифицированные, грамотные учителя, большинство – стажисты. Специалисты, которые прекрасно знают свое дело. Их любят и уважают ученики и родители.

- Лично у вас никогда не закрадывалось сожаление, что выбрали педагогическую стезю?

- Ни разу. Как бы ни менялись программы, какие бы ни приходили-уходили люди, таких мыслей у меня не возникает.

Беседовала Т. КОЧЕТКОВА
Фото Р. ПУЧКОВА

Поделиться:


* вверх страницы *
РЕКЛАМОДАТЕЛЯМ


НАЦПРОЕКТЫ
Нижегородские волонтеры смогут принять участие в творческом конкурсе проекта «Формирование комфортной городской среды»
Пять представителей регионального бизнеса удостоены звания «Заслуженный предприниматель Нижегородской области»
Нижегородские самозанятые поставили госкомпаниям товаров и услуг более чем на 27 млн рублей
Социальные предприниматели и НКО смогут получить 200 тысяч рублей на продвижение своего проекта в рамках конкурса «Бизнес-Мост»
Нижегородцев приглашают к участию в ежегодной международной патриотической акции «Диктант Победы»

ПРОЕКТЫ РБ
Видеоприложение


Литературная страница
АрхивРекламодателямО газетеПодпискаПолитика ОПД и СОУТКонтакты
© МБУ "Редакция газеты "Рабочая Балахна"
При перепечатке материалов c сайта гиперссылка Рабочая-Балахна.РФ обязательна