Ежедневно во время прогулки мои ребята-дошколята принимают активное участие в уборке территории своего участка, и каждый раз у них возникают вопросы. Откуда берется столько мусора? Куда отвозят мусор? Чтобы ответить на эти недетские вопросы и попытаться решить «мусорную проблему», я разработала проект «Мусор Земле не к лицу!». Он стартовал в сентябре 2013г. в старших группах №5 и №7 детского сада №29. В основу проекта легли беседы и наблюдения по проблеме мусора, который находится вокруг нас. В творческой мастерской ребята с большим желанием делали поделки из бытовых отходов, пластиковых бутылок, пробок, фантиков от конфет. Была организована выставка поделок «Отходы в доходы» и рисунков «Загрязнения нашего края».
На занятии «Верни природе чистоту» в гости пришла сама Природа со своими дарами. В ходе занятия дети поняли, что красота природы зависит от нашего чуткого и бережного отношения к ней. Дошкольники, отвечая на вопрос: «Что мы можем сделать, чтобы наш город, улица, двор были чистыми и ухоженными?», высказывали свои предложения. Родители тоже не остались в стороне. В ходе опроса было выявлено, что все относятся к проблеме мусора в городе достаточно серьезно. Вместе с ними были разработаны советы, которые помогут навести порядок в природе: Выбрасывайте мусор в специально отведенные места. Мелкий мусор на улице выбрасывайте только в урны. Не берите лишних целлофановых пакетов в магазине или старайтесь использовать их повторно. Пишите и рисуйте на обеих сторонах бумаги. Старайтесь покупать напитки в бутылках, которые можно сдать. Одежду, которую уже не носите, можно отдать нуждающимся людям. Не выбрасывайте старые игрушки, книги: они могут кому-то понадобиться. Лучше отдайте в детские дома, интернаты, садики, библиотеки. Если есть садовый участок, используйте пищевые отходы для приготовления удобрений.
В ходе проекта дети пополнили знания о правилах поведения в окружающей среде, у них появилось желание придумывать экологические сказки, стихотворения, соблюдать чистоту вокруг. В результате исследовательской деятельности и наблюдений мы с воспитанниками пришли к выводу, что мусор искусственного происхождения засоряет окружающую среду, его нужно собирать в специально отведенные места (мусорные баки и т.п.) или использовать в качестве вторсырья для изготовления поделок из бросового материала. Давайте все вместе беречь природу и сохранять наш любимый город Балахну чистым и красивым!
О. ЩЕРБАТЫХ, воспитатель детского сада №29 На снимке: вот такие прекрасные поделки можно выполнить из самых разных материалов.