ГлавнаяАктуальноГубернияЗемлякиАвтопанорамаОбразованиеКультураПравославиеЗдоровьеСпортПравопорядок
СОЦСЕТИ



Служба по контракту

Нацпроекты


СВОИХ НЕ БРОСАЕМ!

ОБЪЯСНЯЕМ

СТРАТЕГИЯ

ПАМЯТКА

CЛУЖБА ЗАНЯТОСТИ


ОФИЦИАЛЬНЫЕ САЙТЫ
Официальная группа газеты "Рабочая Балахна" ВК
Официальный сайт администрации Балахнинского района
Официальная группа администрации Балахнинского района ВК
УСЗН Балахнинского района
Балахнинский музейный историко-художественный комплекс
Отдел вневедомственной охраны г. Балахна
Городской портал Балахна.РУ

Добро пожаловать на сайт газеты "Рабочая Балахна" (16+)


Архив статей:

21:57 17.03.2014| Земляки | Версия для печати

Штурманский электрик с краснознаменной АПЛ

19 марта исполняется 108 лет со дня создания подводного флота страны. Среди балахнинцев немало людей, чьи судьбы так или иначе связаны с подводным флотом.
Наш земляк Владимир Михайлович КИРСАНОВ в восьмидесятых годах прошлого столетия защищал морские рубежи нашей Родины, преумножил мощь и славу Военно-Морского флота, выполняя ответственные задания в глубинах мирового океана.



Володя родился и вырос на улице Свердлова в микрорайоне НиГРЭС. Его родители – Михаил Иванович и Вера Васильевна. О Михаиле Ивановиче совсем недавно узнали все. В газете «Рабочая Балахна» от 30 января 2014 года было рассказано, как он защищал окруженный врагами Ленинград до полного его освобождения, как чествовали его в день 70-летия снятия блокады героического города. К большому сожалению, Вера Васильевна не дожила до наших дней.

В 1974 году Володя Кирсанов окончил восьмилетнюю школу №7 и поступил в Балахнинский энергетический техникум. Почти сразу же после получения диплома об окончании БЭТа в 1978 году его призвали в армию. До последнего Володя не знал, что будет подводником. Он готовился служить в танковых войсках, а вот на областном сборном пункте в г. Дзержинске его взяли да и направили в г. Северодвинск, в учебный отряд подводного плавания Северного флота. Об этом повороте судьбы наш земляк ни разу не пожалел. Его определили в учебную роту осваивать флотскую специальность – штурманского электрика. Главная задача штурманских электриков – установить местонахождение корабля и определить истинный курс движения, а для этого на подводной лодке имеется многочисленное оборудование, станции и приборы, которые надо изучать и уметь ими управлять. Восемь месяцев пролетели незаметно: постоянная учеба, занятия на тренажерах и макетах, борьба за живучесть корабля и многое другое.

После учебного отряда молодых матросов направили в г. Североморск, где распределили по кораблям и базам. Наш земляк попал в семнадцатую дивизию атомных подводных лодок, базирующихся в поселке Гремиха. В Гремиху их везли на теплоходе «Вацлав Воровский». Прямо на пирсе Володю и еще одного матроса-радиста вызвали из строя и повели на подводную лодку К-5 627а проекта, которая сразу же по их прибытии ушла в г. Полярный на ремонт. На судоремонтном заводе в Полярном лодка пробыла до лета. На заводе ремонтировали оборудование, гирокомпасы и другую штурманскую технику. Подводники вместе с заводскими участвовали в наладке боевой техники.

Ремонт был закончен, и К-5 вернулась на свою базу в Гремиху. Началась снова учеба и подготовка к сдаче задач. Сначала проверка чистоты и порядка в жилых кубриках на базе, потом на боевых постах на подводной лодке, сдача экзаменов на знание уставов и инструкций, и уже потом проверка умения экипажа на практических выходах в море, применение вооружения – практические торпедные стрельбы. Если все оценки оказались положительными – подводная лодка готова к выполнению боевого задания командования в любой точке мирового океана.

Ранней весной следующего года К-5 вышла в море на боевую службу. Надо было прийти в заданный район, заменить находившуюся там субмарину и принять указанный район под свой контроль. Для Володи это была первая «автономка». Боевой поход длился более 50 суток. Свой боевой пост он изучил досконально, вахту нес уверенно. Все было хорошо. Но вот когда они находились у берегов Португалии, из строя вышел один из гирокомпасов. О значимости исправного гирокомпаса в открытом море рассказывать не следует. Авария произошла не по вине личного состава. Ремонт предстоял серьезный, но благодаря опытному старшине команды штурманские электрики справились своими силами. За что заслужили благодарность от командира подводной лодки. После похода экипаж отправили в отпуск. Наш земляк пробыл дома 46 суток. Отпуск, как всегда, пролетел быстро – и снова на службу.

После отпуска Владимира перевели на знаменитую краснознаменную К-181. Эта подводная лодка за выполнение особо важного задания командования была награждена боевым орденом в мирное время. Снова учеба, выполнение задач и новый боевой поход. На этот раз экипажу предстояло отыскать вышедший из Средиземного моря авианесущий крейсер «Киев» и сопроводить его из Атлантики на базу Северного флота. На выполнение этого боевого задания ушло 40 суток. Для Володи Кирсанова это была вторая «автономка». Он уже был бывалый матрос – специалист первого класса, отличник Военно-Морского флота, награжденный значком «За дальний поход». Поход давался легко. Но и на этот раз чуть было не случилась беда.

Когда они проходили Норвежское море на глубине 60 метров, на постах стояла одна из боевых смен. Остальной экипаж отдыхал. Вдруг подводная лодка стала крениться на корму. Дифферент стремительно увеличивался и стал доходить до аварийных отметок. Боцман корабля отдыхал после вахты в восьмом отсеке. Он мгновенно оценил обстановку, пулей метнулся в девятый (концевой) отсек и с резервного пульта управления горизонтальными рулями выровнял лодку. Оказалось, что матрос в центральном посту допустил оплошность, управляя горизонтальными рулями и удерживая подводную лодку на заданной глубине, так резко переложил рули в крайнее положение на всплытие, что они заклинили, и лодка потеряла управление.

Своими умелыми и быстрыми действиями боцман корабля предотвратил возможную гибель подводной лодки вместе с экипажем. После этого К-181 благополучно возвратилась на базу. Там Владимир встретил своего земляка Николая Шалявина, который после учебного отряда был направлен служить электриком на их корабль.
Вскоре Владимир демобилизовался и приехал домой в Балахну. Сначала поступил работать на ПЗРА, потом перешел на ЖБИ в п. Гидроторф. В 1987 году с ним случилось несчастье. Он получил производственную травму и сейчас находится на инвалидности. Но наш земляк оптимист по натуре и свои жизненные позиции уверенно сохраняет.

Он член нашего клуба моряков-подводников, активно работает, принимает участие во встречах с учениками школ, рассказывает о службе на подводных лодках. Его любимое занятие – это рыбалка. С супругой Анной Михайловной они воспитывают внуков.
От имени актива клуба моряков-подводников мы поздравляем нашего земляка Владимира Михайловича Кирсанова с Днем моряка-подводника и желаем ему крепкого здоровья, успехов в личной жизни и общественной работе.

А. МАРТЫНОВ, председатель ОО «Клуб моряков-подводников»
На снимках: В.М. Кирсанов; подводная лодка, на которой служил наш земляк.

Поделиться:


* вверх страницы *
РЕКЛАМОДАТЕЛЯМ


НАЦПРОЕКТЫ
Нижегородские волонтеры смогут принять участие в творческом конкурсе проекта «Формирование комфортной городской среды»
Пять представителей регионального бизнеса удостоены звания «Заслуженный предприниматель Нижегородской области»
Нижегородские самозанятые поставили госкомпаниям товаров и услуг более чем на 27 млн рублей
Социальные предприниматели и НКО смогут получить 200 тысяч рублей на продвижение своего проекта в рамках конкурса «Бизнес-Мост»
Нижегородцев приглашают к участию в ежегодной международной патриотической акции «Диктант Победы»

ПРОЕКТЫ РБ
Видеоприложение


Литературная страница
АрхивРекламодателямО газетеПодпискаПолитика ОПД и СОУТКонтакты
© МБУ "Редакция газеты "Рабочая Балахна"
При перепечатке материалов c сайта гиперссылка Рабочая-Балахна.РФ обязательна