ГлавнаяАктуальноГубернияЗемлякиАвтопанорамаОбразованиеКультураПравославиеЗдоровьеСпортПравопорядок
СОЦСЕТИ



Служба по контракту

Нацпроекты


СВОИХ НЕ БРОСАЕМ!

ОБЪЯСНЯЕМ

СТРАТЕГИЯ

ПАМЯТКА

CЛУЖБА ЗАНЯТОСТИ


ОФИЦИАЛЬНЫЕ САЙТЫ
Официальная группа газеты "Рабочая Балахна" ВК
Официальный сайт администрации Балахнинского района
Официальная группа администрации Балахнинского района ВК
УСЗН Балахнинского района
Балахнинский музейный историко-художественный комплекс
Отдел вневедомственной охраны г. Балахна
Городской портал Балахна.РУ

Добро пожаловать на сайт газеты "Рабочая Балахна" (16+)


Архив статей:

19:23 19.03.2014| Актуально | Версия для печати

Потребительская грамотность в чести

Как действовать, если к ОСАГО навязывают страхование жизни? Где найти управу на нерадивых коммунальщиков? На эти и другие вопросы нашлись ответы во время встречи «Я – грамотный потребитель».
13 марта в публичном центре правовой и социальной информации (Правдинская городская библиотека, филиал №21) встречу с населением провели специалисты в сфере применения Закона о защите прав потребителей.



Так, об основных нарушениях, выявленных в прошлом году, рассказала начальник Территориального отдела Управления Роспотребнадзора Н.М. Чиковитова. По ее словам, чуть ли не 48 процентов поступивших жалоб не относились к компетенции службы и перенаправлялись по подведомственности. В основном переадресация шла в жилищную инспекцию, поскольку обращения касались коммунальных проблем. Как отметила Н.М. Чиковитова, в Роспотребнадзоре должны принимать жалобы по ЖКХ, связанные только с качеством холодной и горячей воды, затоплением подвалов, шумом в квартире, доносящимся извне.

Слушателей особо заинтересовала информация об обращениях в Роспотребнадзор по страховой деятельности: когда при оформлении полиса ОСАГО автомобилистов обязательно заставляли страховать свою жизнь. «Подобные жалобы рассматривать очень трудно, - сказала Н.М. Чиковитова, - поскольку официально выявить и доказать нарушение практически не представляется возможным. Лишь одно такое дело было выиграно, и то только тогда, когда сотрудники прокуратуры записали на диктофон слова страховщиков». Как избежать лишних трат по страховке в аналогичной ситуации, подсказал представитель общественной организации по защите прав потребителей «Народный контроль» В.Ю. Нефедов: «Нужно сразу написать претензию страховой фирме в двух экземплярах примерно следующего содержания: «Я обратился (дата) к сотруднику (ФИО) вашей страховой фирмы с просьбой застраховать меня по договору ОСАГО. Сотрудник (ФИО) в одностороннем порядке, без моего согласия, стал настаивать на оформлении также договора страхования жизни». Один экземпляр этого документа адресуйте руководству страховой фирмы, второй, с отметкой о регистрации, оставьте себе. Уверен, желание навязывать вам что-либо у страховщиков отпадет само собой».



Еще одной актуальной темой прошедшей встречи стали «мобильные права». Вниманию слушателей был представлен доклад юриста ТО Управления Роспотребнадзора О.Г. Малиновской (публикуется в сегодняшнем номере «РБ»). Все желающие могли взять специально распечатанные памятки для потребителей услуг сотовой связи.

В своем выступлении сотрудник городской администрации Т.А. Гришакова, консультирующая балахнинцев по правам потребителей, привела конкретные примеры. Так, одна женщина купила себе шубу и неосмотрительно сразу в торговом центре согласилась на предложение продавца срезать с обновки ярлычки. Дома покупательница решила, что шуба ей не подходит и надо ее вернуть. Но сделать это у нее не получилось как раз из-за срезанных ярлычков, хоть и не прошло 14 дней с момента дорогостоящей покупки. Еще Т.А. Гришакова напомнила присутствующим о неизменно внимательном чтении перед подписанием любых договоров. Бывает, покупатель на словах просит вернуть за некачественную технику деньги, а сам, не глядя, подписывает предложенный продавцом документ на ремонт.

В свою очередь В.Ю. Нефедов предостерег балахнинцев рассказом о хитрости банковских договоров при оформлении кредитов. А еще поделился, что в условиях отсутствия закона о коллекторстве наблюдается вал обращений на действия агентств, чья главная цель - взыскание просроченных задолженностей по банковским кредитам.
Специалисты на встрече ответили на целый ряд вопросов населения и в целом сошлись во мнении, что основы защиты своих прав потребители стали знать лучше. Во всяком случае, молодежь уж точно. Отчасти это может быть связано с ежегодно проводимым тематическим конкурсом среди старшеклассников и студентов. Очередной как раз проходит сегодня в «Доме Москвы».

Т. КОЧЕТКОВА
На снимках: во время встречи населения со специалистами в сфере защиты прав потребителей.

Поделиться:


* вверх страницы *
РЕКЛАМОДАТЕЛЯМ


НАЦПРОЕКТЫ
Нижегородские предприниматели могут принять участие во встрече с гендиректором Корпорации МСП Александром Исаевичем 29 марта
В центр лазерной микрохирургии глаза нижегородской больницы им. Н.А. Семашко поступил новый операционный микроскоп
Нижегородские предприниматели приглашаются на Межрегиональный форум семейного бизнеса
Четыре туристических информационных центра Нижегородской области появится на региональном участке автомобильной трассы М-12
Более 300 предприятий представят свои вакансии на региональном этапе Всероссийской ярмарки трудоустройства в Нижегородской области

ПРОЕКТЫ РБ
Видеоприложение


Литературная страница
АрхивРекламодателямО газетеПодпискаПолитика ОПД и СОУТКонтакты
© МБУ "Редакция газеты "Рабочая Балахна"
При перепечатке материалов c сайта гиперссылка Рабочая-Балахна.РФ обязательна