ГлавнаяАктуальноГубернияЗемлякиАвтопанорамаОбразованиеКультураПравославиеЗдоровьеСпортПравопорядок
СОЦСЕТИ



Служба по контракту

Нацпроекты


СВОИХ НЕ БРОСАЕМ!

ОБЪЯСНЯЕМ

СТРАТЕГИЯ

ПАМЯТКА

CЛУЖБА ЗАНЯТОСТИ


ОФИЦИАЛЬНЫЕ САЙТЫ
Официальная группа газеты "Рабочая Балахна" ВК
Официальный сайт администрации Балахнинского района
Официальная группа администрации Балахнинского района ВК
УСЗН Балахнинского района
Балахнинский музейный историко-художественный комплекс
Отдел вневедомственной охраны г. Балахна
Городской портал Балахна.РУ

Добро пожаловать на сайт газеты "Рабочая Балахна" (16+)


Архив статей:

17:15 21.03.2014| Образование | Версия для печати

Увлекаясь – увлекать! «Учитель года – 2014»

13 марта в «Доме Москвы» прошел заключительный этап конкурса педагогического мастерства «Учитель года - 2014».
Финалисток традиционного конкурса среди педагогов было пять, причем большинство составили педагоги начальных классов, их трое.



Среди самых успешных конкурсанток, выступивших в финале, – учитель начальных классов школы №6 Екатерина Николаевна Мартынова, учитель английского языка школы №6 Наталья Евгеньевна Козлова, преподаватель химии школы №10 Надежда Константиновна Морозова, учитель начальных классов школы №14 Ольга Анатольевна Банина и ее коллега из школы №17 Галина Федоровна Трифонова.

Конкурсанткам предстояло выполнить два задания – провести мастер-класс по своей специальности и творческий конкурс – презентацию по актуальной теме, посвященной Году культуры.
В жюри конкурса вошли начальник управления образования и социально-правовой защиты детства Е.И. Сугакова, зам. начальника управления О.В. Сироткина, председатель профкома работников образования З.И. Артамонова, начальник отдела по взаимодействию с муниципальными образованиями Земского собрания района Н.А. Самохвалова и зав. информационно-диагностическим центром Л.В. Шелест.

С приветствием к участницам обратилась Е.И. Сугакова, отметив, что все педагоги, принявшие участие в конкурсе, показали высочайшее мастерство. «Сердце учителя открыто каждому, его сердце принадлежит детям, - заметила Елена Ивановна. - Вряд ли к представителям какой-либо другой профессии в той же мере применимы эти слова». Она пожелала всем участницам успеха, и каждой из них, а также зрителям получить удовольствие от этого конкурса, коллегам – заимствовать интересный опыт.

Елена Ивановна наградила дипломами управления образования полуфиналисток конкурса – преподавателя малярно-штукатурного дела школы-интерната VIII вида Оксану Владимировну Фролову и учителя музыки школы-интерната VI вида Людмилу Ивановну Русанову.
По результатам жеребьевки выступать первой выпало учительнице химии школы №10 Надежде Константиновне Морозовой. На сцене она провела урок химии по определению кислотно-щелочного баланса различных сортов туалетного мыла и косметических средств. Добровольные помощницы помогли ей выполнить необходимые тесты по определению pH.

В зрительном зале были в основном ученики школ. Им выпала роль быть школьным классом, к которому и обращались учителя. Некоторые из конкурсанток очень активно привлекали ребят к происходящему, предлагали задания, спрашивали ответы.
Учитель высшей квалификационной категории школы №6 Екатерина Николаевна Мартынова предварила свое выступление размещенным на экране лозунгом «Познание мира начинается с удивления. Удивляясь – удивлять, увлекаясь – увлекать». У нее, единственной из конкурсанток, была своя группа поддержки, ученики школы №6 активно болели за свою участницу.

Екатерина Николаевна провела урок литературного чтения на примере притчи – короткой поучительной истории, в которой скрыта народная мудрость. Так, секрет успешного человека – в умении ценить главное, расставить цели по степени их важности. Она предложила вызвавшейся помочь ей Евгении Кручининой положить в стеклянный сосуд с мелкими разноцветными камешками крупные камни, лежащие на подносе. На них были указаны разные цели – вера, крепкая семья, отпуск, интересная профессия, воспитание детей, дом и т.д.

С первой попытки девушке не удалось поместить все камни в сосуд, многие важные и значимые цели остались «за бортом». Педагог исправила ошибку: оказывается, в сосуде все можно разместить, и еще пространство останется. Просто крупные камни надо поместить в первую очередь, а мелкими цветными камешками заполнить пространство между ними. Так расставляются цели: важные, потом необходимые, затем – ежедневные.

«Английский рядом с нами» - тема урока Натальи Евгеньевны Козловой из школы №6. На простых житейских примерах она доказала, как глубоко английский язык проник в нашу жизнь, от электронной техники до этикеток в магазине – все это надо читать и понимать. Выход один – учить английский со школьной скамьи.



Галина Федоровна Трифонова предложила зрительному залу вспомнить о фразеологизмах – неразделимых выражениях, имеющих не прямое, а переносное значение. Их лексическое значение можно выразить одним словом. Например: сесть в калошу – опозориться, кот наплакал – мало, зарубить на носу – запомнить и т.д. На экране были рисунки, изображающие как это выглядело бы, если бы мы понимали фразеологизмы буквально – как вставлять палки в колеса, водить за нос…

На экране появился текст начала сказки о Красной Шапочке, и педагог предложила зрительному залу заменить в тексте некоторые выражения фразеологизмами. Так получилось, например, что мама не воспитывала дочку в строгости, а держала ее в ежовых рукавицах. Зрители пришли к выводу, что фразеологизмы – украшение нашей речи, они делают ее более выразительной. Ребятам в зале задание явно понравилось, они были активны.

«Может ли история Древнего мира помочь нам, людям, живущим в 21-м веке?» - такой вопрос поставила учитель школы №14 Ольга Анатольевна Банина. И убедительно доказала – может!
2014 год объявлен Годом культуры. Этой теме был посвящен творческий конкурс педагогов. Каждая финалистка раскрыла тему по-своему, но все выступления были интересными и яркими.

Союз химии и литературы доказала Н.К. Морозова. «Химия – это область чудес, в ней скрыто счастье человечества», «Химия на всем протяжении истории представлялась наукой немного таинственной и романтической», - эти высказывания мыслителей прошлого стали эпиграфом выступления Надежды Константиновны. Она не только привела множество цитат классиков с использованием названий различных химических элементов, но также указала на неточности и ошибки.

Цель Года культуры – привлечь внимание к роли российской культуры в мировом историческом развитии, повысить культуру каждого россиянина, - с этого утверждения начала свою творческую презентацию Е.Н. Мартынова. Главное внимание она уделила культуре общения, культуре человеческих отношений. Этому учитель начальных классов школы №6 учит своих первоклашек с самого первого урока, который называет «Введением в школьную жизнь». Екатерина Николаевна отметила многообразие культур различных народов, все они должны жить в мире, уважать и поддерживать друг друга. Танцевальный коллектив школы, как иллюстрацию к ее выступлению, представил на сцене различные танцы – русский под мелодию «Калинки», украинский гопак, греческий «Сиртаки».



Н.А. Козлова свою презентацию назвала «Нижегородская прогулка». Эту виртуальную прогулку вместе с учителем совершили зрители, увидев на экране достопримечательности нашего областного центра, а также нашего родного города – панораму Балахны с высоты птичьего полета, исторические памятники «Усадьба купца Худякова» и «Дом Плотникова», «Дом Москвы» с его музеем нашего великого и прославленного земляка К. Минина. А завершила свою виртуальную прогулку Наталья Евгеньевна, исполнив на сцене известную песню о городе, похожем на светлый сон – «Нижний Новгород называется он».

Виртуальное путешествие представила и Г.Ф. Трифонова, утверждая, что «Учитель – профессия дальнего действия» и с учителя начинается знакомство с прекрасным, путь к достижениям, она пригласила зрителей еще раз полюбоваться на экране великолепным зрелищем закрытия Олимпиады в Сочи.

«Школа – одна из ступеней, где формируется культура человека», - продолжила О.А. Банина из школы №14. Ее девиз: «Твори добро!» В школе формируются культура внешнего вида, культура речи, культура общения, культурные традиции. Ольга Анатольевна предложила залу вместе сочинить стихи о культуре. Коллективный шедевр состоялся.
На том конкурс и завершился. Пока жюри подводило итоги, зрителей развлекали танцевальные коллективы, выступившие на сцене.

Итоги подвела начальник управления образования и социально-правовой защиты детства Е.И. Сугакова. Она отметила, что педагоги показали многообразие своего мастерства, свою эрудицию. Учитель химии хорошо знает литературу, учитель начальных классов – историю, а преподаватель английского языка не только увлекательно знакомит с достопримечательностями родного края, но и хорошо поет. Елена Ивановна поздравила всех финалисток конкурса с успешным выступлением, вручила дипломы участниц Г.Ф. Трифоновой и О.А. Баниной и объявила победительниц. Первое место и звание «Учитель года – 2014» присуждено Е.Н. Мартыновой, второе место – Н.Е. Козловой, третье – Н.К. Морозовой.

До недавнего времени финальный этап конкурса «Учитель года» был красочным шоу, где у каждого конкурсанта была группа поддержки, представлявшая своего учителя. Зрители знакомились с его визитной карточкой, узнавая много интересного о педагоге, его характере, увлечениях и предпочтениях. Учителя пели и танцевали, читали стихи, покоряя артистизмом, который в этой профессии – не лишний дар.



На этот раз личность учителя осталась во многом за кадром. Выступления были блестяще подготовленными и убедительно показывали мастерство наших педагогов, но напоминали школьные открытые уроки. Наверное, организаторы конкурса могут привести свои резонные доводы в пользу именно такой формы проведения конкурса. Но пять конкурсантов (а первоначально намечалось восемь!) - это десять уроков, хотя и сокращенных. И ни одной перемены. Согласитесь, утомительно для зрителей, особенно учащихся, которые в этот день уже посетили уроки в родной школе. Возможно, в финальном этапе следовало ограничиться одним конкурсным заданием, а не двумя?

Л. ЧИСТЯКОВА
На снимках: учителем года - 2014 стала учитель начальных классов школы №6 Екатерина Николаевна Мартынова; финалисты конкурса; определить рН косметических средств Н.К. Морозовой (слева) помогают зрительницы; за Е.Н. Мартынову в зале активно болела группа поддержки, а на сцену во время ее выступления вышла танцевальная группа учащихся школы №6.
Фото Р. ПУЧКОВА

Поделиться:


* вверх страницы *
РЕКЛАМОДАТЕЛЯМ


НАЦПРОЕКТЫ
Нижегородские волонтеры смогут принять участие в творческом конкурсе проекта «Формирование комфортной городской среды»
Пять представителей регионального бизнеса удостоены звания «Заслуженный предприниматель Нижегородской области»
Нижегородские самозанятые поставили госкомпаниям товаров и услуг более чем на 27 млн рублей
Социальные предприниматели и НКО смогут получить 200 тысяч рублей на продвижение своего проекта в рамках конкурса «Бизнес-Мост»
Нижегородцев приглашают к участию в ежегодной международной патриотической акции «Диктант Победы»

ПРОЕКТЫ РБ
Видеоприложение


Литературная страница
АрхивРекламодателямО газетеПодпискаПолитика ОПД и СОУТКонтакты
© МБУ "Редакция газеты "Рабочая Балахна"
При перепечатке материалов c сайта гиперссылка Рабочая-Балахна.РФ обязательна