Изменения в порядке оказания адресной государственной социальной поддержки малоимущим семьям
Управление социальной защиты населения Балахнинского района доводит до сведения населения, что в Порядок оказания адресной государственной социальной поддержки малоимущим семьям или малоимущим одиноко проживающим гражданам в Нижегородской области, утвержденный постановлением правительства Нижегородской области от 12 февраля 2004 года №27, внесены изменения, которые определяют круг лиц, имеющих право на данную меру социальной поддержки.
В соответствии с данными изменениями адресная государственная социальная поддержка, в том числе на основании социального контракта, предоставляется малоимущим семьям или малоимущим одиноко проживающим гражданам, которые оказались в трудной жизненной ситуации, и, по независящим от них причинам, имеют среднедушевой доход семьи ниже величины прожиточного минимума в расчете на душу населения, установленной правительством Нижегородской области и действующей на дату обращения гражданина за получением адресной государственной социальной поддержки.
Независящими от граждан причинами возникновения трудной жизненной ситуации являются: - воспитание в семье ребенка-инвалида, нуждающегося по заключению лечебного учреждения в постоянном уходе; - первичное установление инвалидности 1 или 2 группы гражданам трудоспособного возраста; - потеря кормильца семьями с детьми; - наличие у лиц трудоспособного возраста несовершеннолетних детей в возрасте от полутора до шести лет, находящихся на учете для направления в образовательные организации, реализующие образовательные программы дошкольного образования, и не обеспеченные местом в данных организациях.
Данные обстоятельства подтверждаются документами, а также определяются в ходе материально-бытового обследования положения семьи или одиноко проживающего гражданина при составлении акта. Документами, подтверждающими независящие от граждан причины возникновения трудной жизненной ситуации, являются:
1) в случае воспитания в семье ребенка-инвалида, нуждающегося в постоянном уходе: - справка учреждения государственной службы медико-социальной экспертизы о признании ребенка инвалидом; - заключение специализированного бюро педиатрического профиля либо бюро общего профиля, имеющего в составе врача-педиатра, о необходимости постоянного ухода за ребенком-инвалидом;
2) в случае первичного установления инвалидности 1 или 2 группы гражданам трудоспособного возраста: - справка учреждения государственной службы медико-социальной экспертизы, подтверждающая факт установления инвалидности 1 или 2 группы впервые;
3) в случае потери кормильца семьями с детьми (при условии обращения за назначением адресной государственной социальной поддержки в течение месяца с даты смерти кормильца): - свидетельство о рождении ребенка; - свидетельство о смерти одного либо единственного родителя ребенка;
4) наличие у лиц трудоспособного возраста несовершеннолетних детей в возрасте от полутора до шести лет, находящихся на учете для направления в образовательные организации, реализующие образовательные программы дошкольного образования, и не обеспеченные местом в данных организациях: - свидетельство о рождении ребенка; - справка органа, осуществляющего управление в сфере образования муниципального района (городского округа) Нижегородской области, подтверждающая факт нахождения ребенка на учете для направления в образовательные организации, реализующие образовательные программы дошкольного образования Нижегородской области.
Дополнительно сообщаем, что с заявлением на оказание адресной социальной помощи должны предъявляться письменные согласия всех совершеннолетних членов семьи трудоспособного возраста на заключение социального контракта и на проверку представленных заявителем сведений.