ГлавнаяАктуальноГубернияЗемлякиАвтопанорамаОбразованиеКультураПравославиеЗдоровьеСпортПравопорядок
СОЦСЕТИ



Служба по контракту

Нацпроекты


СВОИХ НЕ БРОСАЕМ!

ОБЪЯСНЯЕМ

СТРАТЕГИЯ

ПАМЯТКА

CЛУЖБА ЗАНЯТОСТИ


ОФИЦИАЛЬНЫЕ САЙТЫ
Официальная группа газеты "Рабочая Балахна" ВК
Официальный сайт администрации Балахнинского района
Официальная группа администрации Балахнинского района ВК
УСЗН Балахнинского района
Балахнинский музейный историко-художественный комплекс
Отдел вневедомственной охраны г. Балахна
Городской портал Балахна.РУ

Добро пожаловать на сайт газеты "Рабочая Балахна" (16+)


Архив статей:

22:47 13.10.2014| Интервью | Версия для печати

В приоритете качество

О сегодняшнем дне дошкольных учреждений, их задачах и проблемах рассказывает главный специалист управления образования и социально-правовой защиты детства Л.В. БАРСУКОВА.

- Людмила Витальевна, в последние годы много говорится о повышении качества образования, в том числе и дошкольного. Что делается для этого?
- Модернизация дошкольного образования проводится по трем направлениям. Первое - ликвидация очередности в детские сады, обеспечение стопроцентной доступности дошкольного образования для всех нуждающихся в нем детей от трех до семи лет к 2016 году (Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года №599). Также необходимо формирование новых требований по квалификации преподавателей и сотрудников дошкольных учреждений, повышение заработной платы педагогов дошкольного образования. А третье – идет внедрение нового стандарта дошкольного образования.

- Потребность в детских садах у жителей района растет. За счет чего увеличивается количество мест в учреждениях?
- Дошкольное образование Балахнинского района представляет образовательную сеть, состоящую из 29 детских садов и одной школы, реализующей программы дошкольного образования. В том числе 10 дошкольных учреждений комбинированного вида и три детских сада с приоритетным направлением одной общеразвивающей деятельности -№20, 37, 17.
Охват детей дошкольным образованием за последние три года вырос с 65 до 73 процентов. В детских садах района в 2013/2014 учебном году получили образование 3902 человека. В наступившем учебном году детские сады будут посещать 4125 человек. Увеличение количества детей в дошкольных учреждениях происходит за счет использования имеющихся внутренних резервов в соответствии с расчетом площадей. Всего в районе функционируют 182 группы, из них 41 группа для детей раннего возраста.

- Велика ли очередь нуждающихся в детских садах?
- Создание дополнительных мест в дошкольных образовательных учреждениях за последние три года позволило снизить количество очередников. На 1 сентября в очереди на предоставление места в детский сад зарегистрирован 1331 человек. Большинство заявлений подано родителями малышей в возрасте до двух лет.
Однако в последнее время наблюдается прирост количества детей старше трех лет в очереди в связи с миграцией населения. Такие дети ждут место в течение от трех до шести месяцев.

- Как ведется учет очередников?
- В 2013/2014 учебном году была проведена большая работа по подсоединению всех дошкольных образовательных учреждений к автоматизированной информационной системе (АИС) «Комплектование ДОУ». Проведено комплектование детских садов на новый 2014/2015 учебный год с использованием АИС, налажена система электронного документооборота дошкольных учреждений.
На сегодняшний день АИС «Комплектование ДОУ» подсоединена к федеральному серверу, происходит ежемесячный мониторинг очереди и количества воспитанников в детских садах.

В феврале с многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг заключено соглашение по передаче ему от управления образования функции по приему документов на постановку на учет. Прием заявлений от родителей на получение места в садике, на перевод в другое образовательное учреждение, об изменении сведений осуществляется через МФЦ.

В марте прошлого года утвержден административный регламент. Теперь каждый родитель, который поставил ребенка на учет в дошкольное образовательное учреждение, может отслеживать движение в очереди по регистрационному номеру в уведомлении управления образования.

- Что делается для введения федерального государственного стандарта дошкольного образования?
- Введение федерального государственного стандарта (ФГОС ДО) - одна из приоритетных задач в развитии системы дошкольного образования. Для решения этой задачи в 2013/2014 учебном году было проведено обучение команды в составе пяти человек на базе Нижегородского института развития образования для последующей организации обучения в районе. Прошло совещание с руководителями дошкольных образовательных учреждений. Проведено обучение старших воспитателей и ответственных от дошкольных образовательных учреждений. Начата работа по введению федеральных государственных стандартов на уровне дошкольных образовательных учреждений.

Подготовила Н. ГОРБУНОВА

Поделиться:


* вверх страницы *
РЕКЛАМОДАТЕЛЯМ


НАЦПРОЕКТЫ
Нижегородские предприниматели могут принять участие во встрече с гендиректором Корпорации МСП Александром Исаевичем 29 марта
В центр лазерной микрохирургии глаза нижегородской больницы им. Н.А. Семашко поступил новый операционный микроскоп
Нижегородские предприниматели приглашаются на Межрегиональный форум семейного бизнеса
Четыре туристических информационных центра Нижегородской области появится на региональном участке автомобильной трассы М-12
Более 300 предприятий представят свои вакансии на региональном этапе Всероссийской ярмарки трудоустройства в Нижегородской области

ПРОЕКТЫ РБ
Видеоприложение


Литературная страница
АрхивРекламодателямО газетеПодпискаПолитика ОПД и СОУТКонтакты
© МБУ "Редакция газеты "Рабочая Балахна"
При перепечатке материалов c сайта гиперссылка Рабочая-Балахна.РФ обязательна