О сегодняшнем дне дошкольных учреждений, их задачах и проблемах рассказывает главный специалист управления образования и социально-правовой защиты детства Л.В. БАРСУКОВА.
- Людмила Витальевна, в последние годы много говорится о повышении качества образования, в том числе и дошкольного. Что делается для этого? - Модернизация дошкольного образования проводится по трем направлениям. Первое - ликвидация очередности в детские сады, обеспечение стопроцентной доступности дошкольного образования для всех нуждающихся в нем детей от трех до семи лет к 2016 году (Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года №599). Также необходимо формирование новых требований по квалификации преподавателей и сотрудников дошкольных учреждений, повышение заработной платы педагогов дошкольного образования. А третье – идет внедрение нового стандарта дошкольного образования.
- Потребность в детских садах у жителей района растет. За счет чего увеличивается количество мест в учреждениях? - Дошкольное образование Балахнинского района представляет образовательную сеть, состоящую из 29 детских садов и одной школы, реализующей программы дошкольного образования. В том числе 10 дошкольных учреждений комбинированного вида и три детских сада с приоритетным направлением одной общеразвивающей деятельности -№20, 37, 17. Охват детей дошкольным образованием за последние три года вырос с 65 до 73 процентов. В детских садах района в 2013/2014 учебном году получили образование 3902 человека. В наступившем учебном году детские сады будут посещать 4125 человек. Увеличение количества детей в дошкольных учреждениях происходит за счет использования имеющихся внутренних резервов в соответствии с расчетом площадей. Всего в районе функционируют 182 группы, из них 41 группа для детей раннего возраста.
- Велика ли очередь нуждающихся в детских садах? - Создание дополнительных мест в дошкольных образовательных учреждениях за последние три года позволило снизить количество очередников. На 1 сентября в очереди на предоставление места в детский сад зарегистрирован 1331 человек. Большинство заявлений подано родителями малышей в возрасте до двух лет. Однако в последнее время наблюдается прирост количества детей старше трех лет в очереди в связи с миграцией населения. Такие дети ждут место в течение от трех до шести месяцев.
- Как ведется учет очередников? - В 2013/2014 учебном году была проведена большая работа по подсоединению всех дошкольных образовательных учреждений к автоматизированной информационной системе (АИС) «Комплектование ДОУ». Проведено комплектование детских садов на новый 2014/2015 учебный год с использованием АИС, налажена система электронного документооборота дошкольных учреждений. На сегодняшний день АИС «Комплектование ДОУ» подсоединена к федеральному серверу, происходит ежемесячный мониторинг очереди и количества воспитанников в детских садах.
В феврале с многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг заключено соглашение по передаче ему от управления образования функции по приему документов на постановку на учет. Прием заявлений от родителей на получение места в садике, на перевод в другое образовательное учреждение, об изменении сведений осуществляется через МФЦ.
В марте прошлого года утвержден административный регламент. Теперь каждый родитель, который поставил ребенка на учет в дошкольное образовательное учреждение, может отслеживать движение в очереди по регистрационному номеру в уведомлении управления образования.
- Что делается для введения федерального государственного стандарта дошкольного образования? - Введение федерального государственного стандарта (ФГОС ДО) - одна из приоритетных задач в развитии системы дошкольного образования. Для решения этой задачи в 2013/2014 учебном году было проведено обучение команды в составе пяти человек на базе Нижегородского института развития образования для последующей организации обучения в районе. Прошло совещание с руководителями дошкольных образовательных учреждений. Проведено обучение старших воспитателей и ответственных от дошкольных образовательных учреждений. Начата работа по введению федеральных государственных стандартов на уровне дошкольных образовательных учреждений.