ГлавнаяАктуальноГубернияЗемлякиАвтопанорамаОбразованиеКультураПравославиеЗдоровьеСпортПравопорядок
СОЦСЕТИ



Служба по контракту

Нацпроекты


СВОИХ НЕ БРОСАЕМ!

ОБЪЯСНЯЕМ

СТРАТЕГИЯ

ПАМЯТКА

CЛУЖБА ЗАНЯТОСТИ


ОФИЦИАЛЬНЫЕ САЙТЫ
Официальная группа газеты "Рабочая Балахна" ВК
Официальный сайт администрации Балахнинского района
Официальная группа администрации Балахнинского района ВК
УСЗН Балахнинского района
Балахнинский музейный историко-художественный комплекс
Отдел вневедомственной охраны г. Балахна
Городской портал Балахна.РУ

Добро пожаловать на сайт газеты "Рабочая Балахна" (16+)


Архив статей:

20:10 17.10.2014| Образование | Версия для печати

Первые шаги в обучении

О преемственности дошкольного и школьного образования, престиже профессии воспитателя и многом другом.
Как встать на очередь на получение места в детском садике, велика ли эта очередь, каково качество дошкольного образования? – эти вопросы волнуют многих наших читателей.

На них ответила главный специалист управления образования и социально-правовой защиты детства Л.В. БАРСУКОВА в «РБ» №122 от 14 октября в интервью под заголовком «В приоритете качество». Мы узнали, что за последние три года очередь удалось значительно сократить, в районе многое делается для того, чтобы дошкольное образование стало доступнее и качественнее, увеличивается количество мест в детских садах за счет поиска резервов.

Встать на очередь на получение места в дошкольном учреждении родители могут в многофункциональном центре в Правдинске (МФЦ), а очередь стала «прозрачной», ее можно отслеживать, не выходя из дома.
По просьбам наших читателей мы продолжаем разговор о дошкольном образовании и предлагаем вашему вниманию ответы Людмилы Витальевны Барсуковой.

- Успеваемость в начальной школе зависит от качества дошкольного образования. Что вы скажете о нем?
- Ежегодно проводится анализ преемственности дошкольного и начального уровня образования Балахнинского муниципального района. В рамках изучения качества образования, предоставляемого дошкольными образовательными учреждениями, в 2014 году был проведен мониторинг готовности среди учащихся вторых классов по итогам успеваемости за год. В целом по Балахнинскому району выпускники детских садов показывают средний уровень готовности к школьному обучению - 52,3 процента. Низкий уровень готовности показали 9 процентов выпускников, высокий уровень готовности - 38,7 процента.

В результате анализа было выяснено, что наиболее успешными в учебном процессе оказываются выпускники детских садов №36, 35, 27, 42, 19, 30, 21.
Обеспечение качества дошкольного образования, соответствующего современным требованиям, решается через создание условий для реализации творческого потенциала педагогических коллективов района. В значительной степени повышению профессионального мастерства педагогических кадров способствует работа районных методических объединений, на которых рассматриваются актуальные темы по управленческой, методической, воспитательно-образовательной работе.

- Людмила Витальевна, расскажите о помощи детям-инвалидам и другим дошкольникам, нуждающимся в коррекции нарушений.
- Работе с такими детьми в районе уделяется большое внимание. В детских садах имеются логопедические группы, группы для детей с задержкой психического развития. Работают квалифицированные педагогические кадры – учителя-логопеды, педагоги-психологи, учителя-дефектологи.
Ежегодно открываются группы компенсирующей направленности. Так, в 2013 году дополнительно была открыта группа для детей, имеющих речевые нарушения, в детском саду №27. С 1 сентября в детском саду №14 комбинированного вида начала функционировать группа для детей с нарушениями интеллектуального развития. Также открыта группа для детей с общим недоразвитием речи на базе детского сада №29.

С целью коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста на базе детских садов №8, 13, 17, 37, 38 открыты логопедические пункты. Всего в прошлом учебном году группы компенсирующей направленности посещал 231 ребенок.
В дошкольных образовательных учреждениях района получают реабилитационные услуги 16 детей-инвалидов.
Чтобы сделать более доступным дошкольное образование, обеспечить родителей квалифицированной методической помощью, с 1 сентября на базе детских садов №2 комбинированного вида и №17 созданы консультационные пункты. Для записи на консультацию родителям необходимо позвонить в образовательное учреждение и записаться на прием.

- Престиж профессии укрепляют конкурсы. В каких из них педагоги участвовали?
- В 2013/2014 учебном году были организованы районные фестивали и конкурсы для воспитателей и воспитанников. Среди них: районный смотр-конкурс на лучшее благоустройство территории в холодный период года «Зимняя сказка», фестиваль детского творчества «Чудо-чадо», конкурс «Разговор о правильном питании», спортивный праздник «Спортландия», конкурс на лучшую организацию летней оздоровительной работы, соревнования по мини-футболу, смотр-конкурс «Детский сад
- цветущий сад».

Дошкольные образовательные учреждения в течение года участвовали в конкурсах международного, федерального, регионального, муниципального уровней. При этом наибольшую активность проявили детские сады №16, 37, 20, 21, 17. Воспитатель детского сада №30 комбинированного вида Людмила Владимировна Притыкина победила в областном конкурсе лучших воспитателей Нижегородской области, внедряющих инновационные программы.

- Кто из педагогов делится своим опытом на семинарах?
- Руководители дошкольных образовательных учреждений района представляют свой опыт работы по внедрению инновационных технологий на районном, региональном, федеральном уровнях. Семинары-совещания для руководителей района провели заведующие детскими садами №13 - Е.Ю. Алексеенко и №27 - Т.Ю. Лизун. Руководители детских садов №37 - А.А. Буничева и №8 -Н.В. Трошина представили свой опыт работы на региональном экологическом семинаре «Реализация здоровьесберегающих технологий посредством экологического воспитания детей дошкольного возраста».

Заведующая детским садом №20 О.А. Быкова провела два областных семинара для руководителей дошкольных учреждений на темы «Сайт как средство маркетинга образовательных услуг», «Информационно-коммуникативные технологии в деятельности ДОУ», а также выступила на областных конференциях на темы «Реализация программы «Балахнинский Благовест» в дошкольных учреждениях Балахнинского муниципального района», «Сайт как средство обеспечения информационной открытости ДОУ».

Заведующие детскими садами №32 - Л.А. Орлова и №42 - О.И. Кочнева представили свой опыт работы на областном семинаре в Нижегородском институте развития образования «Современные подходы в повышении квалификации специалистов дошкольного образования, информационное и методическое сопровождение введения федеральных госстандартов». Руководитель детского сада №37 А.А. Буничева делилась опытом работы на первом Всероссийском смотре-конкурсе на лучшее дошкольное образовательное учреждение. Анна Александровна также стала лауреатом по Приволжскому федеральному округу в номинации «Лучшая презентация ДОУ».

Подготовила Н. ГОРБУНОВА
Фото автора

Поделиться:


* вверх страницы *
РЕКЛАМОДАТЕЛЯМ


НАЦПРОЕКТЫ
Нижегородские предприятия приглашаются для участия в ежегодном региональном бизнес-форуме «Время экспорта»
Нижегородские модельные библиотеки стали победителями конкурса «Золотая полка»
Эксперты проекта по развитию макротерритории «Большая Волга» ознакомились с туристическим потенциалом Нижегородской области
Более 11 тысяч пациентов «Поездов здоровья» получили направления на дополнительные обследования или госпитализацию в этом году
Льготные займы на сумму более 35 млн рублей получили нижегородские компании на приобретение оборудования от «ГосМФО»

ПРОЕКТЫ РБ
Видеоприложение


Литературная страница
АрхивРекламодателямО газетеПодпискаПолитика ОПД и СОУТКонтакты
© МБУ "Редакция газеты "Рабочая Балахна"
При перепечатке материалов c сайта гиперссылка Рабочая-Балахна.РФ обязательна