ГИБДД разработала новый детализированный регламент действий сотрудников технического надзора. В документе расписываются все возможные случаи, когда инспекторы технадзора могут и должны осуществлять проверку автомобилей. Причем контроль будет осуществляться как при надзоре за дорожным движением, так и при выезде на ДТП. Как сообщает «Российская газета», документ разработан, чтобы исключить случаи ДТП из-за технического состояния автомобиля. Не секрет, что по этой причине происходит часть аварий, но, как правило, неисправность машины приходится доказывать пострадавшим уже в суде, при помощи соответствующей экспертизы.
Документ четко расписывает порядок действий инспектора: по прибытии на место ДТП сотрудник технадзора должен осмотреть машины, опросить участников и свидетелей, установить условия и недостатки в техническом состоянии машин, если они есть. А при проверке технического состояния - убедиться, что конструкция машины соответствует той, которую выпустил производитель. Например, машина должна проверяться на предмет признаков «кустарного» демонтажа (сварные швы, следы прессовки или крепления иным способом элементов шасси). Не положены и ксеноновые фары, если нет разрешения на их установку.
Впрочем, в документ не включен вопрос о переоборудовании транспортного средства, то есть внесения изменений в его конструкцию. По этому вопросу будет выпущен отдельный регламент. Однако и к существующему документу у экспертов возникли вопросы. «Далеко не каждое ДТП происходит из-за технического состояния автомобиля. Это очень малый процент. Но присутствие инспектора технадзора вызывает вопросы, — поясняет адвокат общественного движения автомобилистов «Свобода выбора» Сергей Радько. — Каким образом они будут выяснять, было ли нарушение, если автомобиль уже сильно поврежден?
И если возбуждается уголовное дело, то проходит отдельная экспертиза. Инспектор технадзора на месте ДТП может лишь дополнительно вынести наказание за нарушение технического состояния автомобиля. И вообще, самих инспекторов не так уж и много. То есть являться они смогут не на все случаи ДТП. Оценить что-то на месте им будет сложно, как и усмотреть причину случившегося именно в техническом состоянии авто. Думаю, что они могут помочь иначе. Являясь на место ДТП, они смогут более точно и подробно описать состояние машины для дальнейшего расследования произошедшего. В таком случае их появление действительно поможет».
Текст документа о действиях сотрудников технического надзора пока не принят и в настоящее время проходит антикоррупционную экспертизу.