ГлавнаяАктуальноГубернияЗемлякиАвтопанорамаОбразованиеКультураПравославиеЗдоровьеСпортПравопорядок
СОЦСЕТИ



Служба по контракту

Нацпроекты


СВОИХ НЕ БРОСАЕМ!

ОБЪЯСНЯЕМ

СТРАТЕГИЯ

ПАМЯТКА

CЛУЖБА ЗАНЯТОСТИ


ОФИЦИАЛЬНЫЕ САЙТЫ
Официальная группа газеты "Рабочая Балахна" ВК
Официальный сайт администрации Балахнинского района
Официальная группа администрации Балахнинского района ВК
УСЗН Балахнинского района
Балахнинский музейный историко-художественный комплекс
Отдел вневедомственной охраны г. Балахна
Городской портал Балахна.РУ

Добро пожаловать на сайт газеты "Рабочая Балахна" (16+)


Архив статей:

20:20 21.03.2015| Интервью | Версия для печати

Экстренная или неотложная?

«Скорая» всегда в центре внимания балахнинцев. Пожалуй, не найдешь ни одного человека, который хоть раз не обратился бы туда за помощью.
Наши читатели попросили у «РБ» дать ряд разъяснений, касающихся работы “скорой”. Понятно, что по номеру 103 не позвонишь и не попросишь диспетчера объяснить, что к чему и почему.
На вопросы балахнинцев по нашей просьбе отвечает главный врач станции скорой медицинской помощи Л.П. ВИХАРЕВ.



- Леонид Павлович, существует ли норматив, в течение какого времени бригада «скорой» должна прибыть на вызов к больному? Придерживается ли его наша балахнинская «скорая»?
- Норматив общий на территории России – «доезд» в черте города осуществляется в течение 20 минут. За 2014 год мы в этот норматив уложились.
Конечно, бывают разные ситуации, разное количество вызовов. В смену у нас в наличии 7-8 бригад. Радиус обслуживания – 30 километров. Если, например, одна машина уйдет в Конево или в одну из дальних деревень – раньше чем через час она не вернется. Практически ежедневно по направлениям больниц «скорая» доставляет пациентов в лечебные учреждения Нижнего Новгорода. Иногда случается, что обслуживаем по 2-3 таких вызова в областной центр. В городе на дежурстве, соответственно, остается меньше бригад.

По-разному складывается дорожная ситуация. Как известно, пробки на дорогах в Балахне – обычное явление. Водители не всегда проявляют сознательность и не пропускают «скорую». Бывает, приходится ждать у закрытого железнодорожного переезда. Все это говорю не в оправдание, а с тем, чтобы балахнинцы с пониманием относились к нашей работе и не делали необоснованных вызовов.
Несмотря на перечисленные трудности, все экстренные вызовы бригады «скорой» обслуживают в срок.

- Леонид Павлович, в чем отличие экстренной помощи и неотложной помощи?
- Экстренная помощь необходима в тех случаях, когда существует угроза жизни пациента. Это дорожно-транспортные происшествия, отравления, падения с высоты, судороги, потеря сознания, внезапные резкие боли в области сердца и так далее. В любое время суток бригады «скорой» обслуживают такие вызовы, в максимально короткий промежуток времени прибывая на место. Это наша главная задача.

Неотложную помощь оказывают поликлиники, явиться к пациенту участковый терапевт должен в течение двух часов. Основная причина вызова – обострение хронического заболевания, например остеохондроза, заболевания суставов, гипертония и так далее. Такие обострения у больного периодически случаются, он знает свои симптомы, имеет необходимые медикаменты. «Неотложка» также обслуживает вызовы к температурящим больным. То есть это случаи, когда экстренная помощь не требуется.

В выходные, праздничные дни и в ночное время, когда поликлиники не работают, неотложную помощь оказывает станция скорой медицинской помощи. Но в рабочие часы мы рекомендуем пациентам, не нуждающимся в экстренной помощи, обращаться в поликлиники. Однако многие балахнинцы даже не знают телефон регистратуры своей поликлиники. Проще позвонить на «скорую», ее телефон всем известен. Да еще и высказать обиду, что к ним не торопятся. Хочу повторить: неотложная помощь оказывается в течение двух часов.

- На «скорую» поступил звонок. Кто решает, то ли срочно высылать бригаду на вызов, то ли посоветовать пациенту - принять жаропонижающее или обезболивающее и два часа ждать участкового терапевта?
- Решение принимает диспетчер скорой помощи.

- А квалификации у диспетчера хватит? Не врач все-таки.
- Наши диспетчеры по образованию фельдшеры, все имеют большой стаж работы на станции скорой медицинской помощи, сами в составе бригад выезжали на вызовы. Это грамотные и опытные специалисты. В случае необходимости консультируются с врачами.

- Диспетчеры сами перезванивают в поликлиники и передают вызов или же советуют пациенту позвонить в регистратуру?
- Все в зависимости от обстоятельств.

- Зачем диспетчер задает множество уточняющих вопросов, когда человек звонит и просит срочно приехать? Надо ли тянуть время? Можно выехать и уточнить на месте.
- Диспетчер расспрашивает так подробно, чтобы сориентироваться, насколько срочно человеку требуется помощь, есть ли угроза жизни. Это входит в обязанности диспетчера, он действует по инструкции. Нужно все уточнить подробно и профессионально, чтобы врач и фельдшер знали, к чему готовиться, какая именно помощь потребуется. Балахнинцев я прошу не обижаться, а конкретно сформулировать и обосновать вызов, указать причину, симптомы. Например, вызов к пациенту, почувствовавшему боль в сердце. Диспетчер правомерно спрашивает, было ли такое раньше, есть ли у него хроническое сердечно-сосудистое заболевание или же резкая боль наступила внезапно и сопровождается чувством страха, холодным потом, что может указывать на инфаркт. Диспетчер примет решение о направлении специализированной реанимационной бригады.



Мало сказать по телефону: «Срочно выезжайте, человеку плохо!». Нужно объяснить ситуацию: например, человек упал с высоты или же потерял сознание на фоне высокого давления, или же отравился, выпив какую-то жидкость. Между прочим, ежегодно бывают такие случаи, когда кто-то выпивает уксусную кислоту или растворитель. Года три назад был трагический случай с трехлетним ребенком. Его помыли в бане и на короткое время оставили одного. Ребенок хотел пить, нашел какую-то жидкость в бутылке и выпил. К сожалению, спасти малыша не удалось. Настоятельная просьба к взрослым: убирайте от детей подальше все колюще-режущие предметы, ядовитые вещества, таблетки – все, что может быть опасным. Убирайте туда, где ребенок не достанет.

- Кто выезжает на вызовы к детям? Есть ли специализированная бригада, приоритет в обслуживании вызовов к заболевшим детям?
- Выезжают те же врачи и фельдшеры. Но к детям – в первую очередь, ведь у маленьких пациентов состояние может ухудшаться стремительно. Лучше перестраховаться, но ни в коем случае нельзя опаздывать. Конечно, в период сезонного подъема заболеваемости, если температура у ребенка небольшая, никаких угрожающих симптомов нет, - можем посоветовать маме обратиться в детскую поликлинику.

- Диспетчер «скорой» может дать совет по телефону, что нужно делать в какой-то ситуации, что принять от боли?
- Трудно давать советы, не видя больного. Только самые общие рекомендации, например, промыть перекисью небольшую ранку, наложить пластырь. Или же обратиться к травматологу, если ударил молотком по пальцу.

- Надо ли медикам «скорой», приехав на вызов к пациенту, сначала вымыть руки и надеть бахилы?
- Соблюдать санитарные нормы медики, конечно, должны. Вот бахилы у нас не предусмотрены, но, если хозяева квартиры их предложат, я думаю, не откажутся. Правда, в экстренных ситуациях, когда у пациента острый коронарный синдром или кровотечение, как-то не думается о том, останутся ли на полу следы. Главное – как можно быстрее оказать помощь. Насчет чистоты рук не беспокойтесь. Врач, скорее всего, не пойдет мыть их под краном с мылом, а обработает хлоргексидином, наденет перчатки.

- Леонид Павлович, может ли пациент попросить врача «скорой» ввести ему собственный лекарственный препарат, которым этот пациент пользовался раньше и считает, что он ему хорошо помогает?
- Нет, нельзя вызывать «скорую» и просить врача сделать вам укол вместо медсестры процедурного кабинета. Врач «скорой» использует для инъекций только те препараты, которые у него имеются в укладке. При оказании экстренной и неотложной помощи мы руководствуемся стандартами, предписывающими, какие меры принимать в том или ином случае и какие медикаменты использовать. Все, что необходимо по стандартам, в укладке врача есть в наличии. То, чего в стандартах нет, мы использовать не имеем права. Если пациенту нужно проходить лечение в плановом порядке, ему следует обратиться в процедурный кабинет поликлиники.

- Большое спасибо за то, что вы подробно ответили на все вопросы наших читателей.

Подготовила Л. ЧИСТЯКОВА
На снимках: (слева направо) главный врач Л.П. Вихарев, зам. главного врача по лечебной части В.В. Машуков, старший фельдшер И.Ю. Кручина; диспетчер высшей категории И.В. Бабаева. Стаж работы на «скорой» у Ирины Викторовны - 21 год.
Фото А. ИЛЬИНОЙ

Поделиться:


* вверх страницы *
РЕКЛАМОДАТЕЛЯМ


НАЦПРОЕКТЫ
Нижегородские предприниматели могут принять участие во встрече с гендиректором Корпорации МСП Александром Исаевичем 29 марта
В центр лазерной микрохирургии глаза нижегородской больницы им. Н.А. Семашко поступил новый операционный микроскоп
Нижегородские предприниматели приглашаются на Межрегиональный форум семейного бизнеса
Четыре туристических информационных центра Нижегородской области появится на региональном участке автомобильной трассы М-12
Более 300 предприятий представят свои вакансии на региональном этапе Всероссийской ярмарки трудоустройства в Нижегородской области

ПРОЕКТЫ РБ
Видеоприложение


Литературная страница
АрхивРекламодателямО газетеПодпискаПолитика ОПД и СОУТКонтакты
© МБУ "Редакция газеты "Рабочая Балахна"
При перепечатке материалов c сайта гиперссылка Рабочая-Балахна.РФ обязательна