Четыре года преподает географию в школе №14 Кирилл Александрович ГУРЬЕВ. Выбор профессии не был случаен. Еще учась в школе №11, Кирилл увлекался естественными науками – географией, химией, биологией. К тому же перед глазами был пример педагога, влюбленного в свою профессию, - классным руководителем у Гурьева была учитель географии Анна Федоровна Волошина, она, кстати, до сих пор преподает.
Анна Федоровна готовила Кирилла к поступлению в университет, дополнительные занятия еще больше увлекли старшеклассника. В итоге Гурьев без особых проблем поступил на бюджетное место в Нижегородский государственный педагогический университет, который в 2012 году окончил по специальности учитель географии, учитель «ОБЖ».
- Во время учебы не сомневался, что пойду работать по специальности. Преподавать в школе - это и была моя цель, – говорит Кирилл Александрович. – И вот на пятом курсе меня пригласили работать в школу №14. Моя мечта сбылась. Сейчас учу ребят с 6-го по 11-й класс. Первое время было очень сложно – и планы писать, и разрабатывать конспекты уроков, сейчас уже легче – многое наработано и дети уже все знакомые. Чтобы удержать внимание школьников, стараюсь их заинтересовать уроком, иногда смотрим фильм, даю интересные задания, в работе использую различные современные технические возможности.
Из собственных разработок у К.А. Гурьева пока только программа для внеурочной деятельности – кружок по географии. Это его дипломный проект. Но в профессиональном сообществе молодого специалиста уже заметили. На втором съезде учителей географии, который прошел в Нижегородском кремле в начале февраля, педагога наградили грамотой за подготовку учеников к итоговой аттестации. В прошлом году Григорий Стеблев и Никита Антоненко, выпускники школы №14, набрали высокий балл на ЕГЭ по географии и поступили в НГПУ на специальность «учитель географии».
- На этой конференции я вступил во Всероссийское географическое общество и Ассоциацию учителей географии, -продолжает разговор Кирилл Александрович. - Профессиональные сообщества проводят учебу по внедрению стандартов, семинары, тренинги, конференции, вебинары, на которых можно для себя многое почерпнуть. Несмотря на полную занятость в школе, КА. Гурьев старается принимать участие в подобных мероприятиях, чтобы быть в курсе новых методик обучения, повышать свой педагогический уровень.
А. МАХОНИНА Фото автора
Нижегородское региональное отделение Русского географического общества образовано в 1947 году. Среди основных целей и задач - изучение природы Нижегородской области, исследование экологических проблем и вопросов социально-экономического развития региона, поиск путей модернизации школьного и вузовского географического образования.