ГлавнаяАктуальноГубернияЗемлякиАвтопанорамаОбразованиеКультураПравославиеЗдоровьеСпортПравопорядок
СОЦСЕТИ



Служба по контракту

Нацпроекты


СВОИХ НЕ БРОСАЕМ!

ОБЪЯСНЯЕМ

СТРАТЕГИЯ

ПАМЯТКА

CЛУЖБА ЗАНЯТОСТИ


ОФИЦИАЛЬНЫЕ САЙТЫ
Официальная группа газеты "Рабочая Балахна" ВК
Официальный сайт администрации Балахнинского района
Официальная группа администрации Балахнинского района ВК
УСЗН Балахнинского района
Балахнинский музейный историко-художественный комплекс
Отдел вневедомственной охраны г. Балахна
Городской портал Балахна.РУ

Добро пожаловать на сайт газеты "Рабочая Балахна" (16+)


Архив статей:

01:58 23.06.2015| Губерния | Версия для печати

Плотина против мелководья

Непривычная речная картина встречает нижегородцев этим летом – полное запустение на рейдах там, где раньше стояли четырех- и трехпалубные туристические лайнеры.
Чтобы попасть на такой теплоход, необходимо на автобусе доехать до Городца. Путь неблизкий – 60 км, он может оказаться еще длиннее, если на этом, загруженном направлении, окажется пробка.



По оценке экспертов-гидрологов с 2014 года в стране начался период маловодья. И то, что несколько лет назад казалось всем страшным прогнозом, сейчас обернулось реальностью, представляющей серьезную угрозу транзитному судоходству.
Городецкое мелководье стало непреодолимым порогом не только для круизного флота, но и большегрузных составов. Они вынуждены сутками простаивать в ожидании воды на рейдах Балахны, Городца, Нижнего Новгорода. Если сложить время, потраченное на эти ожидания, то получится, что почти для двух десятков сухогрузов-пятитысячников типа «Волго-Дон» навигации не было.

Несут потери судовладельцы. Грузы, традиционно доставляемые водным транспортом, могут постепенно уйти с реки либо на автомобильные дороги, и без того перегруженные, либо на железную дорогу – где и так не хватает подвижного состава. Вернуть их на голубые магистрали будет намного сложнее.
Решить проблему Городецкого мелководья может строительство Нижегородского низконапорного гидроузла. На его реализацию в ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010—2020 годы)» заложены 41,6 миллиарда рублей. Однако до сих пор остается нерешенным вопрос по установлению постоянной отметки уровня воды Чебоксарского водохранилища.

Проанализировав проектные материалы, эксперты Минтранса России и Росморречфлота не поддерживают его наполнение до 68 метров. Категорически против 68-й отметки губернатор Нижегородской области В.П. Шанцев. На недавно прошедшем на Нижегородской ярмарке международном форуме «Великие реки-2015» глава региона отметил, что 68-я отметка неприемлема для области. Единственную альтернативу ей он видит в строительстве низконапорного гидроузла.

- Низконапорный гидроузел будет гарантировать нормальные судоходные условия с гарантированными глубинами 4,0 метра от проектного уровня на проблемном участке Волги, а также порогах камер шлюзов №15-16 Городецкого гидроузла. В июле прошлого года был заключен контракт на выполнение проектных работ по объекту: «Строительство Нижегородского низконапорного гидроузла».

- Его цель - сохранение сквозного судоходства на Волге, как водном пути международного значения, создание инфраструктуры, обеспечивающей ускорение транспортировки грузов и снижение транспортных издержек, - пояснил руководитель ФБУ «Администрация Волжского бассейна» Дмитрий Бессмертный. - Администрация Волжского бассейна является заказчиком проектных работ. Над проектом работает коллектив ООО «Техтранстрой».

Одна из особенностей этого проекта – создаваемое водохранилище. Оно будет транзитным. Это значит, что запасы воды в нем не будут аккумулироваться. А это гарантия того, что водохранилище не будет представлять собой застоявшееся и цветущее болото. Новое водохранилище будет руслового типа. По основному руслу реки оно пройдет по территории двух районов Нижегородской области - Городецкого и Балахнинского, частично затронув территорию Сормовского района областного центра.

При наполнении водохранилища зона постоянного затопления может незначительно увеличиваться по сравнению с существующим положением и, в то же время, зона паводкового затопления останется практически неизменной. В зону затопления попадут, в основном, многочисленные прибрежные отмели.
По завершении навигации будет производиться полная сработка водохранилища до уровня нижнего бьефа, после чего этот участок станет таким, как и был раньше в бесподпорном состоянии. По мнению экологов, это позволит понизить уровень подтопления прилегающих земель и уменьшить нагрузку на окружающую среду.

Для контроля за гидрологической ситуацией в зоне влияния создаваемого водохранилища организована контрольно-наблюдательная сеть, элементы которой расположены по правому и левому берегам реки. Данные, полученные по результатам наблюдения (на сегодня подготовлено уже 16 томов таких материалов), будут положены в основу модели подтопления территорий при создании водохранилища и послужат базой для прогноза оценки воздействия на окружающую среду.

Т. ЕЛАТИНА,
соб. корр. Газеты «Транспорт России»,
специально для «РБ»

Поделиться:


* вверх страницы *
РЕКЛАМОДАТЕЛЯМ


НАЦПРОЕКТЫ
Нижегородские волонтеры смогут принять участие в творческом конкурсе проекта «Формирование комфортной городской среды»
Пять представителей регионального бизнеса удостоены звания «Заслуженный предприниматель Нижегородской области»
Нижегородские самозанятые поставили госкомпаниям товаров и услуг более чем на 27 млн рублей
Социальные предприниматели и НКО смогут получить 200 тысяч рублей на продвижение своего проекта в рамках конкурса «Бизнес-Мост»
Нижегородцев приглашают к участию в ежегодной международной патриотической акции «Диктант Победы»

ПРОЕКТЫ РБ
Видеоприложение


Литературная страница
АрхивРекламодателямО газетеПодпискаПолитика ОПД и СОУТКонтакты
© МБУ "Редакция газеты "Рабочая Балахна"
При перепечатке материалов c сайта гиперссылка Рабочая-Балахна.РФ обязательна