ГлавнаяАктуальноГубернияЗемлякиАвтопанорамаОбразованиеКультураПравославиеЗдоровьеСпортПравопорядок
СОЦСЕТИ



Служба по контракту

Нацпроекты


СВОИХ НЕ БРОСАЕМ!

ОБЪЯСНЯЕМ

СТРАТЕГИЯ

ПАМЯТКА

CЛУЖБА ЗАНЯТОСТИ


ОФИЦИАЛЬНЫЕ САЙТЫ
Официальная группа газеты "Рабочая Балахна" ВК
Официальный сайт администрации Балахнинского района
Официальная группа администрации Балахнинского района ВК
УСЗН Балахнинского района
Балахнинский музейный историко-художественный комплекс
Отдел вневедомственной охраны г. Балахна
Городской портал Балахна.РУ

Добро пожаловать на сайт газеты "Рабочая Балахна" (16+)


Архив статей:

09:14 1.09.2016| Образование | Версия для печати

Специальные условия для особых детей

ФГОС: образование детей с ограниченными возможностями по здоровью.
1 сентября 2016 года вступают в силу Федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования для детей с ограниченными возможностями по здоровью и Федеральные государственные образовательные стандарты для детей с интеллектуальными нарушениями.

Дети с ограниченными возможностями по здоровью – это особая категория, для их обучения требуются специальные условия в образовательных учреждениях в соответствии с их возрастными, индивидуальными особенностями и особыми образовательными потребностями. Данные стандарты должны охватить образованием всех детей с ограниченными возможностями по здоровью, вне зависимости от тяжести нарушения их психического и (или) физического развития. Дети, которые раньше не имели возможности получать образование в силу множественных нарушений, в настоящее время начнут обучаться по специальным индивидуальным программам развития, которые будут разрабатывать педагоги, занимающиеся с данной категорией детей.

Новые стандарты предъявляют высокие требования к педагогам, которые начнут работать с детьми с особенностями в развитии (ОВЗ) с 1 сентября. Обязательным условием является наличие высшего педагогического образования и прохождение курсов повышения квалификации в области кор-рекционной педагогики и специальной психологии.
Высоки требования стандарта и к материально-техническому оснащению школ, где будут учиться дети с ОВЗ. Это и особая организация пространства, временного режима обучения, и обеспеченность техническими средствами обучения, специальными дидактическими материалами, отвечающими образовательным потребностям детей.

И хотя по специальным стандартам для детей с ОВЗ начнут свое обучение только дети, идущие в первый класс с 1 сентября 2016 года, на сегодняшний день директора всех образовательных учреждений Балахнинского района работают над созданием необходимых условий для обучения детей с ОВЗ.
В районе накоплен опыт работы по обучению, воспитанию и оказанию специальной помощи детям с ограниченными возможностями по здоровью. В городе функционируют два специальных образовательных учреждения, в которых обучаются дети с нарушением опорно-двигательного аппарата (муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат») и дети с интеллектуальными нарушениями (муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа»).

Главной задачей работы этих учреждений является предоставление равных возможностей на получение образования всем категориям детей, независимо от их особенностей. Учреждения работают над восстановлением, формированием и развитием двигательных функций, коррекцией недостатков психологического и речевого развития детей, их социально-трудовой адаптации и интеграции в общество на основе специально организованного режима и предметно-практической деятельности. Обучение осуществляется по адаптированным основным образовательным программам. Для обеспечения безбарьерной среды в «Специальной (коррекционной) общеобразовательной школе-интернате» установлены двухуровневые поручни на этажах и лестничных маршах, приобретены два установочных пандуса, мобильный гусеничный подъемник, оборудованы поручнями санитарные узлы школы. Рабочие места обучающихся оборудованы необходимыми ассистивными средствами обучения: клавиатура с увеличенными клавишами, с разделителями, джойстики, коммуникаторы для неговорящих детей, выносная компьютерная кнопка; дети, у которых не сформированы графо-моторные навыки, работают на ноутбуках.

Предоставление обучающимся образовательных, медицинских, коррекционно-развивающих услуг, осуществление реабилитационных мероприятий строится в учреждениях с опорой на индивидуальную программу реабилитации ребенка-инвалида. С этой целью на каждого ученика разрабатывается индивидуальная карта развития, отражающая задачи, основные направления работы и ее результаты.
Обучение ребенка в школе начинается с углубленного психолого-педагогического обследования всех сфер его деятельности (интеллектуальной, эмоционально-волевой, двигательной, речевой, высших психических функций). Учитывая возрастные и индивидуальные особенности ребенка, медицинские показатели, ожидания родителей, четко формулируются цели и задачи индивидуальной образовательной траектории обучающегося: обсуждается необходимость в дополнении или изменении учебного графика, определяется режим посещения коррекционных занятий, дополнительные виды психолого-педагогического сопровождения, определение промежуточных и итоговых результатов.

Обязательным условием обучения ребенка в такой школе является его психолого-педагогическое сопровождение. Корреционные занятия по развитию высших психических функций, речевых и двигательных нарушений, эмоционально-волевой сферы проводят учителя-логопеды, педагоги-психологи, дефектологи, инструкторы лечебной физкультуры. Для занятий адаптивной и лечебной физической культурой в школах имеются оборудованные спортивные залы, кабинеты лечебной физкультуры. Занятия по гидрореабилитации проходят на базе ФОКа «Олимпийский».
Для подготовки учащихся с ОВЗ к производительному труду и с целью их профессионального самоопределения в обеих школах функционируют мастерские различных профилей: слесарная, столярная, швейная, штукатурно-малярная мастерские, кабинеты обслуживающего и сельскохозяйственного труда.

Большое внимание уделяется дополнительному образованию детей. И, как результат этой работы - активное участие обучающихся и воспитанников в конкурсах различных уровней.
По завершении обучения выпускники получают документы установленного образца: аттестат об основном общем образовании и свидетельство об обучении, а далее продолжают образование в профессиональных учебных заведениях города и области.
Таким образом, в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях нашего города созданы все необходимые условия для реализации специальных Федеральных государственных стандартов для детей с особыми образовательными потребностями, для создания ситуации успеха для каждого ребенка с 1 сентября 2016 года.

Н. ИСАКИЧЕВА,
заместитель директора
по учебно-воспитательной работе
специальной (коррекционной)
общеобразовательной
школы-интерната

Поделиться:


* вверх страницы *
РЕКЛАМОДАТЕЛЯМ


НАЦПРОЕКТЫ
Свалки в Первомайске и Богородске исключены из государственного реестра объектов накопленного вреда окружающей среде
Региональный центр «Мой бизнес» объявил старт приема заявок на премию для самозанятых «Займись делом!»
Нижегородские предприятия приглашаются для участия в ежегодном региональном бизнес-форуме «Время экспорта»
Нижегородские модельные библиотеки стали победителями конкурса «Золотая полка»
Эксперты проекта по развитию макротерритории «Большая Волга» ознакомились с туристическим потенциалом Нижегородской области

ПРОЕКТЫ РБ
Видеоприложение


Литературная страница
АрхивРекламодателямО газетеПодпискаПолитика ОПД и СОУТКонтакты
© МБУ "Редакция газеты "Рабочая Балахна"
При перепечатке материалов c сайта гиперссылка Рабочая-Балахна.РФ обязательна