- Через несколько лет в районе Балахны построят низконапорную плотину. Будет ли она совмещаться с мостом через Волгу? А. ПРОХОРОВ, г. Балахна
- В Балахнинском районе планируют реализовать два разных проекта – низконапорный гидроузел с плотиной и мост через Волгу, который станет частью Северного обхода Нижнего Новгорода, - объясняет министр транспорта Нижегородской области Александр Анатольевич ГЕРАСИМЕНКО.
По оценкам специалистов, проект плотины, совмещенной с мостом, оказался бы слишком дорогим: нужно было не только сделать мост, но еще и возвести эстакаду с автоподходами, усилить всю конструкцию гидроузла. По подсчетам, если затраты на строительство Нижегородского низконапорного гидроузла составят около 42 млрд руб., то при возведении автомобильного моста инвестиций потребуется вдвое больше, да и реализация проекта затянется.
Окончательную концепцию проекта приняли на федеральном уровне, в Федеральном агентстве морского и речного транспорта (это заказчик работ). В федеральную целевую программу «Развитие транспортной системы России на 2010-2020 гг.» заложили средства на проектирование и строительство низконапорного гидроузла без учета стоимости строительства мостового перехода и затрат на мероприятия, связанные с обустройством зоны водохранилища.
Работу над проектом моста смогут начать только после завершения строительства низконапорного узла (ориентировочно к 2020 году). Возможно, автомобильный мост совместят с железнодорожным – такие предложения уже поступали. В любом случае без средств федеральной казны этот проект не реализовать, поэтому областные власти будут прорабатывать финансовые вопросы с Министерством транспорта РФ.