Отгремел Новый год с праздничными салютами, и теперь православный мир готовится к встрече праздника, о котором пишется в богослужебных книгах «Три дня Пасха». Рождество!
А накануне его - Рождественский сочельник - последний день Рождественского поста в котором не едят «до звезды», и за века благочестия эту звезду стали понимать как небесную. Но если быть на службе Сочельника в храме, то завершается служба как раз «... явлением звезды»: под пение церковным хором рождественского тропаря в центр храма выносится на высоком подсвечнике свеча, символизирующая Звезду Рождества, по завершении службы раздается сочиво из риса. Вот до этого-то времени мы и не едим!
Все это: молитва, пост, уборка, украшение храма - посвящено нами, людьми, рождающемуся в образе человека Богу. «Пещера, ясли, пелены - указания на крайнее смирение Того, Кто, не видимый естеством, становится видимым плотью человека ради, рождается в пещере, повивается пеленами, предвозвещая Свою смерть и погребение…» - пишет в объяснении к иконе Рождества иконописец Л.А. Успенский. Тайна рождения Богочеловека…
Но есть в празднике Рождества еще тайна, совершающаяся также в тишине, вдали от суеты, мирской власти и мирских фантазий. Тайна рождения Бога в душе человеческой. Помоги нам, Господи, возрастать духовно в том, что дано свыше, чтобы было чему сохраниться в нас, когда то, что по плоти, отойдет в мир иной. Просвети нас Светом Разума Твоего!