ГлавнаяАктуальноГубернияЗемлякиАвтопанорамаОбразованиеКультураПравославиеЗдоровьеСпортПравопорядок
ИНТЕРВЬЮ
«Мужчины! Слушайте, что женщины вам говорят»

ФОТОРЕПОРТАЖ
День молодежи


День Великой Победы



CЛУЖБА ЗАНЯТОСТИ

Напряженность низкая

ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

ТЕЛЕФОНЫ
Администрация Балахнинского района
Земское собрание
Городская дума
МКУ "Департамент ЖКХ и КС"
Главы администраций поселений
ОМВД РФ по Балахнинскому району

ОФИЦИАЛЬНЫЕ САЙТЫ
Балахнинское благочиние Нижегородской епархии
Балахнинский музейный историко-художественный комплекс
УСЗН Балахнинского района
Отдел вневедомственной охраны г. Балахна
ФОК Балахнинский
Городской портал Балахна.РУ

Добро пожаловать на сайт газеты "Рабочая Балахна" (16+)


ИНТЕРВЬЮ

07:50 2.02.2018| Интервью | Версия для печати

Поспешишь – под колеса угодишь

Об аварийности на балахнинских дорогах и работе дорожных полицейских рассказал начальник ОГИБДД А.В. Занозин.

Начальник ОГИБДД отдела МВД России по Балахнинскому району майор полиции Андрей Валерьевич ЗАНОЗИН провел брифинг для журналистов «Рабочей Балахны» и телевидения. Он сообщил об итогах работы инспекции в 2017 году и задачах на 2018 год.



- Какой была ситуация на дорогах Балахнинского района в прошедшем году?
- Ситуация была напряженной. За 12 месяцев на территории района произошло 161 ДТП с пострадавшими (2016г. – 140). В дорожно-транспортных происшествиях ранено 186 человек (2016г. – 180), погибло 15 человек (2016г. – 14).

- Какая работа проведена сотрудниками ГИБДД?
- Отделом ГИБДД в 2017г. было выявлено 13407 нарушений Правил дорожного движения, на один процент больше, чем в 2016г., в том числе больше выявлено нарушений, влияющих на безопасность дорожного движения. Это выезд на полосу встречного движения – около 600 нарушений, непредоставление преимущества пешеходам – 755 (на 24 процента больше, чем за 2016г.), нарушение ПДД пешеходами – 817 (на 12,5 процента больше).

- Ужесточена ответственность, вплоть до уголовного преследования, за управление автотранспортом в состоянии опьянения. Как ведется борьба с этим нарушением, и каковы результаты?
- Задержано 394 водителя за управление в состоянии алкогольного опьянения и за отказ от прохождения медицинского освидетельствования. 76 водителей были задержаны в состоянии алкогольного опьянения повторно и привлечены к уголовной ответственности. Также задержано 145 водителей, не имеющих права управления автотранспортом (2016г. – 92). В целях выявления и пресечения правонарушений, совершаемых водителями в состоянии опьянения, было проведено 12 профилактических операций «Бахус». В итоге привлечено к ответственности 30 нетрезвых водителей. Также в течение года проведено 12 профилактических операций «Труба», задержано 17 водителей в нетрезвом состоянии. Разумеется, эти меры способствовали снижению аварийности и предупреждению правонарушений, однако ситуация остается очень сложной. В 2017 году по вине водителей в состоянии опьянения произошло 30 ДТП – в два раза больше, чем в 2016 году. Удельный вес аварийности по вине водителей в состоянии опьянения составил 18,6 процента. В этом году будем добиваться повышения эффективности работы по пресечению и выявлению данного вида правонарушения.

- Андрей Валерьевич, какие дорожно-транспортные происшествия происходят наиболее часто?
- Основными видами ДТП являются наезд на пешехода и столкновение транспортных средств. Столкновений 69 за 2017-й год, что составило 42 процента от общего количества ДТП, наездов на пешеходов – 55, что составило 34 процента от всех ДТП, произошедших на территории района.

- Самые характерные нарушения, которые ведут к авариям?
- Это выезд на полосу встречного движения, несоответствие скорости конкретным условиям, непредоставление преимущества пешеходам на пешеходных переходах и нарушение Правил дорожного движения самими пешеходами, которые переходят проезжую часть в неустановленном месте, перед близко идущим транспортом, на запрещающий сигнал светофора. Это основной перечень нарушений, ведущих к тяжелым последствиям.

Особо хотелось бы отметить наезды на пешеходов, произошедшие в темное время суток. На территории района за 2017-й год в результате наезда погибло 7 пешеходов, один из них – в темное время. Одна из проблем – пешеходы в темное время суток не пользуются светоотражающими элементами на одежде. Хотя, согласно Правилам дорожного движения с изменениями, которые вступили в силу еще в 2015 году, на трассе пешеходы обязаны иметь светоотражающие элементы, а в городе им рекомендовано иметь такие элементы, которые позволят водителям увидеть пешеходов заранее и предотвратить ДТП. За нарушение на трассе предусмотрена ответственность – штраф в размере 500 руб. Когда мы проводим профилактические мероприятия, выявляем такие нарушения постоянно.

Хотелось бы обратиться к автомобилистам, пешеходам, ко всем участникам дорожного движения: будьте особо внимательными на проезжей части, не допускайте проявлений беспечности и халатности. Любое нарушение Правил дорожного движения, даже на первый взгляд небольшое, может привести к трагическим последствиям. Так, 21 января произошло ДТП, в котором погиб молодой человек 1997 года рождения. Водитель автомашины «Форд», 1999 года рождения, производил буксировку тюбинга, в котором находился его друг. Когда молодые люди выехали на проезжую часть дороги, тюбинг занесло на полосу встречного движения, и произошло столкновение с автомобилем «Нива», двигавшемся во встречном направлении. В результате столкновения молодой человек погиб. Хочется предостеречь балахнинцев от таких «развлечений» со смертельным риском.

- Произошел рост аварийности с пострадавшими детьми как в нашем районе, так и в целом по области. Какие меры предпринимаются по снижению детского дорожного травматизма?
- В течение прошлого года зарегистрировано 18 ДТП, в которых пострадали дети (2016г. – 13), 19 несовершеннолетних получили телесные повреждения, погибших не было. Есть определенная вина взрослых, которые перевозят детей без удерживающих устройств. Опять же, родители должны обезопасить своих детей, позаботиться о светоотражающих элементах на их одежде. Водителям следует быть предельно осторожными возле школ, детских учреждений, снижать скорость, приближаясь к пешеходным переходам. По причине неосторожности самих несовершеннолетних произошло 7 ДТП.

Работу по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма мы ведем в тесном сотрудничестве с управлением образования и социально-правовой защиты детства, средствами массовой информации. Около 70 публикаций за прошлый год было в газете «Рабочая Балахна». Проведено 150 профилактических мероприятий в учреждениях образования. Прошли конкурсы «Спасатель» и «Дорожная азбука», акции «Цель – ноль», «Мы вернулись!», «Переходи правильно», «Осторожно – переезд!», операции «Юный пассажир» и «Главный пассажир», антинаркотическое мероприятие «Мы выбираем жизнь!» и многие другие.

На территории нашего района сотрудники ГИБДД раздавали детям светоотражающие элементы в рамках проекта «Засветись!»

- Как вы оцениваете наши дороги? Зарегистрированы ли ДТП по причине ненадлежащего состояния дорожного покрытия?
- Состояние дорог на территории района, конечно, оставляет желать лучшего, но основные магистрали отремонтированы. В этом году планируется до конца привести в нормативное состояние трассу Шопша-Иваново-Нижний Новгород. ДТП по вине дорожных условий у нас в прошлом году не было. Определенные «болевые точки» есть, и мы ведем работу. Составляются протоколы на должностных и юридических лиц за ненадлежащее содержание дорог.

- Темнота на дорогах нередко становится причиной ДТП. Есть особенно опасные участки, об этом речь заходит на каждом заседании комиссии по безопасности дорожного движения. Станет ли светлее?
- Работа ведется, есть определенные сдвиги. Например, улица Челюскинцев была не освещена, а в 2017 году там дополнительно установили 11 фонарей, и на данный момент освещение работает. Сейчас устанавливаются фонари на трассе Шопша-Иваново-Нижний Новгород в районе Красного Мыса и деревни Постниково - это тоже аварийные участки, которые много ДТП принесли. Там будет освещение, и я думаю, это поможет улучшить дорожную обстановку. На трассе в районе Трестьян будет оборудован регулируемый пешеходный переход со светофором.

- Андрей Валерьевич, назовите наиболее аварийные участки в нашем районе?
- Это трасса в районе Красного Мыса, п. «1-е Мая», деревень Трестьяны и Постниково. Проблема существует, но в этом году, после оборудования пешеходных переходов с освещением, надеемся, что это позволит нам добиться определенных результатов. Аварийными участками являются ул. Дзержинского, пр. Дзержинского, ул. Энгельса, где самое большое скопление людей и транспорта.

-У всех школ есть оборудованные пешеходные переходы?
- Мы проводили обследование пешеходных переходов возле школ, стараемся их приводить в надлежащее состояние. Были выявлены определенные недостатки, которые в основном устранены. В зимний период единственная проблема - это нанесение разметки, по дорожным условиям мы не можем ее выполнить. К школам очень пристальное внимание. Так, с ноября по январь проводились профилактические мероприятия по предупреждению детского дорожного травматизма, прошла «Глобальная неделя детской безопасности». Выявляли нарушения как со стороны водителей, так и пешеходов, а также проверяли выполнение родителями правил перевозки детей в автомобилях.

- Как вы оцениваете работу вашего коллектива в прошлом году?
- Коллектив работоспособный, поставленные задачи выполнять может. Итоги я хотел бы оценить как удовлетворительные, но есть еще над чем работать, к чему стремиться.

- Какие актуальные задачи планируете решать в этом году?
- Основная задача – это снижение аварийности. Для этого нам надо усилить работу по выявлению грубых нарушений, которые влияют на безопасность дорожного движения, таких как выезд на полосу встречного движения. Больная тема – водители в нетрезвом состоянии. В центре внимания профилактика всех нарушений, которые ведут к ДТП. Будем проводить работу через СМИ, в школах, в коллективах предприятий.

- В зимнее время осложняется дорожная ситуация. Какие рекомендации вы дадите автомобилистам?
- Понятно, что погодные условия зимой непростые: на дорогах скользко, идет снег. Хочу обратиться к водителям с просьбой - соблюдать скоростной режим, выбирать скорость движения, которая соответствует конкретным дорожным условиям. Прежде чем начать обгон, необходимо убедиться в его безопасности. Соблюдать меры осторожности, подъезжая к пешеходным переходам, убедиться, что пешеходы на проезжую часть не вышли. Просьба к пешеходам - не выходить на проезжую часть, не удостоверившись в безопасности. Учитывать расстояние до идущих автомашин, так как автомобиль остановиться сразу не может, быть более бдительными, внимательными. Берегите себя!

- Спасибо за интервью.

Л. ЧИСТЯКОВА
Фото Р. ПУЧКОВА и А. ИЛЬИНОЙ


* вверх страницы *
РЕКЛАМОДАТЕЛЯМ

АФИША
Правовая информация для всех
Программа мероприятий 18 марта в Домах культуры района

ПРОЕКТЫ РБ
Конкурсы


ПИСЬМА В РЕДАКЦИЮ

СТОЛ НАХОДОК

Литературная страница

Маленькая страна

ЛУННЫЙ КАЛЕНДАРЬ

РАСПИСАНИЯ
Расписание автобусов


АрхивРекламодателямО газетеПодпискаКонтакты
© МБУ "Редакция газеты "Рабочая Балахна"
При перепечатке материалов c сайта гиперссылка Рабочая-Балахна.РФ обязательна