ГлавнаяАктуальноГубернияЗемлякиАвтопанорамаОбразованиеКультураПравославиеЗдоровьеСпортПравопорядок
СТРАТЕГИЯ

ИНТЕРВЬЮ

ФОТОРЕПОРТАЖ
День молодежи


День Великой Победы



CЛУЖБА ЗАНЯТОСТИ

Центр занятости населения проводит 15 ноября 2018 года районную Ярмарку вакансий в «Доме Москвы»
О ситуации на рынке труда и по содействию занятости граждан на 1 ноября 2018 года
Мини-ярмарка вакансий

ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

ТЕЛЕФОНЫ
Администрация Балахнинского района
Земское собрание
Городская дума
МКУ "Департамент ЖКХ и КС"
Главы администраций поселений
ОМВД РФ по Балахнинскому району

ОФИЦИАЛЬНЫЕ САЙТЫ
Балахнинское благочиние Нижегородской епархии
Балахнинский музейный историко-художественный комплекс
УСЗН Балахнинского района
Отдел вневедомственной охраны г. Балахна
ФОК Балахнинский
Городской портал Балахна.РУ

Добро пожаловать на сайт газеты "Рабочая Балахна" (16+)


Актуально

11:10 28.05.2018| Актуально | Версия для печати

Девять человек, не считая кота

Можно сказать без преувеличения: каждый житель города видел на Волге плавучий «домик». Однако лишь немногие знают его правильное название, и уж точно мало кто знает, чем занимаются люди, которые находятся здесь на протяжении всей навигации.
«Рабочая Балахна» решила восполнить этот пробел: наш корреспондент отправилась на борт брандвахты, как правильно называется это сооружение.


Детали

Ясным майским утром мы встретились на набережной с заместителем начальника Нижегородского района водных путей и судоходства ФБУ «Администрация Волжского бассейна внутренних водных путей» Александром Анатольевичем Тюриным. К берегу уже подошла весельная лодка, управляемая матросом Ильей.

«Назвался корреспондентом, полезай в лодку», – такая мысль мелькнула у автора этих строк в момент посадки на показавшееся довольно утлым деревянное судно. Но главный подвох ждал впереди: когда лодка причалила к брандвахте, оказалось, что уровень ее палубы выше лодки примерно на метр. Каким-то чудом, совершая не вполне приличные телодвижения, его удалось преодолеть, думаю, изрядно повеселив присутствовавших при данном, не побоимся этого слова, масштабном событии. Одно сразу стало ясно: чтобы здесь работать, необходимо обладать определенной физподготовкой.

Пройдя по узкому коридору, с обеих сторон которого располагались двери в отдельные помещения, мы оказались в кабинете, где и состоялась беседа. Обстановка каюты сохранила свой ретровид: жаккардовая кушетка, правда, уже давно без откидных валиков и прочих декоративных излишеств, раритетные стол и шкафы, алюминиевые «под медь» карнизы на окнах… Контрастировало с этим лишь современное компьютерное оборудование. В безветренную погоду качка не ощущалась вовсе, и, если бы не вид за окном, можно было подумать, что мы находимся в самом обычном доме.

3,5 м на пике

В начале нашей беседы А.А.Тюрин рассказал, что Нижегородский филиал – самое большое подразделение администрации Волжского бассейна внутренних водных путей. И по протяженности водных путей – 726 км по Волге плюс 58 км по Оке, и по количеству единиц флота – порядка 40 в эксплуатации, и по насыщенности знаками. Основная задача подразделения – содержание внутренних водных путей для обеспечения безопасного судоходства на протяжении Волги от с. Хопылево (459 км) до Чебоксарского гидроузла. Для ее выполнения проводится целый комплекс путевых работ, основными из которых являются дноуглубительные работы и установка и содержание навигационных знаков – плавучих и береговых. Эти знаки обозначают положение судового хода (фарватера), ширина которого составляет 100 м, а проходит он по линии наибольших глубин.

Для участка Волги от Городца до Балахны характерна глубина 3,5 м, от Балахны до Н. Новгорода – 3,8 м, и то не всегда, а только в течение 3-4 часов в сутки, когда идет пуск воды с Нижегородской ГЭС.

На пике этой волны и проходят Балахну суда, а в ожидании воды им приходится стоять на рейде. Лимитирующий судоходство по габаритам участок есть еще на Нижней Волге. Сейчас, пока не закончился весенний паводок, расход воды достаточно большой, но вот-вот установится межень – низкий летний уровень, отметил А.А.Тюрин.

Задачи партии

Брандвахта №133 – место базирования русловой изыскательской партии №22 (всего в Нижегородском районе водных путей и судоходства работают две партии, вторая сейчас дислоцируется в Сормово). Коллектив партии насчитывает девять человек, каждый из которых выполняет свои четко обозначенные функции. Капитан-механик Игорь Витальевич Соловьев управляет судном «Промерный-7» – так называется катер, который видят балахнинцы около брандвахты. Название катера говорит само за себя: в первую очередь он предназначен для выполнения промерных работ при гидрографических изысканиях.

Катер оснащен современным оборудованием: показания эхолота и системы GPS-навигации позволяют максимально точно зафиксировать данные глубин в конкретных точках реки. На участке от Городца до Б. Козино замеры производятся практически ежедневно, на ряде других – с цикличностью в две недели. Сейчас, когда уровень воды падает, нужен особый контроль, подчеркнул начальник РИП-№22 Сергей Чернов, в попечении которого все члены русловой партии. Полученные данные обрабатывают специалисты-инженеры и техники – их в партии четверо. Они же выполняют и необходимые работы по установке и обслуживанию знаков судового хода.

Вся полученная информация систематизируется и отправляется в Главное управление для последующего анализа. На основе данных изысканий делаются выводы о необходимости проведения дноуглубительных работ в том или ином месте. Сначала так называемая дноуглубительная прорезь намечается на плане, обсчитывается объем работ, после по этим координатам работает земснаряд. Места отвала грунта также намечаются заранее, обычно это акватория у берегов, где вероятность смыва в реку минимальная, заверили специалисты.

Кстати, о земснарядах. Их в Нижегородском филиале четыре, три сейчас уже работают на Волге в районе Балахны, Лукино и Б. Козино.

Шкипер и другие

На брандвахте постоянно находится шкипер – он следит за самим сооружением и за работой коммуникаций – дизель-генератора, вырабатывающего электричество, угольного котла, который запускается в холодное время, обеспечивая теплом все сооружение, и т.д. Шкипер Владимир Викторович Маврин только в Нижегородском РВПиС работает более 20 лет, а общий стаж трудовой деятельности на реке вдвое больше. Его супруга Нина работает на брандвахте поваром, в системе «водного хозяйства» она тоже более 20 лет. Шкипер вместе с помощником работают вахтовым методом всю навигацию.

Продолжил семейную династию сын Мавриных Евгений – он трудится здесь техником. В том же Волжском госуниверситете водного транспорта, который он окончил, после Нижегородского речного училища учится техник Дарья, тоже входящая в состав русловой изыскательской партии. На вопрос, не сложно ли все время находиться среди одних и тех же людей в довольно ограниченном пространстве, молодой человек, засмеявшись, ответил, что народ подобрался социально адаптированный, привычный. Облегчает положение и возможность выйти в город.

Единственный минус стоянки в городской черте – подвыпившие гости с берега, которые периодически приплывают и пытаются забраться на брандвахту, рискуя утонуть или получить травму.

Несмотря на то, что большинство членов РИП работает по обычному графику 5-дневной рабочей недели, многие живут здесь круглосуточно и остаются на выходные. Четверо из коллектива – нижегородцы, столько же – из Чкаловского района, а один человек из Дзержинска. Бывает, что партию №22 отправляют на другие участки Волги – доводилось бывать и в Ярославле, и в Чебоксарах. После завершения навигации кто-то уходит в межнавигационный отпуск, а кто-то продолжает работать, оформляя документы и составляя годовые отчеты. Вообще, все данные, полученные в ходе исследований, систематизируются и сдаются в архив на хранение. Место зимовки самой брандвахты, которая эксплуатируется с 1964г., – в Подновье, что находится в черте Нижнего Новгорода.

Уже вторую навигацию вместе с коллективом проводит кот Василий. Сормовский подкидыш, он прижился и чувствует себя уверенно, расхаживая по самому краю палубы. У Василия тоже есть свои обязанности: он следит за тем, чтобы ни одна мышь или крыса не обосновалась на брандвахте №133.

Итак, от деятельности специалистов, которых мы видим вблизи балахнинских берегов, зависит судоходство на Волге. Фактически без их кропотливой работы мелководный участок реки может оказаться непреодолимым для больших судов – пассажирских и грузовых.

А. КОНЕВСКАЯ
Фото автора



Команда изыскательской партии: Нина, Илья, Дарья, Евгений, Владимир Викторович, Сергей.


А.А. Тюрин.


Кот Василий.

Поделиться:


* вверх страницы *
РЕКЛАМОДАТЕЛЯМ

АФИША
Всероссийский турнир по ММА
Внимание: семинар

ПРОЕКТЫ РБ
Видеоприложение


ПИСЬМА В РЕДАКЦИЮ

СТОЛ НАХОДОК

Литературная страница

Маленькая страна

ЛУННЫЙ КАЛЕНДАРЬ

РАСПИСАНИЯ
Расписание автобусов


АрхивРекламодателямО газетеПодпискаКонтакты
© МБУ "Редакция газеты "Рабочая Балахна"
При перепечатке материалов c сайта гиперссылка Рабочая-Балахна.РФ обязательна