ГлавнаяАктуальноГубернияЗемлякиАвтопанорамаОбразованиеКультураПравославиеЗдоровьеСпортПравопорядок
СТРАТЕГИЯ

ИНТЕРВЬЮ
Центр притяжения – «Олимпийский»

ФОТОРЕПОРТАЖ
День молодежи


День Великой Победы



CЛУЖБА ЗАНЯТОСТИ

О ситуации на рынке труда и по содействию занятости граждан на 1 сентября 2018 года
24 октября 2018 года в Нижегородском Губернском колледже пройдет региональный этап чемпионата для инвалидов «Абилимпикс»
О ситуации на рынке труда и по содействию занятости граждан на 1 августа 2018 года

ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Новое назначение

ТЕЛЕФОНЫ
Администрация Балахнинского района
Земское собрание
Городская дума
МКУ "Департамент ЖКХ и КС"
Главы администраций поселений
ОМВД РФ по Балахнинскому району

ОФИЦИАЛЬНЫЕ САЙТЫ
Балахнинское благочиние Нижегородской епархии
Балахнинский музейный историко-художественный комплекс
УСЗН Балахнинского района
Отдел вневедомственной охраны г. Балахна
ФОК Балахнинский
Городской портал Балахна.РУ

Добро пожаловать на сайт газеты "Рабочая Балахна" (16+)


Актуально

09:00 1.06.2018| Актуально | Версия для печати

В режиме строгой экономии



В администрации района создана рабочая группа по оптимизации расходов и поиску дополнительных доходов в бюджет.

Зачем понадобилось формировать «антикризисную комиссию» (так негласно называют рабочую группу по оптимизации) и каковы принципы ее работы, рассказал глава МСУ района Павел Витальевич Коженков:
– Необходимость возникла, потому что бюджетные доходы не покрывают расходов. Это не вчера произошло, есть «накопленный ущерб». Не все долги за прошлый год погашены. С ситуацией надо работать, проблему решать. Мы уже не можем вовремя оплачивать контракты нашим поставщикам на содержание городского хозяйства, поэтому нужно искать дополнительные источники доходов и сокращать расходы. Собственно, этим и занимается рабочая группа.

– Из чего складываются основные статьи расходов, на что сейчас уходят бюджетные средства?
– На зарплату сотрудников бюджетных организаций, на содержание муниципальных зданий (школ, Домов культуры, ФОКа…), на оплату за ресурсы – тепло и электричество, на софинансирование областных и федеральных программ – строительство школы в Гидроторфе, создание Волжского сквера по «Городской среде», поддержку местных инициатив... Любая федеральная и областная помощь дается только тогда, если местный бюджет тоже задействован в проектах.

– Кто вошел в состав рабочей группы?
– Возглавляю группу я, а в состав входят все распорядители бюджетных средств: заместители главы, руководители управлений экономики, финансов, образования, культуры, спорта, комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами – все, кто расходует деньги и кто формирует доходную часть бюджета. Мы собираемся два раза в месяц. Ставим задачи, на следующем совещании обсуждаем итоги и ищем новые варианты экономии.

– Так на чем же и как можно сэкономить?
– Первое, что делаем: определяем самые большие расходы. Поняли, что много денег уходит на содержание зданий (содержание «Олимпийского» обходится бюджету в 50 с лишним миллионов рублей в год). Дальше анализируем, на что именно тратятся деньги и что можно сделать. Выяснилось, что при содержании ФОКа основная затратная часть – это электроэнергия. Значит, необходимо внедрять программы по энергосбережению: менять светильники на более экономичные, соблюдать экономичный режим. И это касается не только физкультурно-оздоровительного комплекса. Сейчас руководителям всех учреждений поставлена задача по энергосбережению. Каждый на своем рабочем месте должен найти возможности для экономии.

– Будет ли сокращаться персонал муниципальных учреждений?
– Сокращение персонала – это не цель. Но это одна из возможных статей сокращения расходов. Все учреждения созданы для решения определенных задач, и не всегда штатная структура соответствует задачам. Если выясняется, что, например, в каком-либо учреждении неоправданное количество заместителей, «штатка» будет оптимизирована. Конечно, процесс идет непросто. Некоторые руководители, возможно, впервые задумались о том, сколько они тратят и на что.

– Но еще есть задача заработать…
– Да, найти дополнительные доходы для бюджета еще важнее. Есть возможности по развитию платных услуг, по привлечению областного финансирования, по снижению цен на муниципальные контракты за счет проведения конкурсных процедур через госзакупки (это способствует снижению цены контрактов). Анализируем все земельные ресурсы, которые можно включить в план приватизации и продать. Здесь двойная польза: и пополнение бюджета, и создание на земле вместо пустырей жилья или коммерческих объектов, которые потом тоже, кстати, станут налогооблагаемой базой.

– Есть ли у «антикризисной комиссии» время «Ч»? Когда все члены рабочей группы представят планы и начнут их реализовывать?
– Планы реализуются уже сейчас – это постоянная, текущая работа. Самое главное – изменить отношение людей к расходованию бюджетных средств и формированию доходов. И это никогда не должно прекращаться. Это то же самое, что дома постоянно экономить свет и воду, и постоянно ходить на работу, чтобы зарабатывать средства на жизнь. Сейчас отношение к бюджету часто такое, как будто он «бездонная яма», из которой постоянно можно «черпать деньги». Но это далеко не так. Сегодня мы все должны понять, что жить нужно по средствам, и что они очень ограничены.

С. АСТАХОВА
Фото автора

Поделиться:


* вверх страницы *
РЕКЛАМОДАТЕЛЯМ

АФИША
Центральная библиотека имени А.С. Пушкина приглашает

ПРОЕКТЫ РБ
Видеоприложение


ПИСЬМА В РЕДАКЦИЮ

СТОЛ НАХОДОК

Литературная страница

Маленькая страна

ЛУННЫЙ КАЛЕНДАРЬ

РАСПИСАНИЯ
Расписание автобусов


АрхивРекламодателямО газетеПодпискаКонтакты
© МБУ "Редакция газеты "Рабочая Балахна"
При перепечатке материалов c сайта гиперссылка Рабочая-Балахна.РФ обязательна