ГлавнаяАктуальноГубернияЗемлякиАвтопанорамаОбразованиеКультураПравославиеЗдоровьеСпортПравопорядок
СОЦСЕТИ



СВОИХ НЕ БРОСАЕМ!

ОБЪЯСНЯЕМ

ВАМ РЕШАТЬ

СТРАТЕГИЯ

ПАМЯТКА

CЛУЖБА ЗАНЯТОСТИ

Балахнинский филиал ГКУ НО «Нижегородский центр занятости населения» проводит Ярмарку вакансий и учебных рабочих мест 10 ноября 2022 с 09.00 до 12.00 в МБУ ЦДОД «Дом Москвы»
Пресс – релиз о ситуации на рынке труда и по содействию занятости граждан на 01 ноября 2022 года
Внимание, граждане, ищущие работу!

ОФИЦИАЛЬНЫЕ САЙТЫ
Официальная группа газеты "Рабочая Балахна" ВК
Официальный сайт администрации Балахнинского района
Официальная группа администрации Балахнинского района ВК
УСЗН Балахнинского района
Балахнинский музейный историко-художественный комплекс
Отдел вневедомственной охраны г. Балахна
Городской портал Балахна.РУ

Добро пожаловать на сайт газеты "Рабочая Балахна" (16+)


Архив статей:

19:00 5.10.2018| Земляки | Версия для печати

Хобби – проверка тетрадей

Накануне профессионального праздника мы встретились с учителем русского языка и литературы школы №14 Натальей Всеволодовной ЛОМОНОСОВОЙ и попросили поделиться опытом, как добиться успеха в обучении школьников, и рассказать о себе.



– Наталья Всеволодовна, у вас такая громкая фамилия. А люди с громкой фамилией не остаются незамеченными, на них обращают внимание. Вам это помогало в жизни, или, наоборот, заранее у людей повышенные ожидания – и надо им соответствовать?

– Не знаю, как-то не задумывалась. Но, возможно, что-то в этом есть.

– Ваши выпускники в этом году показали самые высокие результаты на ЕГЭ по русскому языку. Одиннадцать из них набрали более чем по 90 баллов. В чем секрет, как вам удалось этого добиться?

– У меня было два одиннадцатых класса, 44 выпускника. Более 90 баллов набрал каждый четвертый. Надо сказать, что мой предыдущий выпуск сдал не со столь высокими результатами, но у одиннадцатиклассников не было ни одной тройки, только четверки и пятерки. И в девятом классе итог ОГЭ такой – из 29 детей 23 получили пятерки и 6 четверки.

Дело в том, что одним из приоритетов подготовки к ЕГЭ я считаю работу с сочинением, и уделяю этому много времени. Когда ЕГЭ были введены в средней школе, я два года ездила в Нижний Новгород и проверяла работы выпускников, училась, что требуется для таких работ, и теперь я передаю это ученикам. В последней четверти перед ЕГЭ пишем работы каждую неделю. Я проверяю, и мы обсуждаем.

Кстати, в этом году мне дали пятый класс, и по литературе мы сразу стали… готовиться к ЕГЭ! Почему? В будущем все пригодится. Например, есть такие тексты, где рассказывается о влиянии войны на детей. Ребята летом прочитали повесть «Сын полка», и уже писали отзыв на тему «Дети и война». Я им объяснила: потом вы уже не прочитаете это произведение, а в вашей тетрадочке это размышление сохранится.

– То есть, основной упор в подготовке к итоговой аттестации – на сочинение?

– Тесты, в основном, все выпускники выполняют хорошо. К тестам можно подготовить, как говорится, «натаскать». А сочинение – гораздо сложнее. У меня накоплено очень много всяких текстов, и мы с детьми разбираем их, чтобы уметь понять и передать суть. Так, например, на ЕГЭ по русскому был очень сложный текст, который представляет полемику Пушкина и Белинского по поводу Чацкого в комедии Грибоедова «Горе от ума». Текст трудный, но ребята поняли, какая проблема там обсуждается: спор был о том, какими чертами должен обладать умный человек.

– А какими качествами должен обладать хороший педагог?

– На первом месте любовь к детям и любовь к своему предмету. И еще, что я сегодня считаю особенно важным, учитель должен быть патриотом и уметь передать чувство патриотизма детям. Настоящий учитель – яркий, интересный человек, умеющий увлечь учеников. И опыт имеет большое значение. Проработав в школе 40 лет, я с полной уверенностью говорю об этом. Не пользуюсь на уроках никакими записями, никогда не читаю, только рассказываю, глядя в глаза детей.

– Как вы выбрали профессию педагога?

– Я очень любила свою учительницу Зою Ивановну Лысову в школе имени Ленина, которая любовь к этой профессии передала мне, вспоминаю ее добрым словом, это было заслугой учителя. И моя мама Людмила Александровна Бузина тоже преподавала русский язык и литературу. Она долго работала, более 50 лет, и ушла на пенсию, когда ей было уже за 70. У меня сестра – учитель английского языка, другая сестра, которая живет в Арзамасе, преподает русский язык. Мы все учителя. С детства я четко знала, что буду педагогом. В школе со второго класса была председателем совета отряда, потом комсоргом, изначально готовилась к этой работе.

– У вас никогда не было сомнений, какую профессию выбрать?

– У меня было сомнение, какой предмет выбрать, поскольку любила историю и литературу. Я понимала, что литература – это и проверка тетрадей. Но на сегодня я люблю этим заниматься. Когда спрашивают, какое у меня хобби, я говорю – проверка тетрадей.

– Работа учителя – очень трудная, можно сказать, круглосуточная.

– Совершенно верно. В прошлом учебном году мои одиннадцатые классы каждый четверг, когда у нас было по три урока, писали сочинение. В пятницу, в свой свободный день, я проверяла 44 тетради, чтобы в субботу утром принести уже проверенные. Мы сразу же разбирали эти работы. Я считаю, что нужно обсуждать сочинение, пока оно у детей в памяти, и придерживаюсь принципа: проверять любую работу к следующему уроку. Не люблю, когда на столе лежат пачки непроверенных тетрадей. Должна проверить их – утром, ночью, когда угодно.

– Как нас учили в университете, язык – это сложный знаковый механизм общения, к тому же саморазвивающийся. Вы в своей работе видите эти изменения? Сильно ли меняются в последние годы языковые нормы и правила?

– Нормы и правила – нет, но меняется отношение к родному языку, что важнее. Требования к грамотности школьников усиливаются. Вот сейчас мы апробацию проходили – все одиннадцатиклассники выполняли, по сути, олимпиадные задания для детей, которые одарены гуманитарными способностями и углубленно интересуются предметом. Очень важна сейчас и правильная постановка ударения. Раньше мы не всегда следили, как произносим слова, а сейчас даже замечаем те ошибки, которые допускает диктор по телевидению.

– По телевидению сейчас чего только не услышишь! Телеведущие – далеко не эталон. Времена дикторов с безупречной культурой речи – в прошлом.

– Да, но то, что прощается телеведущему, не простят школьнику на ЕГЭ. Там строгие требования.

– Ну, у вас следующий ЕГЭ еще не скоро, пока подрастут ваши пятиклашки…

– Как это? Следующий ЕГЭ – уже в этом учебном году, ведь у меня, кроме пятиклассников, снова выпускной, одиннадцатый, класс. Я «довожу» десятые и одиннадцатые классы.

– И каждый год у вас итоговая аттестация?

– Каждый год. Опыт накоплен, нужно его использовать.

– Кто-то из ваших выпускников выбрал профессию педагога?

– У меня много ребят оканчивают обучение по специальности «русский язык и литература» – в университете Лобачевского, в педагогическом университете. Три года назад один мальчик пошел на экономический факультет, но бросил и поступил на филологический. Как-то мои выпускницы при встрече мне рассказывали, что им очень нравится учиться в университете, нравится, как преподают зарубежную литературу, а вот русскую – не очень, преподаватели молодые. Так они при обсуждении в университете и заявили: «А наша Наталья Всеволодовна покруче русскую литературу преподает». Мне было приятно это услышать.

– Что вы пожелаете коллегам учителям и ученикам?

– Педагогам – в первую очередь здоровья, потому что наша профессия такая нервная, хороших учеников, благополучия и добра не только в школе, но и дома – это большое подспорье для учителя и поддержка. Детям – успехов в учебе и, конечно, в подготовке к экзаменам.

Л. ЧИСТЯКОВА
Фото А. ИЛЬИНОЙ

Поделиться:


* вверх страницы *
РЕКЛАМОДАТЕЛЯМ


НАЦПРОЕКТЫ
157 новых автомобилей получат нижегородские медучреждения по программе модернизации первичного звена здравоохранения
Глеб Никитин: «Региональная программа по привлечению кадров в медицину будет расширена со следующего года»
Первый региональный слёт «серебряных» волонтеров Нижегородской области собрал 200 участников из 50 муниципалитетов
«Поезда здоровья» в этом году побывали в 622 населенных пунктах Нижегородской области
Нижегородский опыт реализации проекта «Навигаторы детства» получил высокую оценку на межрегиональной конференции в Вологде

ПРОЕКТЫ РБ
Видеоприложение


Литературная страница
АрхивРекламодателямО газетеПодпискаПолитика ОПД и СОУТКонтакты
© МБУ "Редакция газеты "Рабочая Балахна"
При перепечатке материалов c сайта гиперссылка Рабочая-Балахна.РФ обязательна