ГлавнаяАктуальноГубернияЗемлякиАвтопанорамаОбразованиеКультураПравославиеЗдоровьеСпортПравопорядок
СОЦСЕТИ




СВОИХ НЕ БРОСАЕМ!

Служба по контракту

ОБЪЯСНЯЕМ

СТРАТЕГИЯ

ПАМЯТКА

CЛУЖБА ЗАНЯТОСТИ


ОФИЦИАЛЬНЫЕ САЙТЫ
Официальная группа газеты "Рабочая Балахна" ВК
Официальный сайт администрации Балахнинского района
Официальная группа администрации Балахнинского района ВК
УСЗН Балахнинского района
Балахнинский музейный историко-художественный комплекс
Отдел вневедомственной охраны г. Балахна
Городской портал Балахна.РУ

Добро пожаловать на сайт газеты "Рабочая Балахна" (16+)


ИНТЕРВЬЮ

18:00 13.11.2018| Интервью | Версия для печати

Автошколе – 85 лет

В эти дни предприятию, известному в городе как «Балахнинская автошкола», исполняется 85 лет. История «Балахнинского центра профессиональной подготовки и повышения квалификации кадров Федерального дорожного агентства» началась в 1933 году – в эпоху начавшейся в Советском Союзе автомобилизации и тракторостроения. Неслучайно она внесена в энциклопедический словарь «Вся Россия».

На протяжении 18 лет предприятием руководит Юрий Николаевич Резепов, во многом благодаря которому автошколе удается оставаться на плаву при всех перипетиях российской действительности. Накануне знаменательной даты мы встретились с Ю.Н. Резеповым, чтобы узнать о сегодняшнем дне образовательного учреждения.

– Юрий Николаевич, в чем уникальность вашего предприятия, отмечающего 85-летие со дня основания? В каких условиях оно работает сегодня?
– Все годы, что я здесь работаю – сначала заместителем директора, а с 2001 года – директором, наше предприятие действует на условиях полного хозрасчета, не тратя ни рубля бюджетных средств, а напротив, пополняя бюджеты разных уровней. Считаю, что это уникальная ситуация при том статусе федерального государственного автономного образовательного учреждения, который мы имеем на сегодняшний день. Это стало результатом большой серьезной работы, которую пришлось вести с самого моего прихода сюда в конце 1990-х гг., когда предприятие находилось на грани закрытия. За эти годы многое было сделано для создания рабочего автопарка, были построены собственные автодромы – на Чернораменке и за хлебозаводом, которые сейчас действуют, отремонтировано здание учебного корпуса. Конечно, состояние материальной базы напрямую зависит от полученных доходов. А они находятся в прямой зависимости от общей экономической ситуации в стране в целом и в Балахнинском районе в частности. Так, период расцвета автошколы пришелся на 2007-08 гг., когда обороты доходили до 25 млн рублей в год, количество отучившихся за год измерялось сотнями. Тогда наблюдался общий подъем, все больше граждан становились владельцами собственных автомобилей и шли к нам учиться. Сейчас, к сожалению, тенденция обратная – вместе с общим снижением благосостояния населения уменьшается и число желающих получить права. Такая ситуация наблюдается на территории всей области. Несколько лучше положение лишь в Нижнем Новгороде и Арзамасе.

– Вы ведь обучаете и водителей пассажирского транспорта, и большегрузных автомобилей, и водителей спецтехники…
– Совершенно верно. Сегодня мы ведем обучение водителей категорий «А», «A1», «M», «В», «С», «D», «CЕ», а также проводим переподготовку с категории «С» на «В», с «В» на «С». Готовим трактористов и водителей погрузчиков – кстати, эти специальности пользуются сейчас большим спросом. Сказывается потребность в кадрах в дорожном и сельском хозяйстве, сфере ЖКХ. К сожалению, упал спрос на обучение водителей категории «D» – в год мы готовим менее 10 человек. И это притом, что в регионе наблюдается серьезная нехватка водителей автобусов. По словам министра транспорта Нижегородской области в 2013-2017 гг. А.А. Герасименко, дефицит составляет порядка тысячи специалистов. Средний возраст работающих сегодня составляет 50 лет и выше. А ведь автобус, как и большегрузный автомобиль, – это транспорт повышенной опасности, управление которым, по определению, нельзя доверять абы кому…

– Потребность в водителях категорий «С» и «СЕ» сегодня тоже велика?
– Разумеется. Все уже убедились, что автомобильный транспорт сегодня является самым удобным средством перевозки грузов – фактически «от ворот до ворот» к месту назначения. Но если раньше мы каждый год готовили по 60 человек – и на автобусы, и на грузовые, и на большегрузные автомобили с прицепом, то сейчас это всего 3-4 человека. Потребность в профессиональных водителях не исчезла, а подготовкой никто не занимается. Отрицательная тенденция наметилась в конце 1990-х гг., когда государство отпустило автомобильный транспорт в рынок, полагая, что именно рынок расставит все по местам и сам себя отрегулирует. Увы, этого не произошло. В последнее время государство начало ужесточать контроль над автотранспортом – введение системы «Глонасс», тахометры, весовой контроль и прочее. Усиливается, в соответствии с законом, контроль за переподготовкой и стажировкой водителей, но за эти годы упущено очень многое. Не секрет, что 50-60 процентов грузоперевозчиков сегодня – частники, с довольно слабой материальной базой.

– Почему стало так мало желающих освоить профессию водителя?
– Здесь несколько причин. Сейчас можно констатировать факт: престиж профессии упал. Молодежь стремится к получению других профессий – менеджера, юриста, экономиста и т.д. Труд водителя довольно тяжелый, связан с приобретением многих профзаболеваний, поэтому неслучайно раньше профессиональных водителей готовили отдельно, любителей – отдельно. С другой стороны далеко не каждая семья может себе позволить обучение, например, водителя категории «D». Цена связана с высокой себестоимостью обучения, большими суммами налогов и других затрат, которые несет автошкола. Подготовка профессионала, которому доверяют жизнь и здоровье пассажиры, не может стоить столько же, сколько любительская категория. Стоимость обучения профессионала категории «D» должна соответствовать уровню квалификации водителя-профессионала.

– В чем вы видите выход из сложившейся ситуации?
– Считаю, что органы власти должны обратить внимание на подготовку водительских кадров. Необходимо запустить программы обучения специалистов с государственной поддержкой – например, через подготовку кадров службой занятости и т.п. Должен быть госзаказ, иначе вскоре все профильные учреждения начнут закрываться. Уверен, что кадровую политику в такой важной сфере как автотранспорт надо регулировать на государственном уровне. Эту точку зрения я отстаиваю в региональном Министерстве транспорта, надеясь на улучшение ситуации.

А пока мы осваиваем новые виды подготовки, такие как «Диспетчер автомобильного транспорта», «Контролер технического состояния автотранспортных средств», «Ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения». Эти специалисты сегодня очень востребованы – они нужны любой организации, где есть собственный автопарк. Готовим мы и водителей по программе «Перевозка опасных грузов», работаем по программе «Ежегодное повышение профессионального мастерства водителей автотранспортных средств по безопасности дорожного движения». Словом, делаем все, чтобы выжить и сохранить наше учебное заведение, имеющее такую солидную историю и огромный опыт.

– Расскажите о коллективе «Балахнинского Центра профессиональной подготовки и повышения квалификации кадров Федерального дорожного агентства», как сегодня называется ваше учреждение.
– У нас трудятся настоящие профессионалы своего дела. Это мастера практического обучения вождению Сергей Александрович Угланов, Александр Александрович Гремилов, мастера и преподаватели Александр Валентинович Наседкин и Эдуард Анатольевич Денисов. Все они – дипломированные специалисты высокого класса, имеющие соответствующую подготовку. Сотрудники учебной части – методист Анна Владимировна Улыбина и диспетчер Анна Владимировна Якушина во главе с Мариной Владимировной Майер, начальник гаража Владимир Васильевич Леонов, слесарь Шакурла Буранбаевич Эгамов обеспечивают эффективное функционирование автошколы.

Наши специалисты – настоящие энтузиасты своего дела, которые переживают за результаты работы и чувствуют ответственность за своих учеников. Главная общая задача коллектива – подготовить профессиональных участников безопасного дорожного движения, на это и направлены все наши усилия.





А. КОНЕВСКАЯ
Фото П. ЗЮЗИНА и автора

Поделиться:


* вверх страницы *
РЕКЛАМОДАТЕЛЯМ


НАЦПРОЕКТЫ
Рейтинговое голосование по проекту «Формирование комфортной городской среды» продлится до 30 апреля
Почти 10 тысяч нижегородцев получили медицинскую помощь в «Поездах здоровья» с начала года
13 нижегородских школьников и студентов представят регион в финале ежегодной Интеллектуальной олимпиады ПФО
В Нижегородской области обновился портал региональных государственных услуг
Нижегородские волонтеры прошли тестовые тренировки перед стартом рейтингового голосования за объекты благоустройства

ПРОЕКТЫ РБ
Видеоприложение


Литературная страница
АрхивРекламодателямО газетеПодпискаПолитика ОПД и СОУТКонтакты
© МБУ "Редакция газеты "Рабочая Балахна"
При перепечатке материалов c сайта гиперссылка Рабочая-Балахна.РФ обязательна