Какие качества необходимы специалисту, который ведет прием граждан? Безусловно, он должен быть компетентным в своих вопросах. Внимательным, уметь слушать и слышать. Быть доброжелательным и тактичным, уметь расположить к себе собеседника и донести до него нужную информацию доходчиво, просто и понятно.
Всеми этими качествами обладает Татьяна Евгеньевна Филимонова – начальник отдела приема населения по предоставлению мер социальной поддержки.
Это сложный и ответственный участок работы. Сотрудники отдела ведут личный прием балахнинцев, консультируют по телефону – для этого выделена специальная телефонная линия, обеспечивают получение гражданами мер социальной поддержки: субсидий, компенсаций, различных пособий. Например, такая поддержка оказывается ветеранам труда, ветеранам труда Нижегородской области, пенсионерам, получающим компенсацию за проезд, и многим другим гражданам, имеющим право на определенные льготы, с учетом нуждаемости.
Татьяна Евгеньевна умело координирует работу отдела. Она – инициативный и квалифицированный руководитель. Благодаря проведенным под ее руководством мероприятиям, сократилось время ожидания клиентов в очереди и время, затраченное на прием заявления. Уменьшилось количество повторных обращений граждан по причине того, что в первый раз они предоставили неполный комплект документов.
Чтобы люди в полной мере получили причитающуюся им социальную поддержку, они, прежде всего, должны быть хорошо информированы, кто и на что имеет право, и какие документы при этом необходимо предоставить. К тому же, в законодательство и нормативные правовые акты время от времени вносятся изменения, и население должно об этом своевременно узнавать.
Специалисты отдела проводят с этой целью групповые и индивидуальные консультации для граждан, осуществляется работа «горячих» телефонных линий. Значительный вклад в проведение информационной работы вносит Татьяна Евгеньевна. Она принимает активное участие в «круглых столах», информационных часах и «горячих телефонных линиях», которые организуют Управление социальной защиты населения и администрация района, дает консультации по вопросам оформления различных видов пособий, компенсаций, жилищно-коммунальных субсидий. Татьяна Евгеньевна также приняла участие в 36 выездах мобильных бригад комплексного центра обслуживания населения, эффективно организует взаимодействие с другими учреждениями и организациями с целью повышения качества обслуживания населения. О том, какой это большой объем работы, наглядно свидетельствуют эти цифры: в рамках межведомственного взаимодействия за период с 2016 по 2018 год было направлено 3799 запросов, в том числе 2116 – электронных, и принято от других учреждений и организаций 1846 электронных запросов.
Т.Е. Филимонова имеет большой опыт руководящей работы, умело и грамотно контролирует и анализирует результаты, совершенствует работу отдела.